Днем силы уходят на то, чтобы сдать в срок работу и написать рефераты, а по ночам остатки моего мозга дожевывает «Андромеда». Ее почему-то никто не любит, а мне всё нипочем, даже Геракл Кевин Сорбо в роли капитана Ханта. К тому же продюсером «Андромеды» была Мэджел Баррет, создававшая сериал в соответствии с идеями Джина Родденберри, своего покойного мужа, и это имя во многом определило мой выбор.

Русских субтитров к «Андромеде» нет, поэтому я скрепя сердце села смотреть с английскими. Учитывая долгую и сложную историю моих взаимоотношений с этим языком, это подвиг. Как оказалось, не напрасный.

В сюжетной канве легко узнается почерк Родденберри. Солдат, верой и правдой служивший Содружеству, накануне сокрушительной войны попадает в нутро космической аномалии, приходит в себя триста лет спустя, узнает от добрых людей, какой сейчас год, первым делом спешит доложиться начальству: вот, значит, я, капитан корабля Andromeda Ascendant Дилан Хант, готов к труду и обороне. А начальства — нет. Содружества — нет. Ничего нет. Его невеста давно мертва, все идеалы, которые он защищал, растоптаны. Что же предпримет доблестный капитан? Продаст «Андромеду» на металлолом и сопьется?

Нет, капитан собирает банду недисциплинированных отщепенцев и говорит им: «А давайте возродим Содружество, прольем свет на тьму погрязшей в войнах Галактики!» И те, разумеется, отвечают: «Давай».

Но если в «Треке» (и это, как ни странно, одна из причин моей большой любви к нему) все главные герои были как на подбор честны, благородны и добры, а сценаристы никогда не заставляли их выбирать между большим и меньшим злом и не ставили в ситуации, где доброта и благородство приводят к безрадостному финалу, в «Андромеде» сюжеты жестче, а персонажи — многозначнее. Неприкаянные скитальцы, как в «Светлячке», они бороздят руины Содружества на «Андромеде» — «последнем маяке во тьме космоса».

Посмотрела сейчас офигенную 12-ю серию с драматической закваской и эпической финальной перестрелкой под оперу Вагнера. Сюжеты на удивление хороши — крепкая, сильная НФ, загляденье просто. Не ожидала, что будет так хорошо.