«Вот что я скажу тебе, Ромми. Когда мы наконец закончим строить наш
замок, когда мы победим всех драконов, не отправиться ли нам к самой
дальней из звезд, чтобы посмотреть, что там, за ней? Только ты и я».


фикбук
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:19 

grab your gun and bring in the cat
На самом деле, конечно, фандомный дневник, куда я могла бы выплескивать бесконечные потоки своих научно-фантастических и фэнтезийных впечатлений, мне был нужен давно, но окончательно во мне эту идею укрепила Dark Star. Может, теперь я понемногу наведу порядок в собственном творчестве — и не только в нем.
Творчества в последнее время всё больше, а порядка, естественно, всё меньше.

В возрасте нежных четырнадцати, кажется, лет у меня тоже был дневник на дайри. Я купалась в лучах популярности и славы. О, где теперь это время!

03:40 

Колыбельная

grab your gun and bring in the cat
Никогда не думала, что буду писать по «Звездным войнам», — я как-то всегда рассматривала эту вселенную как полностью лежащую за пределами моих интересов (хотя старые фильмы мне по-своему нравятся — правда, именно тем, что они старые: со всеми прелестями научной фантастики тех заповедных лет, когда спецэффекты создавались с помощью коробки цветных карандашей, а сценаристы еще не умели писать сценарии). Но внезапно подвернувшаяся Knights of the Old Republic меня расшевелила. И, по сути, это первая законченная вещь, написанная мною после многих-многих лет литературного безделья.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Рейтинг: PG-13
Пейринг: фем!Реван/Карт, фем!Реван/Малак
Жанр: hurt/comfort c элементами сонгфика
Аннотация: На борту «Черного ястреба» не спят только два человека — Карт Онаси и Дарт Реван, настоящие воспоминания которой постепенно уничтожают ее поддельную личность.


Читать дальше...

@темы: игры, Knights of the Old Republic, фики

03:54 

grab your gun and bring in the cat
Кажется, всё мироздание сопротивлялось появлению этого клипа на свет: Фрапс, Премьер, Лукс, непослушные кодеки. Я делала его... ну, несколько месяцев точно, с мучениями, которые не передать словами. Потом мироздание покорилось — и вот он, клип, не то трейлер к фанфикам, не то дань многократному прохождению Mass Effect, не то посвящение моей Элизабет. На музыку из «Торчвуда».



@темы: клипы, игры, Mass Effect

04:03 

grab your gun and bring in the cat
А этот клип я делала в подарок лучшему другу. Соответственно, и Шепард принадлежит его перу, хотя и мною нежно любим. Как, впрочем, и любовная линия Лиары и Шепарда: как ни крути, а на данный момент она одна выглядит полнокровной.
На музыку из «Торчвуда», что не удивительно.
(Люблю здесь свою работу с цветом.)






@темы: клипы, игры, Mass Effect

11:55 

Первое явление Вильмы

grab your gun and bring in the cat
Оказывается, в демке можно нехитрым образом разблокировать пускай и глючащий, но редактор персонажа. И казалось бы: уже осталась неделя, уже Озон порадовал меня воистину королевским (а не традиционно российским) сервисом, адекватно разрулив — мне на благо, себе в ущерб — путаницу с доставкой... Но нет, удержаться было нельзя. Очень уж хотелось посмотреть, смогу ли я наделить Вильгемину, Вильму, Вилечку достаточно круглыми веснушчатыми щеками. Что ж, круглыми, пожалуй, — да, но могли быть и покруглее. С веснушками не повезло. Но в целом я более или менее довольна. Потом посмотрим, как в деле.

Хотя по-прежнему ни одна новость не делает меня такой довольной, как известие об Ив Майлз в роли Мерриль. :)

А в демке, конечно, главная отрада — капитан Дженвей Кейт Малгрю Флемет — прямиком из модного салона.

Кликабельные скриншоты:









...А лучше даже вот так:




Думаю, из такой милой девочки вырастет в конечном счете очень недобрая и могущественная ведьма.
запись создана: 02.03.2011 в 03:06

@темы: Dragon Age, игры, картинки

15:17 

Жаркий отсвет падет на лицо от ночного костра...

grab your gun and bring in the cat
В DAO у меня так и не заладилось с главной героиней. Моя дерзкая, никем не любимая рыжеволосая Табрис планировала покорить множество вершин, но умерла, пожертвовав собой ради победы над Архидемоном. Все немного поплакали над ее мертвым телом и разошлись по своим делам. Это было сразу после выхода игры и потому сейчас уже забылось — дырявая моя память, дырявые мои жесткие диски! Остался только один скриншот:




Амелл долго увивалась вокруг Йована и странным образом не забыла о нем даже после того, как переключилась на будущего короля. Алистер понемногу заврачевал ее раны, насколько это было возможно, но принесла ли ему счастье эта любовь? Сомневаюсь. Амелл оказалась злостной манипуляторшей, жадной до власти, и посадила на трон того, кого хотела видеть в качестве правителя Ферелдена: своего воспитанного в нужном духе любовника. Думается мне, они не надолго обрели друг в друге счастье — жизнь редко похожа на сказку, а отношения редко держатся на одной лишь влюбленности. Амелл была не злым, но очень самодовольным, властным и во многом эгоистичным человеком. Вот и всё, что я о ней знаю: довольно мало по сравнению с тем, насколько мне понятна, близка и родна Шепард.





Больше всех повезло Кусланду. Избалованный и ветреный наследник благородного рода, он все же отличался по-настоящему рыцарскими качествами — служил Прекрасным дамам (и Прекрасным господам), защищал слабых и покровительствовал бедным, а в нужное время обрушивал свой гнев на врагов, не зная пощады. Жениться на Аноре, оставить в любовниках Зеврана — такую я ему уготовила судьбу, такой сейв хотела перенести во вторую часть, и только тысячи порождений тьмы на Глубинных тропах поумерили мой пыл.






Я буду скучать по DAO: по атмосфере лагеря, где всегда горит костер, по фэнтезийному ощущению схватки плечом к плечу с верными товарищами, по бесконечным шуточкам, по моему псу Дейте, по классическому противостоянию света и тьмы... Всего этого во второй части не будет, и навсегда рассеется атмосфера йовинской «Дорожной». Останутся политика да распри.

И хорошо, наверное. Зло не всегда приходит в виде дракона, которому можно отрубить голову, получив в награду полцарства в придачу к златокудрой принцессе. У зла тем больше голов, чем отчаяннее их рубят... И хвала сценаристам, если в DA2 они покажут зло обыденное, повседневное. Настоящее.

(про зло и Глубинные тропы)

@музыка: «Дорожная» по старой памяти

@темы: Dragon Age, игры, картинки

01:43 

Э. Дж. Шепард

grab your gun and bring in the cat
Однажды, взглянув на свою Шепард, я поняла, что она похожа отчасти на капитана Пикарда, а отчасти — на Флемет капитана Джейнвей... Как и последняя, Шепард пребывает на том краю элаймента «законопослушный добрый», когда, по моим представлениям, подчиняются только своим собственным внутренним законам. Она ставит принципы во главу угла, невзирая на обстоятельства, последствия и возможные жертвы. Так она поступила на Торфане. Таков ее путь теперь.

От Пикарда в ней — полное неумение взаимодействовать с командой. Как и «мудрый лысый» Жан-Люк, Шепард предпочитает проводить время с книгами, а не с людьми. Последние двадцать лет ее жизни — с тех пор, как она стала сиротой и попала на улицу, — это история разрастающегося вширь и вглубь одиночества. Но, в отличие от Пикарда, Элизабет не хватает (и думаю, никогда не хватит) мудрости, чтобы время от времени преодолевать врожденную замкнутость.

— Знаете, в старых космооперах капитаны кораблей такими не были, — усмехнулась Шепард. — Про меня бы хорошее кино не сняли. Тридцатилетняя неврастеничка, спасающая галактику, по всем статьям проигрывает мудрому лысому капитану из Звездного флота.


(и так далее)



Во второй части у бедняжки совсем уж запали щеки. Может, в третьей будет получше — и жизнь наладится?




@темы: картинки, игры, Mass Effect

02:08 

grab your gun and bring in the cat
Рассуждая с Dark Star о вопросах лояльности, вспомнила один из самых ярких диалогов «Вавилона 5». Начало пятого сезона. Новый капитан станции Элизабет Локли беседует с мистером Гарибальди на глазах младших офицеров. Верный себе Гарибальди после недавней войны с Землей продолжает искать правых и виноватых.

Л о к л и. Так вы считаете, что в любом споре только две стороны?
Г а р и б а л ь д и. В данном случае — да. С тех пор, как вы очутились на станции, о вас ходит множество слухов, капитан. <...> Так что я хочу знать, на чьей стороне вы находились.
Л о к л и. Ладно, вы правы. Я не была на вашей стороне. Я была на стороне тех, кто говорит, что военные не должны диктовать политику, свергать президента или открывать огонь по своим кораблям. Мы выполняем приказы до тех пор, пока один из них не вступает в противоречие с нашей совестью. Тогда мы должны решить, выполнять его или не выполнять — и смириться с последствиями своего решения. Возможно, вы окажетесь правы, а может, вас расстреляют перед строем, но ваше решение повлияет лишь на вас. Вы можете защищать свои убеждения, не нарушая субординации.
Г а р и б а л ь д и. А вы? Вы защищали их?
Л о к л и. А это, мистер Гарибальди, вас не касается. Вы спросили меня, направлю ли я оружие против собственного правительства. Мой ответ — нет. Мой долг — защищать мужчин и женщин, что служат под моим началом, и я буду исполнять его до своего последнего вздоха.
Г а р и б а л ь д и. А остальной мир пусть катится ко всем чертям.
Л о к л и. Да, это мое уязвимое место, мистер Гарибальди. Я не знаю, что хорошо для всего мира. Я не понимаю этическую структуру Вселенной, но уверена, что не должна подрывать конституцию, защищать которую я поклялась. Я солдат, мистер Гарибальди, и потому мой словарный запас невелик. Я понимаю лишь три слова: преданность, долг и честь. Если следовать вам, одно из этих слов придется убрать. Тогда оставшиеся два теряют смысл, как и этот разговор.

@темы: научная фантастика

02:55 

Не ведая стыда

grab your gun and bring in the cat
Все, конечно, бросились играть в DA2 и с энтузиазмом, достойным пристального внимания Фрейда, сразу же определили, кто какой ориентации. Зато теперь не могут определиться с тем, как после таких шокирующих новостей жить дальше в мире политкорректности, толерантности и прочего мракобесия. Ну действительно — как?

Если спойлеры не врут — я люблю вас, биоваровцы, и всегда буду любить. Вера в светлое будущее, где все равны, победила. Привет, канадский «Торчвуд», привет, толерантность.

Что до меня — я провела вечер в редакции родного журнала, где весь цвет филологического и поэтического общества Москвы хоронил русскую литературу. На самом деле вручались премии по итогам прошлого года; я смотрела на этих людей, вспоминала их тексты, безжалостно исчерканные мною, и думала о том, что никогда уже не смогу читать, воспринимать прозу — чужую и свою — нередакторским взглядом. Профессиональная деформация, черти бы ее побрали. Еще я думала о том, что часть зарплаты определенно пойдет на новую видеокарту, и о том, что снова явился из теплых стран поэт-с-диваном, и о том, что русскую литературу хоронить еще рано — но стоит, возможно, похоронить традицию пить водку и коньяк из пластиковых рюмок...
Да, когда б вы знали, из какого сора.

@темы: Dragon Age, Когда б вы знали, из какого сора...

02:31 

Torchwood

grab your gun and bring in the cat
Я давно собиралась каталогизировать любимые фантастические сериалы и планировала даже составить рейтинг, но идея прогорела. Условно им можно присвоить места, но смысл? Каждый дорог по-своему.


Великобритания. Южный Уэльс. Наше время. На Разломе, невидимой трещине во времени и пространстве, стоит город Кардифф. Его мирные жители и не подозревают, какие непостижимые и подчас опасные вещи творятся у них под самым носом. На их счастье, покой Кардиффа охраняет секретная организация под названием «Торчвуд». Его задача — вооружить человечество против той угрозы, с которой ему неизбежно предстоит столкнуться в будущем. То ли это британский «Цербер» со штаб-квартирой в Кардиффе, то ли филиал «Секретных материалов» — не разобрать. Что ж, идеи витают в воздухе. Только вместо Малдера и Скалли перед нами — капитан Джек Харкнесс и его верная спутница Гвен Купер, а также их коллеги: Тошико, Оуэн и Янто.

(хотела бы сказать лучше, но не нахожу нужных слов)



@темы: Doctor Who, сериалы

17:52 

Star Trek: The Next Generation (1987—1994)

grab your gun and bring in the cat
О Star Trek: The Next Generation.

Если бы я все же составляла чарт, то этот сериал, бесспорно, завоевал бы золотую медаль. И, наверное, я бы долго еще удивлялась, каким образом попала эта семисезонная эпопея на первую строчку, учитывая, что хороших сезонов в ней всего два, а над десятком серий можно лить горячие слезы — те, которые знакомы любому поклоннику научной фантастики тех лет, когда спецэффекты делали на основе пластиковых моделек, а идея «великого разума» была в пятерке популярнейших фантастических клише.

И тем не менее TNG — бессменный лидер, победитель, моя любовь и моя опора. Я долго плевалась во время просмотра первого сезона (где «Энтерпрайз» нового поколения похож скорее на приют для безумных и бездомных, чем на космический корабль), а потом он вдруг покорил мое сердце одним махом — раз и навсегда. Вот так просто.

Прелесть «Звездного пути» как такового в том, что это сериал-утопия. Он учит верности, мужеству, непреклонному стремлению к развитию, доброте… Большинство героев — благородные душой офицеры Звездного флота, бороздящие просторы космоса с целью мирного исследования Вселенной. И они все невероятно хорошие люди (а также инопланетяне, андроиды и прочие обитатели нашей огромной галактики), разные характерами, но объединенные главной целью «Энтерпрайза» — нести мир тем, кто в нем нуждается.

Иногда я называю основной темой TNG семилетний путь капитана Пикарда к покерному столу. В каждой шутке есть доля правды, а в этой — в общем-то, ничего, кроме правды. Пока старшие офицеры «Энтерпрайза» на протяжении многих сезонов играют вместе в покер, капитан сидит в каюте, читает Джойса и музицирует на флейте. Но в последней серии он все-таки понимает, что общение с друзьями покруче любого «Улисса» и берет в руки карты… Меня не покидает надежда, что и я однажды пойму эту нехитрую мудрость.

Здесь не найти замысловатых сюжетов и бурно протекающих любовных историй. Нет в TNG продуманного и реалистичного мира. Это будущее, где торжествует американская мечта («...мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает»), оплот справедливости и морали. Но его герои для меня, несмотря на кажущуюся нереалистичность, — как члены семьи, любимые так нежно, и крепко, и полно, как могут быть любимы только живые люди.

Это сериал о том, к чему нужно стремиться. О благородстве и мужестве, об уважении, толерантности, о том, каким должно быть — но, думаю, никогда не станет — человечество. О гуманизме. О чести. Но самое главное — о том, что значит быть человеком.

Андроид Дейта однажды говорит своей «дочери» Лал:

I have asked myself that, many times, as I have struggled to be more human. Until I realized, it is the struggle itself that is most important. We must strive to be more than we are, Lal. It does not matter that we will never reach our ultimate goal. The effort yields its own rewards.




Я не могу удержаться и заодно продемонстрирую собственную фотографию в офицерской форме, подаренной на Новый год моими невероятными друзьями.


@темы: сериалы, Star Trek

00:15 

Второе явление Вильгемины

grab your gun and bring in the cat
В четыре часа утра окончательно и бесповоротно села батарейка в мышке. Я не смирилась и, прокравшись на кухню, стащила мамину юсб-мышь, отломила шоколада, плеснула в чашку-зайку кипяток... И бодро продолжила до половины шестого. Это перебор даже для человека, привыкшего ложиться в пять, если честно. Ну а что делать?

Часов наиграно много, а позади одни только Глубинные тропы и горсточка побочных квестов (что странно при обещанной продолжительности). Ну и шуры-муры у костра, конечно, куда без них? Со всеми понемножку: с Маргариткой Мерриль — из-за голоса Ив Майлз, с Изабеллой — забавы ради, с Фенрисом — посмотреть, как он будет брыкаться, с Себастьяном — чтобы растлить и совратить благородного принца... Еще, конечно, с Андерсом.
(печальные и почти бесспойлерные размышления об Андерсе)

У меня отличная партия из трех магов и одного лучника.

Навык «убеждение», кажется, не вырезали, а персонифицировали в Варрике.

Музыка хороша.

Папка со скриншотами растет не по дням, а по часам.

Антон тем временем одобрил мой фик по DAO.

В целом многое странно и неоднозначно. Но простор для творчества большой — а мне только его и подавай.







@темы: Dragon Age, игры, картинки

15:32 

Dragon Age II

grab your gun and bring in the cat
47:47:18 — и вот я прошла игру, уложившись в такую красивую цифру. Почти пятьдесят часов, как и обещали. Позади подозрительно легкая финальная битва, смутно напоминающая игру «убей-большого-скелета» из финала ME2, и странный ролик, повествующий о том, что в конце концов с Хок осталась... одна Изабелла! (А Андерса куда дели? Он Вильме почти что муж!)

Господи, какая же странная штука эта игра!

(впечатления без спойлеров)

@темы: Dragon Age, игры

20:37 

grab your gun and bring in the cat
В играх у моих героинь никогда не ладилось с любовью. Бишоп навсегда разбил сердце Рейне, в Реван почему-то куда больше Карта была заинтересована кошечка-лесбиянка Джухани, у Амелл ничего не вышло толкового с Алистером (тут, правда, кодекс второй части нашептал, что его королева — Героиня Ферелдена... глюк? или Алистер презрел устои и женился на маге? Тогда понятно, почему мир летит к чертям). Шепард всеми способами, какие знала, отталкивала от себя Кайдена, и ее могучую волю не сломили ни жвалы Гарруса, ни сексуальный голос зеленого Тейна, ни даже не поддающееся описанию обаяние Джейкоба. Геральт презрел домогательства Трисс и ждет свою Йеннифер, как полагается.

И только DA2 для меня в первую очередь — история любви. Любви грустной, сумасшедшей, жадной, придающей силы. «Мы стоим над пропастью грядущего. Мир ждет своего часа, чтобы рухнуть в бездну. Жди... и когда этот миг настанет, не бойся и прыгай», — говорит однажды Флемет.

И когда миг настал, они прыгнули в бездну вместе — Андерс и Вильма. Прыгнули — или упали, я не знаю... Но, как всякой девочке, мне хочется верить, что в конце концов любовь убережет их от падения.

Сцена поцелуя:




И, конечно, без скриншотов никуда.








@темы: Dragon Age, игры, картинки

13:28 

grab your gun and bring in the cat
Я зря расхваливала сервис «Озона». Менеджер очень мило пообещала мне, что перед доставкой со мной свяжутся, всё за свой счет организуют, привезут... Уже 14 марта, а ничего не слышно. Пишу им. Получаю ответ:

«Примите, пожалуйста, извинения за доставленные неудобства. Товар "Dragon Age II Bioware Signature Edition" аннулирован из Вашего заказа № 01651300-0020, т. к. его количество было ограничено».

Я что-то не понимаю в понятии «подписное издание»? Разве тираж не печатается в соответствии с количеством предзаказов? А я заказывала в октябре!

Не то чтобы я сильно расстроилась. Куплю расширенное, чтобы поддержать производителей — чего уж тут... Хотя на мой вкус — производителям стоило бы посидеть еще годик, чтобы сюжет не рассыпался на составляющие.

15:48 

grab your gun and bring in the cat
А ведь эту игру можно было сделать в два раза лучше без финансовых и временных затрат в два раза больше! Если бы диалоги Варрика и Кассандры почаще вклинивались в сюжет, подводя итоги, обобщая, расписывая что-то — или, наоборот, предсказывая, — общая картина получилась бы куда менее удручающая. Их беседа связывает друг с другом разные временные промежутки, а следовало бы связать и отдельные значимые квесты. Варрик листал бы свою книгу, камера наезжала бы на определенные страницы с замечательными стилизованными рисунками, за которые создателям отдельный поклон, — и мы «падали» бы в очередное важное событие, предваренное Варриковым прологом... Сюжет должен быть жестким каркасом, на который нанизывается всё остальное. Не наоборот. Он не складывается из этого «остального», как мозаика! А если уж по каким-либо причинам не вышло иначе, нужны искусственные связи между фрагментами — хотя бы подобие сюжетного клея.

Вот в чем разница между DA2 и остальными биоваровскими играми. У нас был каркас в первом Mass Effect, был — во втором (пускай его сюжет назвать сюжетом можно лишь с натяжкой, перед Шепардом, тем не менее, стояла определенная цель, и «клеем» служил периодически возникающий Призрак), был в DAO. Я понимаю, что сценаристы второй части пытались избавиться от идеи великого зла и ввести интригу не политическую даже, а историческую и мировоззренческую... Но эта интрига пришлась на последний год, а все путешествия на Глубинные тропы и заварушки с кунари к ней вроде бы и отношения не имеют. Это реалистично, спору нет, но к чему разговоры о реалистичности, когда речь о рассчитанной на широкий круг пользователей компьютерной игре?

Если уж решили ввести кадрированное повествование — надо было идти до конца.

@темы: игры, Dragon Age

22:14 

grab your gun and bring in the cat
В понедельник вечером я скучала на лекции по редакторской подготовке художественной литературы и встрепенулась лишь тогда, когда обнаружилось, что наша преподавательница насчитала в рунете всего триста фанфиков. О, если бы это было правдой! Мир казался бы мне прекраснее и чище.

Могла ли Биче словно Дант творить
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить...
Но, Боже, как их замолчать заставить!


Ничему-то не учат меня слова мудрых.

@темы: Когда б вы знали, из какого сора...

02:23 

grab your gun and bring in the cat
Вот, как ни крути, чтобы быть маркетологом — нужен талант.

Вышел Mass Effect. 2007 год. Все долго плакали, что их главный боевой товарищ и лучший друг турианец Гаррус — не романсабельный.
Вышел Mass Effect 2. 2010 год. Гаррус стал романсабельным, но все уши прожужжал про то, что он и Шепард принадлежат к разным видам. «Может, не надо?» — говорил его умоляющий взгляд.
Вышла Dragon Age 2. 2011 год. Все долго плакали, что их главный боевой товарищ и лучший друг гном Варрик — не романсабельный....
Выйдет Dragon Age 3. Года не знаю и знать не хочу. «Хок, мы же разных видов... Куда я буду девать твои ноги? Может, не надо?»

Oghren: So, uh, what did you do with her legs?
Alistair: Whose legs?
Oghren: Her legs. That's the problem with dwarven legs. They're useless as an accessory.
Alistair: I didn't do anything with them. I don't know what--
Oghren: Ah, say no more. Just got 'em outta the way and went about your business. Good on you, son.
Alistair: Uhm. Thanks.


@темы: игры

15:05 

grab your gun and bring in the cat
Еще про маркетологов, таланты и индустрию компьютерных игр.

Star Wars: Knights of the Old Republic. Дремучие годы. Куклы Барби на экране крошечных мониторчиков по-рыбьи хлопают ртами. Протагонист и его пилот Карт Онаси летают по планетам далекой-далекой галактики в поисках карт, которые помогут им сокрушить великое зло, и наконец Карт заявляет голосом Кайдена Аленко: «Я несчастен и одинок уже много лет. Моя жена умерла по моей вине. Мой сын пошел по кривой дорожке и стал ситхом. Помоги мне, а я приду к тебе целоваться перед финальной битвой».

Mass Effect 2. Год минувший. Шепард и верный ей «плачущий убийца» Тейн Криос летают по планетам нашей родной галактики в поисках людей, которые помогут им сокрушить великое зло. И наконец Тейн заявляет...
«Я несчастен и одинок уже много лет. Моя жена умерла по моей вине. Мой сын пошел по кривой дорожке и стал наемным убийцей. Помоги мне, а я приду к тебе целоваться перед финальной битвой».

Что изменилось? Куклы Барби на экране широкоформатных многодюймовых мониторов не хлопают ртами, как рыбы. От финальной битвы не сводит скулы зевотой. Поцелуй не выглядит слиянием тыкающихся полигонов. В остальном — семь лет прошли как сон.

@темы: игры

04:34 

grab your gun and bring in the cat
Окончательно поставив крест на попытках найти еще какие-нибудь положительные качества в вещи, крайне на них бедной (хотя и странным образом тронувшей меня), я вернулась к развратнику-Кусланду и кинула тоскливый, но полный закономерной нежности взгляд на подступы к Глубинным тропам.

В лагере меня с жаркими объятиями встретил Зевран; с очередной историей встретила Лелиана... И слушая, как она рассказывает мрачному небритому Айдану про реку из звезд, я поняла, что именно отличает DAO от других игр. Щедро по диалогам и квестам были рассыпаны в равной степени и красота, и уродство. В первый раз я этого не оценила. Не оценила во второй, в третий, — может, потому, что пыталась прислушаться к собственному бессловесному герою, узнать и понять его, когда надо было прислушиваться к миру? А может, мне просто было скучно играть?.. Или фэнтези на тот момент меня не трогало как жанр?

Я не знаю. Но если бы подобный контраст сохранился в сиквеле, я бы сочла его... оправдывающим надежды, скажем так. Никто не рассказывал мне легенды и страшные сказки, вот в чем истинная причина недовольства, получается?

Какое самое большое зло в DA2? Мередит? Но Мередит ближе к финалу окончательно ополоумела, а безумие — вещь пусть малосимпатичная, но все же куда менее страшная, чем, скажем, холодная расчетливость Бранки.

Справедливость с леденящим кровь правосудием, от которого в конечном счете пострадают и правые, и виноватые? Но это скорее грустная, нежели страшная история — обоим ее героям не хватило сил для того, чтобы бороться друг с другом, — и вот она, дорога в ад, вымощенная благими намерениями. А чего они ждали, глупые? Мира во всем мире?

Щемящей красоты я не увидела вообще.

Так, пожалуй, это всё же последний раз, когда я грущу о старых-добрых минувших временах!

А всего-то и хотела, что скриншот повесить... Не так часто я играю небритыми мужиками-бисексуалами, в конце концов. :)



@темы: игры, Dragon Age

Худшие пироги в Лондоне

главная