Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:04 

Feuille Morte
grab your gun and bring in the cat
Размышляя за утренними сборами о том, почему людям до сих пор не дают покоя темнокожая Гермиона и Роланд в исполнении Идриса Эльбы (нет, мне Эльба тоже не дает покоя, но в другом смысле), спросила себя, как бы я отнеслась к смене расы и национальности своих персонажей.

Задумалась.

Через пять минут сочинила АУ, где действие «Оригами» и «Каллиграфии» разворачивается в Лондоне, Тельма — щуплая рыжая валлийка из крошечного поселка под Кардиффом (обязательно с валлийским акцентом, конечно же), а папа ее мастерски готовит не китайскую лапшу, а вполне традиционный фиш-энд-чипс.

Восхитилась.
(И немедленно захотела фиш-энд-чипс.
Окей, гугл: как приготовить рыбу с картошкой, чтобы вышло не очень калорийно?)

Потом вспомнила, что периодически прокручиваю в голове вариант, где Янника — забрачка, а Джаррен — твилек (собственно, я начала играть в свтор в надежде, что Стар заведет там сексуального ситха-твилека, а вышло наоборот).

Прокрутила снова. Порадовалась.

Наконец, мысленно сделала Элизабет Шепард латиноамериканкой.

И тоже, знаете, вышло очень неплохо.

(Но валлийка вне конкуренции :heart: )

В общем, я за разнообразие. И вариации. И переосмысления. И перестановки. И альтернативные реальности. И экранизации, далекие от книг. А также новеллизации, далекие от фильмов. Почему нет? Вот Диана Дуэйн писала про то, как в Звездном флоте служат представители расы силиконовых ковриков (кремниевая форма жизни из серии TOSа The Devil in the Dark). И про стеклянную паучиху по имени К'c'т'лк — очаровательную, кстати, барышню. Странно? Да. Не канон? Да. Но круто же!

@темы: Когда б вы знали, из какого сора...

URL
Комментарии
2017-07-19 в 22:28 

Nightmary17
I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
почему людям до сих пор не дают покоя темнокожая Гермиона и Роланд в исполнении Идриса Эльбы

Ну это-то довольно понятно. Потому что не соответствует описанию (в случае со стрелком) и со своим представлением. Чувство обманутости. То есть как будто бы твое представление обесценили, это больно.
Я вот грешным делом только недавно научилась справляться с этим ощущением (как только перестаешь относитьс к этому именно как к обесцениванию твоего-родного). То есть я ничего не могу с собой сделать, в моем представлении Гермиона белая, я все детство так представляла, я не могу это взять и выкинуть из своей картины мира. Но смотреть на такие случаи как на еще один вариант вселенной, как на чужое представление, как на АУ, в которой почему бы и нет - вот это помогло, да. В конце концов, свое представление уже есть, оно никуда не денется, почему бы не увидеть другой взгляд.

Да здравствует прелестная валлийка))

Моя Шепард в хэдканоне ирландка))

2017-07-19 в 22:31 

Ханна Нираи
То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума.
feuille morte
:friend:

Nightmary17
То есть я ничего не могу с собой сделать, в моем представлении Гермиона белая
А я почитала интересный пост, в котором по полочкам раскладывалось, почему для самого Гарри в книге куда более логично быть не белым, а кем угодно ещё, и не могу, чот перемкнуло теперь, хэдканоню XD

2017-07-19 в 22:38 

Nightmary17
I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Ханна Нираи, я не видела, интересно. Правда, насколько я вижу по фанартам, очень популярно в последнее время видеть Джеймса смуглым, и Гарри, соответственно, тоже.

В принципе, книге не противоречит ни та, ни другая версия, как и с Гермионой, это удобно и обоснуй действительно можно подвести. (Кажется, где-то Гарри описывался очень бледным, но это все-таки мелочь). В целом, в данном случае мне, пожалуй, прямо нравится, что каждый может представлять то, что ему нравится, и это будет нормально и одинаково хорошо.

2017-07-19 в 23:05 

Feuille Morte
grab your gun and bring in the cat
Nightmary17, дык в моем представлении Гермиона тоже белая (и даже странно, наверное, если бы было наоборот, потому что мы выросли в стране, где темнокожие составляют очень маленькую часть населения, это просто глазу непривычно). Да и фильмы накладывают свой отпечаток... Но почему бы в театральной постановке ей не быть, например, темнокожей? Или в ремейке, который снимут лет через десять, если не пройдет мода делать ремейки всего на свете. :) Вот Снейпу в книге сколько изначально, лет 36? Он же ровесник родителей Гарри, а они поженились очень молодыми. Алану Рикману было гораздо больше, но Рикмана в этой роли все равно очень любили (хотя с моей точки зрения несоответствие колоссальное).

А у Гарри вон в фильмах вообще глаза голубые вместо положенных зеленых, и ничего))

Я вообще признаю только одну идеальную экранизацию — старый бибисишный сериал по «Гордости и предубеждению». :D

Ханна Нираи, как говорится, счастье — это когда тебя понимают :friend2:

URL
2017-07-19 в 23:20 

Nightmary17
I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Feuille Morte, ну, собственно, вот да :friend: По всем пунктам. Включая ГиП :)))

Я влюилась в мюзикл "Гамильтон", где половину исторических персон играют черные или латинос, включая будущего президента Вашингтона, Лафайетта и Алана Берра. А еще там есть сестры Скайлер, одна из которых белая, а вторая - черная. И играют все прекрасно.
С тех пор мое отношение сильно поменялось с традицоналистского до пофигистичного "варум бы и нот", потому что может получиться и что-то офигенное.

Правда, в случае "Гамильтона" это задумка и стейтмент своеобразный.

Вообще жесткую не-АУшность может быть нужна очень строгим историческим серьезным фильмам, пожалуй, которые прям на совсем буквальное реконструирование реальности претендуют. Или в тех случаях, когда на расовом или гендерном вопросе ставится ударение, или где эта принадлежность еще какую-то принципиальную роль играет (ну как в "Моане", например, или типа того). А в остальных случаях сейчас как-то проще стало смотреть на такие вопросы.

2017-07-19 в 23:23 

Ханна Нираи
То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума.
Feuille Morte
Вот Снейпу в книге сколько изначально, лет 36?
На момент первой книги — 31, кажется, у них 20 лет разницы. Собственно, все актёры на роли старшего поколения в фильмах феерически старше, чем положено по канону. Что тоже накладывает отпечаток, потому что восприятие меняется, когда тебе показывают не твоих ровесников, а пожилых ответственных ВЗРОСЛЫХ XD

и даже странно, наверное, если бы было наоборот, потому что мы выросли в стране, где темнокожие составляют очень маленькую часть населения, это просто глазу непривычно
Кстати, я себя поймала на том, что мне уже глаз режет, если в фильме, который не о российских реалиях, а, скажем, об американских, исключительно белые актёры. Ну и, конечно же, сосисочные вечеринки тоже раздражают) И когда все-все поголовно прекрасные фотомодели))
тумба меня испортила XD

Nightmary17
Правда, насколько я вижу по фанартам, очень популярно в последнее время видеть Джеймса смуглым, и Гарри, соответственно, тоже.
Вот это как раз оттуда и идёт. Просто, например, это очень легко объясняет, почему тётушка Мардж, которая до гарькиного тринадцатилетия вообще не интересовалась его родителями, заранее относилась к нему в формате «такие, как этот вот». Типа, что же это такого в облике Гарри могло быть, что вроде-как-приличные-белые-люди из среднего класса относились к нему предвзято.
Ну и прочие вот такие мелочи, которые в книге никак отдельно не прокомментированы — но если их подсчитать, получается вполне чёткая картинка. Собственно, чем мне и понравилась идея: логично же, блин.

2017-07-20 в 00:21 

Горобэй
Адмирал Целитель
почему людям до сих пор не дают покоя темнокожая Гермиона и Роланд в исполнении Идриса Эльбы
Я, конечно, за всех говорить не берусь, но за многих скажу, наверное. Потому что Роланд - это аватара Клинта Иствуда во вселенной Стивена Кинга, а Гермиона - белокожая английская девочка с каштановыми волосами (и оба персонажа именно такими прописаны в книге буквально, вплоть до указания цвета кожи). И если белокожесть Гермионы влияет на сюжет примерно никак, то с Роландом совершенно другая ситуация.
И это только во-первых. Во-вторых: адыгейский мальчик и его сестра в качестве Тома Сойера и Гекельберри Финна возможны тогда, когда это своего рода оммаж автору или произведение по мотивам. Когда авторы заявляют, что это вроде как всамделишний нож фирмы Барлоу "Том и Гек", то извините, это чепуха.
И в-третьих: политическая конъюнктура. Вот "Кубанские казаки" - хороший фильм, несомненно. Но конъюнктурный донельзя. Из-за этого многим он не нравится, и меня это нисколько не смущает. То же самое касается чернокожих Гермионы и Роланда, у которых та же проблема. =)

Я-то лично на негра-Роланда посмотрю с удовольствием, я с детства тот еще чернолюб благодаря Марку Твену и Харпер Ли. Но Твен и Ли писали свои произведения, а не переиначивали чужие в угоду политпросвету, вот в чем соль.

2017-07-20 в 00:45 

tushkanchik
It's a wide wide world out there And life can be a love affair Or a cage of sheer despair You’re a choice millionaire. ©
Горобэй, :friend:
Вытащили из моей головы и сформулировали словами. )

2017-07-20 в 01:47 

Feuille Morte
grab your gun and bring in the cat
Nightmary17, две «разноцветные» сестры — это круть, я считаю! И вообще звучит любопытно. Я сразу заинтересовалась, хотя вообще я по части мюзиклов не очень (меня много раз разные люди пытались обратить в мюзикловую веру, но у них не получилось :D). Надо будет прочитать про него подробнее.

Тема, конечно, сложная и скользкая, и я понимаю, почему у некоторых людей бомбит. Когда Гермиону играет темнокожая актриса — это вроде как хорошо и всячески приветствуется, толерантность, все дела. А когда светлокожая актриса играет персонажа, который был изначально другой расы, — это уже культурная апроприация (что вроде как плохо и всячески порицается). Верно ли это? Если мы за равноправие для всех, почему некоторые получаются правее?

По крайней мере, именно такую логику я часто встречаю.

Но мне помог взглянуть на эту проблему с другой стороны последний сезон Orange is the New Black, где юная Джанаэ (афроамериканка) плачет, глядя, как ее очень белая ровесница из очень привилегированной среды поет песню из мюзикла Dreamgirls. Почему плачет, казалось бы? Что теперь, и песни нужно петь по расовому признаку? Но этот мюзикл — часть ее культуры. Он посвящен истории успеха музыкального трио чернокожих девушек. Этот мюзикл был с ней, как образ Ухуры был с Вупи Голдберг. А когда таких образов у человека мало, становится понятно, почему он крайне негативно реагирует, если другие люди пытаются «присвоить» их себе.

Наверное, когда-нибудь эта проблема уйдет в прошлое, и все смогут петь те песни, которые захотят, без боязни кого-либо обидеть. Но равенство, увы, не может наступить здесь и сейчас. Чтобы вот вжух — и наступило. В борьбе с расизмом будут перегибы. В борьбе с мизогинией тоже. И двойные стандарты будут. Пока без них, наверное, никуда.

Что-то я в последнее время жуткий агитатор, короче, надо с этим завязывать :)

Ханна Нираи, ха, тот неловкий момент, когда ты и твои друзья уже почти ровесники Северуса Снейпа, хотя начинали практически ровесниками Гарри xD

Стар, кстати, некоторое время назад зачитывалась фанфиком-пересказом, где Гарриет Поттер была девочкой. И хотя я не поклонница таких гендерсвитчей, в детстве я бы оторвала такую книгу с руками, точно говорю.

Горобэй, а у меня есть героиня-китаянка, как я пишу в посте. И мне важны ее корни, важна ее внешность, я специально прочитала тонну соответствующей литературы, чтобы более или менее достоверно ее прописать. Но я могу, подключив воображение, представить ее валлийкой, например. Мне интересно, как ее история выглядела бы в другой стране и других обстоятельствах. Почему нет? Если вдруг некий режиссер возьмется снимать по мотивам моих нетленок (что вряд ли, откровенно говоря :gigi: ) — флаг ему в руки. И «политпросвет» не имеет к этому никакого отношения. То, что Роулинг описала Гермиону белой в своих книгах, совершенно не значит, что она не может представлять ее еще и афроамериканкой, если захочет. Как ни странно, это вообще не взаимоисключающие параметры.

Да, есть Роланд Стивена Кинга и Роланд курильщика создателей фильма. Пусть первый задумывался похожим на Клинта Иствуда — но второй в любом случае отличался бы от него вне зависимости от того, каков был бы цвет кожи актера. Да в экранизации (если это можно назвать экранизацией) вообще всё отличается от оригинала, не только это. Там не будет, как я понимаю, ни Эдди, ни Одетты. Но в интернете я читаю только одно: Доктора Кто сделали женщиной в угоду феминисткам, а Роланда сделали черным в угоду толерастам, как же его теперь будет называть Детта, это ведь неканонично? Да никак не будет, ее нет в этом фильме (что, впрочем, вполне объяснимо, если это действительно сиквел, а не пересказ, но тем не менее).

Я могу понять, почему люди хотят увидеть аналогичного Роланда на экране (вплоть до цвета глаз, не говоря уж о цвете кожи). Но это большая редкость. Эмма Уотсон тоже не очень похожа на ту Гермиону с вороньим гнездом на голове, которую описывала Роулинг. И Алан Рикман не похож на Снейпа, и Лена Хиди отнюдь не идеальная Серсея внешне, хотя она великолепна в этой роли. Впрочем, кто-то со мной не согласится и будет совершенно прав, потому что у него свое видение идеальной экранизации. Поэтому люди составляют свои фанкасты практически для любых канонов — книг, сериалов, игр, фанфиков. Уверена, у кого-то идеальный Стрелок обладает ушами и носом Адама Драйвера, а кому-то и Идрис Эльба более чем люб.

URL
2017-07-20 в 01:55 

нои-альбинои
Вино сохраняет. Бог терпит.
(нет, мне Эльба тоже не дает покоя, но в другом смысле)
я так грущу, что в фильме он не спляшет камалу
с другой стороны, выдержало бы мое сердце это зрелище?
кто знает.

2017-07-20 в 01:57 

Feuille Morte
grab your gun and bring in the cat
Впрочем, как я уже написала в соседнем посте, я обычно всеми силами избегаю полемики на острые темы, потому что полемика только в 10% случаев дает полезный для обеих сторон результат, а в остальных 90% обеспечивает усталость, раздражение, недосып (вот у меня завтра точно будет), разочарование и другие побочные эффекты. :) Поэтому я призываю немедленно заменить полемику на позитив и обнимашки!

Лучше вот поделюсь фоткой актрисы, из которой, по-моему, славная бы темнокожая Гермиона вышла:




URL
2017-07-20 в 02:03 

Feuille Morte
grab your gun and bring in the cat
нои-альбинои, ооо, я знаю, что тебе Эльба тоже не дает покоя. И вообще я все время тебя вспоминаю, когда натыкаюсь на его фото) Это, наверное, потому, что я Лютера посмотрела благодаря тебе (кажется?).

URL
2017-07-20 в 05:06 

wizjer
Сама себе фандом Коварство, туда-сюда, мистично
мне Эльба тоже не дает покоя, но в другом смысле
SAME

Лучше всех сейчас таким, как я — не читала Тёмную башню, не имею на этот счёт вообще никакого мнения и просто пойду смотреть на Эльбу и Макконахи кино))

2017-07-20 в 06:21 

Мелвин
научись реверсам и ебаться на коньках
Лучше всех сейчас таким, как я — не читала Тёмную башню, не имею на этот счёт вообще никакого мнения и просто пойду смотреть на Эльбу и Макконахи кино))
+100

Но вообще, если серьезно, я соглашусь с Горобэй. Отлично отношусь к темнокожему Элу в грядущей адаптации Тетради Смерти, потому что это именно адаптация, а не строгая экранизация. Никто не мешает Роулинг, прости господи, воображать своих героев черными или шипперить Гарри с Гермионой - только при этом не надо людей за дебилов держать и заявлять о том, что, дескать, а на самом деле Гермиона никогда не была задумана белой, указаний на ее расу в книге нет и вообще вы все просто расисты, которым негры в искусстве жмут. Кому-то, без сомнения, жмут - только такие люди свои взгляды и вне дискуссий о Гермионе достаточно ярко демонстрируют. А вот читать о том, что ты, оказывается, расист и гитлер из-за того, что в 1998 году SJW-культура не существовала и автор с ней не заигрывал, а в 2017 решил быка за рога брать на гребне конъюктурной волны - это уж, простите, кого угодно разозлит.

2017-07-20 в 07:57 

Memfis.
I want to be someone else or I'll explode
Гарри с Гермионой - только при этом не надо людей за дебилов держать и заявлять о том, что, дескать, а на самом деле Гермиона никогда не была задумана белой, указаний на ее расу в книге нет и вообще вы все просто расисты, которым негры в искусстве жмут.

Пришла то же самое сказать) В случае с Гермионой неприятна была не сама темнокожая актриса и "грёбаная толерастия", а именно лицемерие самой Роулинг, которая сначала прописала в книге белую английскую девочку, потом утвердила на её роль Эмму Уотсон, а потом внезапно начала говорить, что вообще-то изначально задумывала Гермиону чернокожей, а кому не нравится - все расисты. Если бы она подала темнокожую актрису в пьесе как вариант нормы, вроде "а почему бы и нет?", было бы гораздо логичнее, чем попытка перевернуть свой же давным-давно построенный канон с ног на голову.
И мне ещё не даёт покоя тот момент, что если Гермиона изначально предполагалась темнокожей, то её безуспешная борьба с рабством домовых эльфов, которые "хотят оставаться в рабстве", выглядит как-то очень плохо =/

Я тоже за разнообразие и разные АУ-шки, в общем, но не люблю перегибов, когда ту или иную расу начинают навязывать, разрушая канон, попутно всех недовольных называя расистами. Это как раз не делает общество лучше, а настраивает общество против "всех этих негров в главных ролях", как по мне. Почему бы не прописать изначально персонажей разных рас, а не заменять случайно подвернувшихся персонажей другими расами? Проблема по сути ведь не в том, что негров берут на главные роли вместо белых, а в том, что про негров долгое время не писались книги. Отсутствует репрезентация в первоисточниках - следовательно, и в экранизациях приходится кого-то из персонажей видоизменять, чтобы хоть как-то худо-бедно репрезентацию подать. Да, где-то цвет кожи вообще на сюжет не влияет и без разницы, кто сыграет в экранизации, но негр в рыцарях круглого стола заставлял многих истерически смеяться. Какая-то золотая середина всё-таки должна быть.

Где-то видела чудесный арт, на нём Гарри - индус, Гермиона темнокожая, а Рон вроде как ирландец)

2017-07-20 в 08:41 

Feuille Morte
grab your gun and bring in the cat
Если мне не изменяет память, Роулинг все-таки не говорила, что задумывала Гермиону чернокожей, она сказала «White skin was never specified». И да, она ошиблась, потому что он таки был specified. Переобуваться на ходу — это нехорошо, и никто этого не любит. Но то, как фанаты бросились прочесывать книги, чтобы все-таки уличить писательницу в лукавстве, я считаю, тоже так себе поступок. Да, она слукавила, и бесспорно, что книгу она писала, представляя белую девочку (а Кинг представлял Клинта Иствуда). Ну и почему бы теперь им не проявить гибкость в этом вопросе и не посмотреть на своих персонажей другими глазами? Люди стараются быть oped-minded (надеюсь, что действительно стараются, а не просто делают вид в твиттерах), вот и молодцы.

Перегибать палку и делать вид, что ты был oped-minded всегда, а остальные дураки и проклятые расисты — перебор, конечно.

негр в рыцарях круглого стола заставлял многих истерически смеяться. Какая-то золотая середина всё-таки должна быть.
Я совершенно с этим согласна (и с частью про недостаток репрезентации в источниках в том числе). :) И я тоже не понимаю, например, претензий к Ведьмаку в духе «что-то у вас там все герои подозрительно белые, а уж не расисты ли вы?» (было бы странно, если бы в «славянском» фэнтези польского писателя было по-другому). Но есть разница между стремлением к золотой середине и яркой негативной реакцией на любое изменение цвета кожи тех или иных персонажей. Кто-то включает фантазию и идет рисовать хороший фанарт с Гермионой и Гарри-индусом (а почему бы и нет?), кто-то просто пожимает плечами, а кто-то бугуртит в социальных сетях, и мне лично кажется, что первый вариант как-то симпатичнее и позитивнее третьего)

URL
2017-07-20 в 09:01 

Nightmary17
I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Feuille Morte, тот мюзикл еще и в стиле хип-хоп, так что расы в нем еще не самое фантасмагоричное :))

А так да, согласна, что тема острая и опасная. Такая, где я могу понять обе стороны, что "почему бы нет", что "но зачем?".
Хочется верить, что такая острота нужна как этап, и в будущем настанет когда-нибудь баланс, когда всем хватает ролевых моделей, и когда искусство с кцльтурой реально для всех, и когда есть много произведений на любой вкус. И без перегибов в обе стороны, было бы идеально. Может, не в таком идиллическом виде, но должно же будет когда-нибудь все устаканиться.
С другой стороны, искусство и устаканиться - это вряд ли, появится что-нибудь еще)))

2017-07-20 в 10:37 

Ханна Нираи
То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума.
Кстати, если у вас тут записывают в клуб тех, кому не даёт покоя Эльба, то и меня возьмите пжлст здесь могла быть шутка про тот твит с проводом от микрофона. Но её нет.

2017-07-20 в 11:22 

Feuille Morte
grab your gun and bring in the cat


Записывают, еще как записывают!

URL
2017-07-20 в 11:36 

Горобэй
Адмирал Целитель
Feuille Morte,
В борьбе с расизмом будут перегибы. В борьбе с мизогинией тоже. И двойные стандарты будут. Пока без них, наверное, никуда.
Поэтому неизбежна и негативная ответная реакция, увы. Тем более в нашей стране с ее вековой историей насаждения расового и гендерного равноправия на государственном уровне (насколько оно было успешно - другой вопрос). А еще у нас постколониальных комплексов нет, вот и крутит народ с наслаждением пальцами у виска, глядя на "беснующихся толерастов". Такие дела.



То, что Роулинг описала Гермиону белой в своих книгах, совершенно не значит, что она не может представлять ее еще и афроамериканкой, если захочет. Как ни странно, это вообще не взаимоисключающие параметры.
Может, конечно. Но это уже будет другая Гермиона и другая история, как и в случае с адыгейским Томом и его сестрой Гекльберри. Впрочем, никто не вправе запретить Роулинг ее написать. :)

Поэтому я призываю немедленно заменить полемику на позитив и обнимашки!
Оки! :rotate:

2017-07-20 в 19:49 

Мелвин
научись реверсам и ебаться на коньках
Записывают, еще как записывают!
МНЕ ИЗ-ЗА ВАШЕГО ТРЕДА НУЖНО ПОМОЛИТЬСЯ
A LOT

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Худшие пироги в Лондоне

главная