Забавно, что «Доктор» и «Торчвуд» сейчас идут параллельно: пока капитан Джек озабочен тем, как бы случайно не умереть в ходе «чудесного дня» и попутно добраться до разгадки, его товарищ Доктор помогает детям бороться с ночными кошмарами и все еще надеется уяснить тонкости своих взаимоотношений с Мэлоди Понд, Ривер Сонг, самим собой, допельгангерами из плоти и, кажется, смертью. А ведь оба когда-то были путешествующими во времени трикстерами... Теперь Джек — благороднее любого рыцаря, а когда речь идет о Докторе, ключевые слова в известном мефистофелевском «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» порой хочется поменять местами.

I couldn't have prevented this. — You could've tried! — And so, my love, could you... When you began, all those years ago, sailing off to see the universe, did you ever think you'd become this?

До какой-то степени параллельны не только серии, но и сюжетные концепты. I've been running my whole life. Now it's time for me to stop, — говорит Доктор в самом начале. Он стоит на краю пропасти, где кончается его бессмертие, и точно так же, у самого края, стоит Джек, уставший умирать и возвращаться к жизни, но не желающий останавливаться.

Ладно, речь-то о другом. Пока в эти выходные все смотрели девятые серии и того и другого, я смотрела The Mark of the Rani. Двадцать второй сезон классического Doctor Who, 1985 год, из действующих лиц — Шестой, Пэри, Мастер и, конечно, прекрасная Рани, упомянутая в заглавии. Серия восхитительная тем, что Пэри собирает в лесу валерьянку, Доктора чуть не убивают лопатами свирепые крестьяне, а Рани держит деревенскую баньку, из которой жители выходят чистыми и благоухающими, но почему-то очень злобными.



Разобравшись с таинственной баней, Доктор и его спутница в обнимку направляются к Тардис, а лучший в мире дуэт опереточных злодеев оказывается брошен на съедение... тираннозавру Рексу. Вот за что я люблю старую фантастику! Сейчас такого (и так) уже не делают.

Даже скриншоты до того прекрасны, что я не могу найти сил спрятать их в превью. Эта мутноватая, плоская, но яркая картинка в совокупности с поучительной фабулой и скучным сюжетом и составляют львиную долю очарования всех сериалов, снятых до девяностых. Теперь никуда без сюжетных арок, неоднозначных конфликтов, серий в HD — и это, спору нет, прекрасно и дорого моему сердцу, но дух совершенно другой. Не та искра.