Я проходила Новерию и думала: ну и молодец моя девочка. Мы сдаем контрабандиста-ханара Анолеису, потом сдаем Анолеиса Джанне Паразини, а в конце концов отшиваем азари с квестом Espionage: «Думаете, я ношу эту форму для красоты? Моя работа — защищать закон, а не нарушать его».
Суровы, правда?Пришла в место, которое кишмя кишит темными личностями, а оставила его в стерильной чистоте. Ну, не считая пятен крови на полу.
А потом — встреча с Бенезией и королевой рахни...
Опасная штука — метагейминг. Ты и твой персонаж обладаете разным набором знаний. Я знаю, например, что во второй части королева пошлет Шепард весточку с обещанием помощи. Я также в курсе того, что истинная причина рахнийских войн — Риперы, которые уже тогда проводили предварительный отбор: из какого материала им делать бэби-Рипера?
Если бы Шепард к тому времени уже пообщалась с Властелином и оценила силу его влияния на Сарена, всё повернулось бы иначе. Мы бы с ней совпали в наборе знаний, потому что ко второй части существование Жнецов — факт, а не домысел. И Элизабет не верит обещаниям царицы, переданным через посланницу-азари на Иллиуме. Будь у нее возможность переиграть ошибочное, по ее мнению, решение — она бы его переиграла, что покажет потом пример с переписыванием/уничтожением гетов...
Правда, я не знаю, может ли быть ошибочным решение не уничтожать целый разумный вид. Но учитывая риск — оно и правильным быть не может...
Сразу после Новерии я доделываю церберовскую ветку, квест с капралом Тумсом. К тому моменту Шепард еще зла на Хакетта и поэтому срывается: не отдает ученого в руки Альянса, как следовало бы, а вершит правосудие на местах. Если бы дело дошло до суда, он мог дать показания, но Элизабет достаточно простого напоминания от Тумса, чтобы вспомнить историю с Кахоку, — и она стреляет, хотя сознает, что это неправильно. Всё равно Альянс «Церберу» хвост не прищемит, слишком уж крепко они повязаны, а Шепард — что ж, преступников убивать она может, сама сказала.
Потом начинается цепочка квестов с рахни. Надо заметить, убивать рахни в таком количестве — задачка не из приятных. Кислота, которой они плюются, игнорирует щиты и наносит непосредственный урон быстро и больно. Шепард, Рексу и Кайдену пришлось как следует потрудиться, чтобы выбраться живыми из шахт, заполненных этими чудесными созданиями. Тут и закрадывается первое сомнение: может, стоило пойти против своих принципов и решиться на геноцид?
К слову, о Кайдене. Знаете, какой квест из первой части мне кажется самым романтичным? На корабле, битком набитом хасками. Особенно если вообразить, что они с Шепард оказываются там вдвоем, без третьего члена группы. Атмосфера Dead Space и романтико-эротические флюиды в затхлом воздухе мертвого корабля — что может быть прекраснее?
Еще мы периодически залетаем к себе домой на недружелюбную красную планету, по поверхности которой ветер гонит вихри пыли. Элизабет вряд ли бы согласилась принять от адмирала в подарок жилье, потому что собственный дом для нее, ребенка улицы, огромная, почти непозволительная роскошь, но я об этом думать не хочу... Лучше подумаю о том, как она проводит там увольнительную, валяясь на кровати и смотря пропущенные серии «Приключений Бласто».
Я сама правда до Веймайра доползла, но описывать прохождение - это...бррр...=(
Царицу рахни, я тоже, кстати, оставляю в живых. Жаль, конечно, что знаешь наперед, чем это обернется. Но как есть и менять решения из-за своего знания как-то не хочу.
Да, я тоже стараюсь не позволять себе увязать в болоте метагейминга. Я-то знаю всё о второй части и кое-что о третьей, а Шепард это только предстоит.
К слову, я сделала вот что:
— не стала сдавать ханара, но и не выполнила его квест (сдавать одного преступника другому — что-то в этом не то);
— отдала информацию о делишках Анолиса Джианне (а так хотелось отдать Лорику! мне не нравится Джианна во второй части... но логика повествования оказалась сильнее меня);
— согласилась на квест для асари, подумав, что может выудить из жертвы какую-то информацию о том, чем Binary Helix занимается там у себя в лабораториях, но прогадала.