Captain Montgomery: You’ve been running flat-out for days, you need to go home and get some sleep.
Kate Beckett: Sir, I don’t have a home!
Richard Castle: Yes, you do. It’s a secure building with an extra bedroom with people who care about you...
Kate Beckett: Thank you Castle, but I couldn’t.
Richard Castle: You can and you will.


Кейт Беккет — идеальная женщина.



Нет, серьезно. Она совершенство. Ей удивительно к лицу и платье, и бронежилет поверх полицейской формы. Рассудительность в Кейт сочетается с чувством юмора, необходимая детективу строгость — с женственностью; она смела и умна, упряма и стремительна, прямолинейна и загадочна, справедлива и чуточку коварна; быстрая улыбка расцветает на ее лице, вмиг стирая серьезность, и заставляет быстрее биться сердце безалаберного писателя-детективщика Рика Касла. Благодаря Натану Филлиону и Стане Катик эти двое на экране полны жизни. Мне кажется, создатели сериала в свое время затаив дыхание следили за развитием отношений Скалли и Малдера. У меня так и не хватило сил пересмотреть «Секретные материалы» (в третьем сезоне я наткнулась на череду серий, которые хорошо помнила, и потому забросила: их крутили по ТВ не раз), но если я когда-нибудь соберу волю в кулак и продолжу, то исключительно ради этой парочки.

Скалли — прекрасный образец того, как сильно изменилась роль женщины в кино. Гейтс Макфэдден и Марине Сиртис, главным героиням TNG, первое время приходилось биться за свои эпизоды, хотя стоял конец восьмидесятых (!). Джиллиан Андерсон, актриса очень молодая, играла полноправного агента ФБР, ни в чем не уступающего своему напарнику, широко известному под говорящей кличкой Spooky. Скалли решительно лезла во все потенциально опасные места и прочие пекла поперед батьки, демонстрируя несвойственное Малдеру благоразумие, проводила вскрытия, стреляла в негодяев и разгадывала планы подлых пришельцев. Они сошлись как сильная женщина и сильный мужчина, это всегда очень красиво.

Хотя я никогда не одобряла то, что их unresolved tension стало со временем so sexual. Напрасно, по-моему. Как напрасны в «Секретные материалах» сюжетные арки про злые космические мозги™. Я всегда верила и верю сейчас, что особи противоположного пола могут быть товарищами, напарниками и лучшими друзьями, питая друг к другу совершенно особый, редко встречающийся в природе вид нежности.

(Вообще хорошие сериалы, надо сказать, часто портятся сюжетными арками. Линии с внедряющимися в американское правительство инопланетянами, которым противостоят отважные Малдер и Скалли, история о Пророках и Призраках Па в Deep Space 9, развязка войны с Тенями в «Вавилоне 5»… Их десяток наберется, таких примеров. Почему-то у большинства сценаристов неплохо выходят отдельные серии и весьма посредственно — стержневые сюжеты, их объединяющие.)

Слава всевышнему, в какой-то момент режиссеры, сценаристы и продюсеры поняли, что даже самая увлекательная, самая необычная история не будет интересна зрителю, если не поймает его на крючок харизмы главных героев. В отличие от Скалли и Малдера, Беккет и Каслу я разрешаю под конец сериала броситься друг другу в объятия (после диалога, приведенного в начале поста, они просто обязаны). А пока я с любопытством слежу за их неловкими реверансами у кофемашины в полицейском участке. Castle — моя анестезия и лекарство от будней, в последнюю неделю не то чтобы серых, а банально неприятных. Третий сезон, привет.