Да-да, поприветствуем драббл по мультиплееру, порождение бессонной ночи. Катя!.. :3
— Мы выиграем, — обещает Ваш Салаам Ксаду Ишану. — Это еще не конец. Когда мы проснемся, то увидим над Илом небо, полное звезд… И это будет наше небо, слышишь? Не взятое взаймы, не выторгованное. Наше. Мы вернем все, что потеряли. Мы отстроим мир заново.
У Ваш золотые глаза. Ксад касается руки любимой, чтобы запечатлеть ее образ перед тем, как погрузиться в стазис: вдруг долгому сну под ржавыми сводами архива угодно будет развести их по разные стороны жизни и смерти?
Когда они стоят рядом, стараясь смотреть не на развалины города, а на звезды над ним, Ксад почти разделяет ее веру. На мгновение он видит будущее таким, каким оно грезится ей: будущее без войны. Будущее, где протеане возвратятся на Цитадель и навсегда прекратят жатву. Отстроят мир заново.
Нехотя он проводит пальцами по ее руке в последний раз.
***
— Мы выиграем, — тормошит Нерис своего друга Фортрана, вечно пребывающего в унынии. Улыбка не сходит с ее лица, будто война — что-то вроде захватывающей игры, а не череда утрат. Сегодня им повезло не потерять ни одного бойца. А завтра — повезет ли?
Выйдя из типового строения на Беннинге, они обнаруживают, что солнце исчезло за горизонтом, уступив владения сумеркам. Стоя вдвоем на крылечке, Нерис и Фортран — саларианка и саларианец, которых волна занесла далеко от дома и вдруг выбросила рядом, — глядят, как над колонией появляются звезды. Где-то за спиной ворчит, подсчитывая термозаряды, их старший товарищ Игнатиус.
— Выиграем? Это что тебя заставляет так думать, интересно? — нервно осведомляется Фортран. Ему постоянно кажется, что уж в следующем-то бою не пронесет: случайная пуля угодит не иначе как в голову.
— Не знаю, — беспечно смеется его собеседница. — Какой же ты зануда! Просто выиграем, и всё.
feuillemorte
| четверг, 05 апреля 2012