Вот что думаю, товарищи, по этому поводу:
Итак, обещанная речь. Вернее, обрывки, фрагменты и клочки ее: утро за окном, пора и честь знать; как собрать их воедино?
Но, моя дорогая френдлента, сперва один вопрос! Почему с тех самых пор, как фанаты вкусили на ютубе запретный плод спойлеров, тем самым навлекая на себя гнев Ривер Сонг и отравляя собственные души, интернет наполнился стонами и проклятиями? Третья часть, может, воспитала из меня спартанца — но неужели кто-то надеялся на большее?
Я в кои-то веки увидела ровно то, что ожидала увидеть. Можно было сделать лучше, можно было сделать хуже, надо было —
иначе, и уж совсем не стоило хвастаться, насколько офигенной, дескать, получилась режиссерская версия. Получилась приличная заплатка на гигантские дыры, порожденные чьей-то претензией на гениальность и концептуальность. Если бы финал изначально был таким, каков он сейчас, канадские сироты остались бы без кексов, факт. Это все еще не лучшее окончание фантастической саги, но и не худшее, пожалуй… Я бы даже согласилась принять концепцию противостояния органики и синтетики как лейтмотив трилогии, вписывайся она са-а-амую капельку лучше.
Эх, ладно.
Читать дальше.…Разговор с Катализатором хоть и переписали, получилась ерунда:
Ш. Ты кто?
К. Я Катализатор. Живу тут.
Ш. А кто тебя создал?
К. Ты их не знаешь. Давно это было.
Ш. Ладно. А зачем создали, сказать можешь?
К. Я тут контролирую, чтобы синтетики и органики друг друга не уничтожили. Я катализатор мира между ними, усек?
Ш. Нет.
К. Ну, объяснять некогда. Выбирай, что дальше делать.
Ш. Не хочу.
К. А надо. Все еще можешь выпилить всю синтетическую жизнь, если хочешь, нет?
Этот диалог нуждается в других декорациях и несколько большем количестве смысла на единицу текста, конечно, но что же делать. Тема «But even a dead god can dream» все еще совершенно не раскрыта, и вырезанные реплики с мертвого Жнеца во второй части по эмоциональной своей составляющей оставляют далеко позади весь финал, будь он хоть в режиссерской версии, хоть в изначальной. Не вытянули. Ну, бывает.
Что очень удачно — это метафора с огнем. Или мне она таковой кажется, потому что я о чем-то похожем недавно писала в фике на ФБ?
…Ни на секунду не пожалела о том, что выбрала уничтожение. От того, на каком блюдечке поданы контроль с синтезом, так тошно, что хоть глаза зажмуривай (лично я закрывала руками). Я в большей степени имею в виду визуальную составляющую, чем смысловую, но и та, признаться, для меня один большой сквик. Большое зеленое счастье, бессмертие и мир во всем мире? Спасибо, не надо. Шепард, заигравшаяся в бога? Пожалуй, откажусь…
Я с недавних пор понимаю, как Рипли дошла до жизни такой, но внутри меня при мысли о других вариантах, кроме моего собственного, происходит ошибка 404. Огромное красное НЕТ пламенеет там, внутри. Извините.
…Несмотря на то, что гибель ретрансляторов знаменовала конец эпохи, я готова была ее принять, и даже не без радости — хотя и с огромной, как море, печалью. Но если верить словам Хакетта в эпилоге, эпоха не закончилась; разрушенное можно восстановить, утраченное — вернуть… Хорошо это или плохо?
…Чудом сохранившийся на Цитадели воздух обжигает легкие очнувшейся Элизабет. Перед мемориальной доской на «Нормандии» стоит Кайден, держа в руках табличку с ее именем и не решаясь повесить — как приговор подписать — на место.
Я ради EC собрала волю в кулак и устроила себе марафонский забег от церберовской базы и до конца, поэтому снова увидела их последнюю ночь и тот лондонский поцелуй. А ведь было время, когда эти двое ходили кругами, еще не зная, что война сделает из них калек, которые не смогут — и это не метафора — жить друг без друга…
У Элизабет комплекс бога, но любит она смертного. Ничего здорового в таких отношениях нет — бога нельзя любить, как равного, и наоборот, но эта связь столь крепка, сильна и нежна, струна столь натянута, что если оборвется — конец так больно хлестнет по оставшемуся в живых, что ему останется недолго.
…Не помню, признавалась я или нет, но мой любимый герой «Эффекта массы» — Элизабет Джейн Шепард. Она несет на себе не только огромную ношу войны со Жнецами — для меня она всю трилогию вытаскивает на высоту, в ней не предполагавшуюся.
…Наверное, поэтому Кайден в течение EC не единожды был уличен в попытке сменить ЛИ , пока не поздно: один раз он чуть не слился в одно целое с Явиком, утаскивающим его подальше от Шепард, а в синтезе явно намеревался опытным путем проверить, до какой степени стерлась грань между органиками и синтетиками.
…Синтез все портит. Ей-богу, без него финал еще мог бы обрести стройность, несмотря на хромающую аргументацию Катализатора, но как только мы под ручку с Гэмблом идем к зеленому лучу, создающему общую ДНК из ничего… Ну не бывает так. Геты, как и СУЗИ, — программы на мобильных платформах. Нет существует такой магии, такого научного допущения, которые позволили бы им стать живыми.
И я не понимаю, почему DE:HR даже походя ставит вопрос «Что такое жизнь?», а ME, вертящийся вокруг этой проблемы, под конец начинает его игнорировать. У Легиона есть душа. У СУЗИ есть душа. У Предвестника — нет. Синтез не сделает их товарищами, вместе трудящимися на ниве созидания.
…Как ни странно, много смеялась. Очень смешной DLC. Но это всё нервы.
…Теперь предлагаю желающим представить Джулиана, решившего пойти по стопам босса и выбравшего контроль. Сама отправляюсь спать. Остальное — завтра. Не флудите без меня!