Достижение дня: впервые за полтора года совместного жития-бытия со Стар я смогла приготовить блюдо, получившее оценку «Превосходно». Сложно в это поверить, потому что обычно в Катиных глазах я не выдерживаю конкуренции с фирмой, производящей замороженные блинчики (вовсе не потому, что моя стряпня так уж плоха: Антону вот нравится). Для себя самой я обычно не готовлю ничего сложнее салата, а ради друзей даже готова иногда поплакать над луком, и, в общем, затраченных усилий не жалко: на славу удалась импровизированная болоньезе.
На славу удалась и рождественская серия «Доктора Кто» — то ли вопреки минорной ноте, то ли благодаря. Не помню, писала я об этом или нет, но в эпоху Двенадцатого реальность наконец совпала с моим представлением о том, каким этот сериал должен быть. Это удивительная, потрясающая, очень близкая мне идея — о волшебнике, путешествующем на украденном космическом корабле. О молодом фокуснике. О старом ключнике, у которого есть ключи от всех дверей. О дверях, за которыми скрыты все загадки вселенной. О простых людях, которые готовы разгадывать эти загадки в одной только ночной рубашке, да еще босиком. Но в эпоху РТД воплощение сильно хромало, а что касается Моффата… как сценарист он мне понятен и интересен, да, я люблю развешенные им ружья — но его беда тоже общеизвестна. У Моффата будто бы нет внутреннего цензора, вовремя успевающего вставить веское «нет». Нет, так мы делать не будем. Нет, это мы оставим в черновиках. Нет, вот такое ружье — уже перебор, пора и честь знать. Честно говоря, о последних сериях с Ривер не хочется даже вспоминать, брр.
И только сейчас, в эпоху тандема Двенадцатого и Клары, сериал почти идеален. Надеюсь, он и дальше продержится на такой высоте.
(Как и моя стряпня.)