То, что устраивает сейчас Marvel, кажется мне этакой интересной (правда, довольно бессмысленной) постмодернистской игрой. Это не вторичность даже — а производная от вторичности… Мы распотрошим мифологию и сделаем комикс, мы распотрошим комикс и сделаем фильм; потом, когда публика остынет и переварит просмотренное, мы препарируем уже его и выпустим на экраны ремейк, но точку не поставим до тех пор, пока народу нравятся пересказы пересказов и вариации на тему.
Кстати, я не осуждаю, нет! В конце концов, древние легенды, былины, эпосы всегда ходили в списках. Одну и ту же сказку даже один человек рассказывает иначе в разные периоды жизни. Это нормально. Легенд-то почти не осталось, а наш мир, не защищай его устои вымышленный герой в нарядном костюме (а лучше — отряд таковых), стал бы миром с разрастающейся бездной-лакуной в самой сердцевине. Вот почему в годы войны появился капитан Америка. Он был нужен, как когда-то нужны были Одиссей, Геракл, Аякс. И странная на первый взгляд примесь скандинавской мифологии в лице Асгарда и его обитателей у «Марвела» вполне естественна: ну а почему нет? Если мир настолько сошел с ума, что ему понадобились спасители-спасатели со сверхъестественными способностями, то и Тор с Локи вполне могут оказаться неподалеку. Безумие к безумию, мифология к мифологии, о’кей, нормально.
Пыталась я понять всеобщую любовь к Локи, но вышло плохо. То есть он мил, разумеется, и очаровательно коварен, но когда я смотрю, как персонаж упорно продолжает разрушать себя изнутри, хотя ему кричат «Остановись, пожалуйста!», мне делается нехорошо. Видела я людей, готовых вот так, по ложечке, всё из себя вычерпывать… Локи от брата отделяет тонкая, почти невидимая черта: в принципе, он бы чудно вписался в стан героев, троллил бы не их, а вместе с ними, cerberus group hug, противостояние злу плечом к плечу, совместные поедания шаурмы — и что там еще можно вычитать в органайзерах настоящих супергероев? Но кому-то надо быть плохим парнем, а поскольку играть за команду хороших сложнее и страшнее, наступлю-ка я на горло собственной песне и ПОЙДУ ЗАХВАЧУ МИР без всякой видимой на то причины.
Мне всегда таким людям хочется сказать: эй, оглянись, мир уже твой. Вот твоя семья, по-прежнему желающая тебя лелеять, холить и комфортить. Вот люди, готовые принять тебя в свой раздолбайский дружеский кружок. Не с кем воевать, нечего захватывать.
Но не-е-ет же…
С радостью развижу те образцы высокого штиля, которые я сегодня познала, обратившись к русскому фандому.