Пост про любовь. :3 И, если вам повезет, предпоследний в ME1-марафоне.
Love doesn't lead to the dark side. Passion can lead to rage and fear and can be controlled, but passion is not the same thing as love. Controlling your passions while being in love — that is what they should teach you to beware of. But love itself will save you, not condemn you.Джоли Биндо, «Звездные воины: Рыцари старой Республики»В игре многое остается за кадром. И можно пожаловаться, да, что романы в ME несколько внезапны. По правде говоря, им не хватает диалогов. Во второй возможность романтических бесед и похабных предложений открывается только после миссии на лояльность, а там — спохватиться не успеешь, как замаячит на горизонте Омега-4. В первой и вовсе нет ни похабного, ни романтического (разве что с Лиарой). Просто люди волей-неволей оказались рядом в сложное время и вдруг поняли, что вместе проще, чем поодиночке. Это не любовь. Ни один из них не говорит «Я люблю тебя», потому что это будет в лучшем случае полуправдой.
Зато Кайден говорит: «I think about losing you and I can't stand it». И «You make me feel... human».
Так вот, о том, что остается за кадром... Бои, где один прикрывает другого. Случайные встречи на корабле в ночную смену, когда почти все спят. Спарринги и биотические тренировки. Поездки по планетам. Вы знаете, что если этот драндулет едет ровно, то за рулем, скорее всего, не Шепард? Шепард умеет только виражи на ухабах закладывать и давить пыжаков. Не нарочно, конечно, но пыжакам не легче.
(Commander Shepard is my superior officer. I can’t imagine us ever having to fight.)Остаются прикосновения будто бы невзначай. Постоянная игра в «лейтенант — мэм». Налет субординации и разговоры без протокола. В какой-то момент Лиз ловит себя на том, что сглатывает слюну, когда видит, как Кайден чинит «Мако». Ей безумно нравятся его руки.
Если бы Кайден чуть больше укладывался в стереотип альфа-самца, они бы быстро переспали, и тут бы, пожалуй, делу конец. Потому что Элизабет... скажем так, она не очень хорошо понимает, на чем строятся отношения между мужчиной и женщиной, у нее один секс в голове. А у Кайдена, между прочим, в семнадцать (!) лет была исключительно платоническая любовь к девушке из «мозголомки», так что движутся они с Шепард в разных направлениях, хотя невинный вопрос Рекса «Как ты думаешь, кто победил бы в поединке между тобой и нею?» мешает лейтенанту Аленко спать ночами.
Потом на Вирмайре оказывается, что жизнь Кайдена в опасности, и они наконец совпадают в одной точке. В той самой, которая «I think about losing you and I can't stand it». Элизабет по-прежнему не знает, что с этим делать (а Кайден не знает, как быть с тем, что ей надо выиграть даже самую крошечную войну — и почему вообще всё должно быть войной), поэтому никакой ночи перед Илом не случится. Вплоть до третьей части эти двое маринуются в собственном соку.
А в третьей части у них всё будет хорошо.
Не помню, в какой момент пришла к этой мысли... Я вообще-то рассчитывала, что Шепард останется forever alone, много раз проходила игру без романов и не жаловалась, но Кайдену чудесным образом удается сглаживать острые углы и утихомиривать неуместный пыл, поэтому быть посему. Они подходят друг другу, как плотно прилегающие шестеренки одного механизма.
При этом Лиз скорее ведомая (потому что быть контрол-фриком во всех сферах жизни вредно), а он — ведущий. Ну, раз майор теперь — сам бог велел. Игра спрогрессировала до «коммандер — сэр», только и всего.