Те, кто говорят, что Dead Space 1 скучнее второй части, ничего не понимают в колбасных обрезках. То есть так оно, разумеется, и есть, но в медлительной, утомляющей, в печенках сидящей скучности вся соль игры. DS2 больше смахивает на боевичок, а это еще ни одному проекту не шло на пользу: баланс соблюдать пока не научились, что ли? В итоге изначальный жанр, психологический хоррор в данном случае, уходит на второй план и теряется за нарастившим увлекательность геймплеем. Хотя глюки у Айзека знатные, тут не поспорить. Еще хороши новые локации, тоже соглашусь. Но то, что «на каждом уровне есть момент, когда игра включает Голливуд и разбавляет медленный хоррор каким-нибудь адреналиновым аттракционом», как пишет «Игромания», — это от лукавого. Вроде бы в процессе игрок радуется: вот как всё стало красиво, динамично и разнообразно! Потом возникает неприятное чувство, что адреналиновый аттракцион лишен цели. Для Айзека беготня по коридорам станции — бегство от самого себя, пусть так, а для меня? В последние пару часов игры мне никак не удавалось понять, с какой именно целью я нарезаю круги и тыкаю себе в глаз иголкой. Чего-то не хватает.

Первая часть была о выживании, эта — о любви. И вине. (Кстати, дайте приз переводчику, который слово guilt перевел как «грехи». Переводчик, ты молодец.) Богатая тема, казалось бы... Но смазанный финал. Всё бы ничего, но финал!.. Да и с новым Айзеком, больше всех прочих лексических единиц любящим слово fuck, у меня сложились странные отношения. Вот молчал бы он — и финал смотрелся бы выигрышнее. В говорящем Айзеке много раздражительности, но мало столь необходимых для правильной атмосферы усталости, замученности и обреченности.

В общем, такой вот я ретроград. Разница между двумя частями DS примерно такая же, как между первым и вторым ME. У обеих игр намечается продолжение — вопрос в том, каким оно будет.