В четыре часа утра окончательно и бесповоротно села батарейка в мышке. Я не смирилась и, прокравшись на кухню, стащила мамину юсб-мышь, отломила шоколада, плеснула в чашку-зайку кипяток... И бодро продолжила до половины шестого. Это перебор даже для человека, привыкшего ложиться в пять, если честно. Ну а что делать?
Часов наиграно много, а позади одни только Глубинные тропы и горсточка побочных квестов (что странно при обещанной продолжительности). Ну и шуры-муры у костра, конечно, куда без них? Со всеми понемножку: с Маргариткой Мерриль — из-за голоса Ив Майлз, с Изабеллой — забавы ради, с Фенрисом — посмотреть, как он будет брыкаться, с Себастьяном — чтобы растлить и совратить благородного принца... Еще, конечно, с Андерсом.
(печальные и почти бесспойлерные размышления об Андерсе)
У Андерса всё грустно. Он как был для меня самым непонятным персонажем саги, так им и остался. Ничего-то не ясно с нашим справедливым несдержанным другом. По сути, всё, что он делает, — это загоняет себя в тупик. Семь побегов, из которых ни один не увенчался успехом! Куда, зачем и от кого он всю жизнь убегает? Меня всегда это удивляло. Отпускаешь его на все четыре стороны, позволяешь сбежать от храмовников — а он возвращается избавлять Башню от порождений тьмы и в результате становится Серым Cтражем. Искренне радуется, если не попадает на «суицидальную миссию», но в конце концов рвется — один из немногих! — спасать пылающий обреченный город. А еще эти бесконечные шуточки!..
Потом Андерс вдруг принимает предложение Справедливости и соглашается стать сосудом для духа, вместе с которым они якобы сделают так, чтобы «каждый маг мог постигать все глубины своего дара и при этом возвращаться домой с наступлением вечера», создадут «мир, где ни одна мать больше не будет вынуждена прятать своего ребенка»… Вроде как на Андерса снизошло озарение — и он решил, что негоже, когда он один на свободе, а сотни других магов — в плену храмовников и Круга. Короче, один-единственный раз он решает не убегать, а бросить вызов. И платит непомерно высокую цену.
...Вот он уже лечит беженцев в Киркволле. Наш старый добрый эгоист и трусишка Андерс! Маг-ренегат с раздвоением личности. Лекарь. Серый Страж. Одержимый. Революционер и автор поколенческих манифестов. Теперь он навеки прикован к своему долгу Справедливостью — не убежать. Как убежишь от самого себя?
Не хочу пророчить бед, но революционеры либо пишут историю, либо попадают на плаху.
В этом есть какая-то чудовищная ирония. Тот, кто больше всего стремился к свободе, свободным уже никогда не станет. (Впрочем, посмотрим... Я надеюсь, впереди еще хотя бы часов двадцать.) Поэтому я прощаю Андерсу то, что он постоянно проедает Вильгемине плешь на тему «мы-оба-будем-несчастны-по-моей-вине». Наверное, человек, обреченный на такое существование, может позволить себе время от времени расклеиваться. У меня отличная партия из трех магов и одного лучника.
Навык «убеждение», кажется, не вырезали, а персонифицировали в Варрике.
Музыка хороша.
Папка со скриншотами растет не по дням, а по часам.
Антон тем временем одобрил мой фик по DAO.
В целом многое странно и неоднозначно. Но простор для творчества большой — а мне только его и подавай.