Код для обзоров.

[L]Melro[/L] хотела «умных и суровых» постов от Морт. Вышло скорее последнее, чем первое, но мне надоело расшаркиваться с деликатными формулировками — реал извел остатки моей тщательно культивируемой няшности.

Вашей покорной слуге нужно было снять видео для клипа, поэтому она почапала заново проходить финал ME3 — от Лондона до сами знаете чего. Послушала ради интереса на сей раз чисто парагонскую финальную речь коммандера. М-да.

Знаете, для человека, чья любимая студия запорола последнюю игру любимой серии, я еще очень лояльна. Абрамсу с последним «Стар Треком» повезло гораздо меньше — вот уж кому до сих пор периодически прилетают лучи любви и добра, особенно как обзоры почитаешь. Когда я смотрела, как играет Катя, было очень даже ничего (наверное, комментарии помогали в нелегком деле спасения галактики, пассивного и активного, нам обеим). Но когда я сажусь сама… ну скажите мне, почему такая тоска-то? У меня всего-то и была мечта — увидеть игру не хуже предыдущих.

Так что, считайте, я большая душечка — при таком-то тяжелом детстве и игрушках, прибитых к полу!

Возвращаясь к парагонской речи коммандера — все же славно, что я в своем прохождении такого не слышала:

This war has brought us pain and suffering and loss. But it’s also brought us together — as soldiers, allies, friends. This bond that ties us together is something the Reapers will never understand. It’s more powerful than any weapon, stronger than any ship. It can’t be taken or destroyed.


Что?

Уважаемый коммандер Шепард и сценарист, писавший коммандера Шепарда! Побойтесь бога, вы же не Гарри Поттер.

И вот это он перед последним боем на матушке-Земле говорит при стоящем рядом Явике, весь мир которого был «taken and destroyed». Я начинаю чем дальше, тем больше думать, что и Шепарда стоило бы провести вслед за ним по всем кругам ада. Загнать в такой тупик, чтобы сил на ободряющие речи не хватало, довести до кондиции Айзека Кларка — и только тогда, в кромешной тьме, посветить лучиком надежды. Это вынуло бы душу обоим, игроку и герою, но свело на нет всевозможные разговоры о «bond» и прочих «friendship is magic», которые обнажают плохой вкус человека, их писавшего.

Что интересно, в первой части традиционный спич коммандера звучит не в конце (некогда, мир спасать надо!), а в начале, после получения «Нормандии». Вот и в последней я бы не старалась за ее счет добавлять эпичности действу. Ему не эпичность нужна, а человечность.


И ведь главное — в каких-то аспектах игра ну чертовски хороша. Некоторые диалоги — конфетки, таких в ME никогда не было. Но и таких плохих, как другие, не было тоже. Вот этот чудовищный разрыв между плохим и хорошим — наверное, и есть главное, что меня фрустрирует.