Бывший полицейский, затем глава службы безопасности «Шариф Индастриз», он потерял в ужасной катастрофе, которая едва не отняла его собственную жизнь, любимую женщину. По приказу Шарифа ученые вернули Адама к жизни единственным доступным способом — заменив добрую половину тканей, костей и плоти на имплантаты.
В квартире у него висит разбитое зеркало.
Он живет в мире, где достиг своего пика разлом между теми, кто поставил себе чипы, и обычными людьми. Америка, Китай, Канада... Весь мир сходит с ума и вот-вот рухнет в пропасть — особенно если найдутся те, кто захочет его подтолкнуть. В этом разрастающемся хаосе Дженсен расследует смерть бывшей девушки, ученой по имени Меган Рид, которая умерла, стоя на пороге величайшего открытия в своей жизни. Они давно расстались, но сохранили по отношению друг к другу не то чтобы любовь — скорее саднящую нежность... Это и окрашивает поиски Адама в совершенно особые тона.
Расследование заведет его далеко. «Это еще не край мира, — услышит он, — но отсюда можно его увидеть». Край мира и последнее решение: взять на себя роль бога или позволить событиям развиваться своим чередом?
Deus ex machina.
«Смерть скроет всё; но до конца успеем / Мы подвиг благородный совершить, / Людей, с богами бившихся, достойный...»Мы должны стараться стать лучше, чем мы есть... Но иногда, я полагаю, остаться таким, каким был, — уже достижение. Не ожесточиться. Не потерять ориентиры.
Я бы сказала, что человека от робота и животного отличает прежде всего мораль, основанная на сострадании, но боюсь, что в таком случае половина земного шара не пройдет отбор.
У меня не очень много веры людей. Но много — в Дженсена.
Каким я его представляю? Казалось бы, в игре с фиксированным героем — не разбежишься. Образ Дженсена зафиксирован в куда большей степени, чем Шепарда, например. Но детали тоже решают многое. Мой Адам, например, мизантроп, циник и прожигатель жизни, важной составляющей которой являются виски и сигареты. Ему ничего не стоит снять девочку, чтобы проверить, как он после операции, все еще
fully functional and anatomically correct? Разошлись они с Меган, думаю, не в последнюю очередь потому, что он склонен с головой уходить в работу... Так ему, мизантропу и цинику, проще жить. Любили друг друга, не сошлись характерами, были готовы попробовать снова — но не успели, вот и вся история.
Ну, почти вся.
Сильный (способный убить человека голыми руками, я имею в виду) и очень неглупый мужик с мрачным юморком. Чего еще надо? Мое женское сердце тает. Сперва я возмутилась: ну вот, очередная игра с фиксированным героем — и очередную мужскую рожу созерцать на протяжении стольких часов! Когда уже выпустят что-нибудь, где в главной роли будет женщина, притом желательно — плоскогрудая, фансервису вопреки? Потом я полюбила Адама. Честно говоря, из-за него и Шарифа в Deus Ex зашкаливает уровень эротизма. Я смотрю на их искусственные руки и чувствую что-то... нездоровое. Тут нет ни традиционных романов, как в играх наподобие биоваровских, ни простого секса со случайными незнакомками, как в «Ведьмаке», и даже от китайских проституток в огромном борделе не добиться ничего, кроме парочки квестов, но это, может, и хорошо. Некоторым женщинам достаточно просто смотреть на Дженсена, чтобы начали трястись коленки.
И вот этот Адам, циник, мизантроп и «робот», до конца остается не просто человеком — а хорошим человеком. Очень. Чрезвычайно. И я боюсь подумать о том, какой из четырех вариантов он бы выбрал, это и грустно, и жутко...
Есть в этой истории и другие прекрасные герои. Притчард, например, или Шариф. И Элиза... Ох, до чего хорошо сделан момент встречи с ней, загляденье просто!
Я вспоминаю наш с Аней разговор о том, почему люди пишут фики, и свое главное объяснение. Для меня это — не поглаживание кинков, не любование персонажем, не лакуны в каноне, которые нужно заполнить... Неотработанные эмоции. Не всегда, конечно, порой это просто игрища с героями и сюжетами, но самые вымученные, выстраданные и вместе с тем самые худшие из своих текстов я написала, пытаясь разобраться с эмоциональным грузом. Отработать. Я и рецензии на фильмы-игры-книги пишу для того же, а не потому, что у меня графома... журналистский, скажем так, зуд.
Ну вот я и написала отзыв на Deus Ex. А неотработанные эмоции — не ушли. Оцените их накал.
Ах да, «Новый диск» пусть получает плюшку за текстовую локализацию, потому что субтитры, несмотря на пару помарок, спорных находок и лишних запятых, весьма и весьма хорошие. Вот это называется перевод.