Закончила второго «Ведьмака».
Если говорить о сюжете — концовка, пожалуй, единственное, что немного недожали. Снова. В первой части она рождала вопросов больше, чем давала ответов. Во второй все ответы в наличии — чтобы игрок, значит, уловил каждую значимую деталь, созданную заточенными под добротные коллизии мозгами польских сценаристов... Но ощущения конца как такового нет. Ни тебе эпилога в картинках, ни летящих к Млечному пути Риперов, а уровень пафоса стабильно держится на отметке ниже среднего. Что и хорошо. Но непривычно.
(Впечатления без спойлеров.)Как бы то ни было, в плане подачи сюжета игра превзошла всех известных мне сестер по жанру. Что ожидаемо: в биоваровских, скажем, РПГ сюжет большей частью наборный, что сводит любую подачу на ноль. Стоит только дать игроку свободу действия — всё, сюжетная канва рассыпается, и снова нити ее худо-бедно сойдутся — дай-то бог — к последним двум часам игры. У Геральта же со свободой туговато, и бродить по миру от одной локации к другой ему некогда. У игрока простора еще меньше: если уж по-хорошему, надо отыгрывать героя Сапковского, а не какого-то стороннего беловолосого дядьку с двумя мечами. Тоже интересно, но не для тех, кто с любовью придумывает своих персонажей.
Что еще очень, очень, очень хорошо в «Ведьмаке» — это журнал (по совместительству кодекс), стилизованный под записи Лютика. Блистательного мудрого Лютика, который так точно высказался: «Словом, поцелуй меня в правое полужопие, в левое полужопие, лишь бы не в жопу. Такая вот твоя позиция». Ну гений же. И журнал — гениален, почти интерактивная книга.
Полное отсутствие цензуры — что касается обсценной лексики — тоже очень хорошо. В отличие от эротики, которая, на мой вкус, нехороша. (Но мой вкус признает вершиной эротики только сцену из первого ME: в ней было ноль процентов пошлости и сто процентов нежности.) Еще понравились намеки на отношения Иорвета и Саскии — для меня это была главная... да, по правде говоря, единственная любовная интрига.
Итак, обнаружив в третьей по счету игре, что мне сложно противиться обаянию прекрасных революционеров и отважных декабристов — хоть одержимых геев, хоть одноглазых эльфов, — я заподозрила какую-то нездоровую подоплеку. Впрочем, Роше мне тоже нравится, так что если сил на повторное прохождение хватит... попробую.
А в третьей части с удовольствием посмотрю, как Белое Пламя пляшет на Курганах Врагов.Уважаю Сапковского как писателя. Это человек, который в интервью на вопрос «Какие у вас вредные привычки?» ответил: «Я вру. Мне нельзя верить. Все время вру. Ха-ха, но теперь за деньги!»
Тоже хочу врать за деньги, но моя беда всегда была в патологической честности.