Когда в далеком 1990-м году снимали серию TNG «The Offspring», Вупи Голдберг, героиня которой должна была объяснять новорожденному андроиду Лал понятие любви, отказалась говорить:
When a man and a woman are in love... Потому что, сказала она, this show is beyond that. It should be «When two people are in love».
(Немного про толерантность в НФ.)В еще более далеких шестидесятых впервые за всю историю телевидения в серии «Звездного пути» поцеловались белый мужчина и темнокожая женщина — капитан Кирк и лейтенант Ухура. Общественность бурно резонировала.
В девяносто пятом году впервые в «Звездном пути» поцеловались две женщины — Джадзия и Ленара. Немного позже их подвиг повторили героини того же сериала Кира и Эзри. Общественность резонировала снова.
В не так давно минувшем две тысячи девятом обновленная лейтенант Ухура, попирая все устои оригинала, столь долго, назойливо и слюняво лобызала Спока, что лично мне было противно смотреть, но смирившаяся общественность на сей раз молчала, устав от резонанса, — первый межрасовый поцелуй из «Пасынков Платона» давным-давно забылся, ибо по стопам Кирка и Ухуры пошли столь многие, что общество волей-неволей вынуждено было приспособиться и измениться. К лучшему, хотя кому-то в середине века наверняка казалось, что мир вот-вот рухнет.
Правда, речь не о том — речь о добросовестности русских актеров золотого издания ME, зачитавших все реплики до единой, включая вырезанные. Глядя, как гудит интернет от осознания того, что чей-то Шепард может — о ужас! падение нравственности! невосполнимый урон мужественности! — оказаться геем, я не поленилась и поставила себе русскую дорожку, чтобы заснять соответствующие ролики.
Золотое издание во всей красе.
М!Шепард соблазняет Кайдена:
Эшли и фем!Шеп соблазняют друг друга:
А мракобесы пусть не тыкают в опасные кнопочки.
Вот, кстати, второй «Ведьмак» выходит, а я во время прохождения первой части так и не смогла решить, с какой озвучкой играть: вернее было бы с польской, но очень уж забавно воспринимаются на слух другие славянские языки; английская — слабовата; русская, как обычно, и того слабее...