Anyone who fights us is either stupid or on Saren's payroll. Killing the latter is business. Killing the former is a favor to the universe.

Я узнала недавно, что если в ME1 не вербовать Рекса в СБЦ («Do you want us to arrest you?» — «I want you to try») и пристрелить Фиста, он не только встретит Шепард у лифта в доки, но и со словами «Я не возьму денег за чужую работу» переведет на ее счет причитающиеся кредиты, попутно заявив о своем желании присоединиться к команде. А ведь именно у Рекса, пожалуй, из всех спутников самая сложная мотивация: что он, наемник, всегда получающий за убийства плату, ищет на борту «Нормандии»?

Сам Рекс аргументирует свое решение следующим образом:


В общем, встал на сторону Шепард в первой части — получил вылеченный генофаг в третьей. Потом, на Вирмайре, Рекс говорит, что хотел сражаться за что-то большее, чем кредиты. Но и это, думается, всего лишь полуправда...

Вообще интересно смотреть, как складываются судьбы героев после смерти капитана. Лиара не просто находит тело Шепард и отдает его «Церберу», но и становится успешным информационным посредником на Иллиуме (а потом, знаем мы, и Теневым брокером). Гаррус отправляется на Омегу вершить справедливость в соответствии со своими о ней представлениями. Кайден получает повышение, досье его строго засекречено (ничего странного, что в третьей части ему причитается спектровская лычка). Тали принимает взрослое имя и становится важным членом экипажа «Нимы». Рекс, и это кажется мне наиболее удивительным, возвращается на Тучанку, которую покинул много лет назад. Покинул не только потому, что убил собственного отца на святой земле предков, но и потому, что не хотел смотреть на постепенное гниение родного мира, разоренного и полуразрушенного стараниями его же обитателей. Но вот во второй части Шепард оказывается на Тучанке — и Рекс, старый друг, поднимается ей навстречу со своего трона. Он не только вернулся домой и стал главой клана — он заставил общество измениться, претворил в жизнь то, что хотел сделать раньше, но не смог. Это годы и нажитая мудрость изменили его — или встреча с Шепард, погоня за Сареном плечом к плечу с ней что-то надломили внутри?

Почему я пишу пост, хотя недавно закончила фанфик почти на три авторских листа и уж наверняка глубже раскрыла эту тему в нем? Просто есть что-то в той сцене у лифта, где Шепард и Рекс стоят лицом к лицу (и камера снимает их в профиль), как потом, направив друг на друга оружие, будут стоять на Вирмайре. Парный скриншот у меня нашелся только с провокационной подписью, но тем не менее... Сцена выше всех похвал — как, впрочем, и всё, что связано с Рексом.



Shepard. You think I'm crazy, don't you?
Wrex. Sometimes crazy is the best way to go.


Третья часть интересна не только потому, что это финал войны. Это финал истории. Последняя точка в судьбах героев, которые менялись и сами, и под воздействием своего капитана, соратника, друга, любимой — как и Шепард менялась рядом с ними, благодаря им, вопреки.