Хотя мне живется сейчас ой как непросто, после защиты и окончания универа (неужели я больше не студент, поверить не могу, посмотрите-ка на этого «специалиста книжного дела» и почешите его за ушком, ну прелесть же) то ли пелена с глаз спала, то ли открылось второе дыхание, но потихоньку книги и фильмы отвоевывают свое пространство обратно. Если быть откровенной, последние несколько лет я жила преимущественно компьютерными играми и космооперами, не читая систематически и тем более не смотря. Когда твоя работа накрепко завязана на чтении, уже не очень хочется на досуге штурмовать этак, скажем, Джойса. У меня заповедник таких джойсов в масштабе нашей родины, я им письма пишу, носом в ошибки тыкая подрастающее поколение нобелевских лауреатов, куда мне еще.

А стоило выбраться в кино — так создавалось впечатление, что оно себя изживает. Взять ту же «Белоснежку» с ее гномами и охотниками: во-первых, тысячи их, белоснежек этих, во-вторых, когда одна из них закончила свадебку веселой пляской на грани индийского кино и последних клипов леди Гаги… Тут уж у самого тянется рука забить последний гвоздь в крышку кинематографического гроба.

Нот всего семь, а историй, по мнению Борхеса, так и вовсе четыре. Положим, он все-таки обобщает. Но, скажем, «Аватар» мне не нравится в первую очередь потому, что Кэмерону не удалось принести ничего нового в сюжет вполне достойный, пантеистический, но покрывавшийся пылью по меньшей мере со времен TNG. Технически он кинематограф обогатил — так и хвалите за техническое! С другой стороны, невероятно прекрасный «Небесный капитан и мир будущего», с треском провалившийся в прокате несмотря на звездный состав в лице Джуда Лоу и Гвинет Пелтроу, весь был построен на обыгрывании фабулы, лично меня возвращающей и вовсе к «Гиперболоиду инженера Гарина». Фильм ругают за банальность, а напрасно. Он не слаб с точки зрения сюжета, просто создан для того, чтобы радовать людей, неравнодушных к ретрофутуризму, — только вот их, на беду Керри Конрана, оказалась слишком мало…

Это всё долгая преамбула к тому, что в ночи я посмотрела наконец Inception.

(Читать дальше.)