Обзорам.

Вышел в блюрее первый сезон TNG. Есть у меня проверенный рецепт: если в голове сумятица, а настроение скачет между «плохо» и «так себе», можно посмотреть какую-нибудь серию. Бросилась качать.

Первый сезон — штука странная, мне по ходу просмотра все время казалось, что новый «Энтерпрайз» — это такой космический приют для душевнобольных, «летающий вигвам» с не вполне адекватными личностями на борту. Теперь-то уже всё равно, я люблю TNG любовью тихой и глубокой, как океан, и даже серии, скучные до зубовного скрежета, бальзамом льются на сердце. Почему мы с Cartagia к этому сериалу так прикипели — большая загадка. Не то чтобы персонажи были очень сложны. Не то чтобы научно-фантастическая составляющая заслуживала аплодисментов. Любой конфликт, разгорающийся на «Энтерпрайзе», гаснет задолго на того, как на горизонте начинают маячить проблемы. По сегодняшним меркам это пресно. Идеальный экипаж самого лучшего звездолета Федерации. Семь лет космических путешествий. Ну кого заинтересует такая фабула? Ну, поднимите руки?

Перечитываю, что написала тогда, в первый просмотр. «На Земле всё хорошо. Тысячелетнее царство наступило, Страшный суд отложен, ящик Пандоры снова закрыт». Наверное, в TNG влюблена лучшая часть меня, которой так нравится смотреть на это райское яблочко без всяких червоточин.

Смотрела я на сей раз The Big Goodbye. Пикард, перевоплотившись в сыщика Диксона Хилла, решает сыграть в современный аналог компьютерной игры, нечто вроде L. A. Noire в духе нового времени, и оказывается в декорациях Сан-Франциско середины XX века. Вот уж чем, наверное, не стал бы заниматься капитан Кирк: его не назовешь мечтателем, он лучше примерит роли наяву.

В конце друг Диксона Хилла, на самом деле являющийся лишь комбинацией голографических и силовых полей, спрашивает у него: Дикс, когда ты уйдешь, этот мир — мой мир — все еще будет существовать? Моя жена, мои дети по-прежнему будут ждать меня дома?

Я не знаю, говорит Пикард. И, оставляя его в одиночестве, уходит в свое гостеприимное дивное будущее, уготовившее ему встречу с делегацией очень ранимых и агрессивных пришельцев.

О, никто не знает. Когда гаснет экран монитора — всё понятнее, всё проще. А эта серия продолжается «Невестой Хаотики», где «Вояджер» обнаруживает целый пласт реальности, населенный фотонными формами жизни, для которых нереальны — мы...

Мне кажется, The Big Goodbye должна быть близка всем, кто играет в игры не ради «перекатов и укрытий». Пикард нашего с вами поля ягода, он в этом понимает.