Последние несколько рабочих дней — это как фильм «Наташа, фантастические твари и где они обитают (а главное, как они правильно называются)». Не жалуюсь! Но, кажется, надо выспаться хорошенько, чтобы ум перестал заходить за разум…
Между делом придумала себе новую героиню для перепрохождения Pillars of Eternity, потому что Тойве вместе с именем и характером перекочевала в оридж, и играть ей я уже не могу. Героиня получилась на славу, умница, красавица, сайфер, зовут — Нерисса Скали. Честно пыталась найти автора кастомного портрета в сети, чтобы дать ссылку, но не смогла, к сожалению. Выложу так. Неведомый автор, спасибо! Очень характерный портрет.
Скали, кстати, — фамилия по мужу, и Нерисса благоразумно о ней помалкивает, потому что лорд Скали, глава одной из крупнейших торговых гильдий Старой Вайлии, некоторое время назад был найден мертвым в собственном доме. Человек с большим кошельком, но не то чтобы очень большой и светлой душой, он нажил достаточно врагов, и рано или поздно кто-нибудь подослал бы к нему убийцу с отравленным кинжалом… Однако его юная супруга избавилась от него раньше, причем, в отличие от недругов, даже без злого умысла: просто в пылу ссоры сожгла его мозг, как старая кухарка, забывшись, сжигает в печи жаркое. Мораль сей истории такова: если твоя жена — сайфер, не обижай ее, не бей и не будь козлом.
(Да и вообще не будь козлом. Ни с кем. Козлом быть плохо.)
Беда лорда Скали заключалась в том, что он не знал о способностях Нериссы, потому что по настоянию родителей она с младых ногтей скрывала свой дар (девочке из благородной семьи о всяких магических глупостях думать нельзя, да и некогда: надо учиться играть на клавесине, танцевать и писать акварели). Не догадывался лорд Скали, который сначала был вообще-то помолвлен с другой, и о том, что суженая приворожила его не только женскими, но и сайферскими чарами. Уж очень выгодной партией он был: пусть в отцы годится, да, зато богат, знатен и имение недавно приобрел такое, что способно посрамить иной дворец. К сожалению, после свадьбы оказалось, что все достоинства мужа несколько меркнут перед его недостатками, но кто ж знал-то? Козел притворялся благородным лордом весьма искусно.
В общем, Нерисса — немного Скарлетт О’Хара. И, как Скарлетт, в сложной ситуации она не растерялась: взяла себя в руки, положила в саквояж самое необходимое, включая три пары лучших чулок, и покинула Вайлию задолго до того, как по ее душу явились стражи порядка (их, разумеется, уведомили о случившемся прохиндеи-слуги). Так Нериссу унесли ветра за тридевять земель от дома — в страну, где и чулок-то нормальных нет, не говоря о пудре.
Только Скарлетт, конечно, — она как таран, вышибающий двери (и это я люблю: Янника тоже таран, например). Нерисса потоньше: она как отмычка, открывающая замок. У нее были хорошие учителя — и поэтому она неглупа, хорошие гувернантки — и поэтому она изысканна. И еще, пожалуй, она добрее и не лишена некоторого чувства справедливости: что, конечно, в сложившихся обстоятельствах скорее во вред.
Теперь у меня есть полтора месяца, чтобы перепройти первую часть, а потом Нерисса отправится в Архипелаг Мертвого Огня. Очень этого жду. «Пилларс» всегда делает мне хорошо, как будто я дома. Заказала делюкс-издание и предвкушаю.