Солнечный апрельский день, виски, кола, сыр с плесенью... Сложно придумать более подходящую атмосферу для первой партии в «Ужас Аркхема». Благослови боже того, кто придумал настольные ролевки! (И виски. И сыр. И плесень.)
Первая партия наша длилась часов семь кряду, потому что я умудрилась вытащить в качестве Древнего бога не кого иного, как Азатота: Азатот приходит в Аркхем медленно, собирая полную коллекцию жетонов безысходности (в одном этом названии уже сконцентрирована вся лавкрафтовская прелесть), но если уж приходит, то уничтожает весь мир одним своим ужасающим присутствием. Других богов сыщикам предстоит победить в финальной битве, а появление Азатота можно лишь предотвратить.
«...последний бесформенный кошмар в средоточии хаоса, который богомерзко клубится и бурлит в самом центре бесконечности — безграничный султан демонов Азатот, имя которого не осмелятся произнести ничьи губы, кто жадно жует в непостижимых, темных покоях вне времени под глухую, сводящую с ума жуткую дробь барабанов и тихие монотонные всхлипы проклятых флейт...»
Семь часов! За это время моя героиня, психолог Кэролин Ферн, подозрительно похожая на агента Скалли, успела даже найти любимого, а потом и потерять его в отчаянной попытке не допустить прихода Древнего. Не говоря уже о том, что она злодейским образом убила колдуна-гея, несколько раз пройдя каменистые и вонючие ущелья Р’льеха, где мирно спит и видит сны Ктулху.
Я думала, что соответствующая колода «Манчкина» смажет великолепие типичного лавкрафтовского ужастика, но Лавкрафт непобедим.
Собрались как-то редактор, школьная учительница и бухгалтер... (От редактора, то есть от меня, как всегда осталась лишь рука.)