Во-первых, мой долг как участвующего — дать ссылку на сводный пост нашего марафона, посвященного каноничному прохождению первых двух частей ME в ожидании третьей. Это такое мероприятие, в котором, в отличие от обычных марафонов, никто не выигрывает, зато все радуются жизни, блюдут персональный канон, устраивают вакханалии и любят ближнего своего.

Во-вторых, и это мой долг как графомана, я собираюсь до марта написать сюда много-много тематических постов, мало-мало кому интересных, и заполнить специально созданную папку отборными скриншотами. Которые здесь, разумеется, тоже будут. Меня в вузе не зря учили: книжка с картинками всяко интереснее, чем без.

В-третьих... Я предупредила, букв много!
* * *

Udina: Well, what about Shepard? Earthborn — but no record of her family.
Anderson: Doesn't have one. She grew up on the streets, learned to look out for herself.
Hackett: She got most of her unit killed on Torfan.
Anderson: She gets the job done — no matter what the cost.
Udina: Is that the kind of person we want protecting the galaxy?
Anderson: That's the only kind of person who can protect the galaxy.



Это до какой-то степени горько, да, но защита Галактики — не череда безупречных подвигов и совсем не то же самое, что борьба за собственные принципы, где отвечаешь только перед своим внутренним судом. Путь к благу большинства — а это стержень работы любого Спектра — лежит через необходимые жертвы. Удина, пожалуй, остановился бы на другой, более удобной кандидатуре: у Элизабет Шепард далеко не лучший послужной список и несколько трибуналов за плечами. Десять лет в армии превратили уличную девчонку в невероятного хорошего, но все же не идеального солдата, не говоря уж о том, что ее сила воли и аналитический склад ума не оставляют Удине пространства для маневра. Если она будет вести свою игру, то переиграет его. Это знают оба, и потому отношения между будущим Спектром и послом человечества на Цитадели сложно назвать теплыми.

(Is that the kind of person we want protecting the galaxy?)