Не писала, потому что июнь был… ну, плох, что говорить. Я давно не жду от лета ничего хорошего, и каждый год оно оправдывает мои ожидания, преподнося какой-нибудь пиздец с постоянством, достойным лучшего применения. Думаешь, жизнь налаживается? Очень зря, жизнь — это хрупкий карточный домик, и у лета всегда есть туз в рукаве, который порушит домик к чертям.
Я совершенно не суеверный человек, но иногда ловлю себя на том, что мне страшно чувствовать себя счастливой. Как будто у меня нет на это права, как будто одной мыслью «Наконец-то всё хорошо» можно себя — или кого-то близкого — сглазить. «Это нелогично», — сказал бы мистер Спок. Жаль, я не мистер Спок.
Видимо, на фоне этих волнений и размышлений мне на днях приснилась моя психотерапевт Е. В. (у которой я уже пару лет как не была). Доктор, спросила я, как мне перестать быть такой чувствительной, такой слабой?
«Научись превращаться в какого-нибудь зверя, — ответила мне Е. В., — и выйди на охоту. Ты должна почувствовать себя хищником, а не добычей. Это сделает тебя сильнее. А больше я ничем не могу помочь. И никто не может».
Я последовала ее совету, научилась превращаться в зверя с большими клыками и острыми когтями и стала гоняться за зайцами-русаками по полям. Это один из немногих снов, которые я хорошо помню и буду помнить, наверное, навсегда. Другие два — про гендерно нейтрального мейн-куна и Мадса Миккельсена, превращающегося в зеленый свитер. Чем-то они похожи. Интересно, чем? Может, все три отражают актуальные проблемы бытия? Но что в таком случае символизирует свитер — расплетающуюся ткань мироздания? (Это, типа, шутка. Думаю, они похожи тем, что у меня нарушен сон из-за требующих внимания котов.)
Вроде бы смешно, а вроде бы есть над чем подумать (опять же: 5к за сеанс не платила, а совет, пожалуй, получила дельный).
Короче, херовый был июнь.
Но… как пелось в одной песне старой и малоизвестной песне Башни Rowan:
Всякая боль переболит,
всякая стужа решится теплом,
всякое плаванье снова начнется,
если вода под веслом.
Так и будет, обязательно. Просто не прямо сейчас.