Шепард в армии очень любят клеймить. За Торфан, за collateral damage на Феросе, за Терра Нову. Потом — и за спасение Совета ценой огромных жертв среди людей. Но вот этот кадр, когда она отворачивается от Балака, это лицо... Игра милосердна — в ней есть комната со стенами, почерневшими от копоти, но нет тел — или, вернее сказать, того, что могло от них остаться. А на деле есть три обезображенных трупа, три похоронки — и человек, который терпеть не может признавать собственные ошибки, но все же берет на себя ответственность за эти смерти. «Я дал вам шанс спасти их, а вы отказались. Так кто же настоящий террорист?» — спрашивает Балак.

Тот, кто нажимает кнопку, конечно. Но от этого не легче.

Три человека, и среди них отважная Кэти, принесены в жертву, чтобы в будущем не погибли другие, а двумя годами позже на алтаре уже другой войны окажутся целая звездная система и триста тысяч батарианцев. This seems a victory to you. И это действительно победа — но и поражение тоже. Каждый раз.

Элизабет не убьет Балака и позаботится о том, чтобы его посадили в тюрьму — «в такую, где он даже дышать с трудом сможет». Она не будет стрелять в доктора Салеона, старого знакомца Гарруса, пока тот не поднимет оружие первый, отказываясь сдаваться. Но и на свободу не отпустит ни одного, ни второго. Как не отпустит с миром и Чарна, который признается, что рассчитывал лишь поживиться рабами. Работорговец не лучше террориста.

BDtS, кстати, влияет на третью часть, но очень уж странным образом.

Потом Хакетт отправит Шепард разбираться с Дарием в надежде, что тот не переживает эти переговоры. Честно говоря, мне бы лучше не набрать достаточного количества ренегатских очков и не получить на сей раз этого квеста (а может быть, даже считерить и временно добавить парагонских). «Альянс не поощряет убийства. Мы бы никогда не отдали такой приказ». Ну да, не отдали. Просто послали человека, которому терять уже нечего — потому что были Терра Нова, и Торфан, и Ферос, и десятки других миссий, где приходилось проливать кровь. Десятком смертей меньше, десятком больше, какая разница, в самом-то деле...

А самое страшное, что Лиз, наверное, нашла бы в себе силы стиснуть зубы, засунуть подальше гордость и пойти на уступки. Назвать Дария лордом, стерпеть его издевки и сказать «пожалуйста». Ей бы и в голову не пришло, что командование хотело ее руками устроить бойню.

Ну что ж, если квест все же дадут — будет повод добавить драмы в отношения с Хакеттом.