Есть ли на свете что-нибудь, ради чего вы готовы проснуться в четыре часа утра?

Я, как недавно выяснилось, могу полночи не спать ради фигурного катания.

«Ну нет, — сказала я себе во время недавнего этапа Гран-при, проходящего за тридевять земель — в Канаде. — Не будешь же ты и впрямь заводить будильник на половину четвертого в свой долгожданный выходной? Посмотришь результаты утром, а пока ложись спать».

Эта мысль звучала совершенно разумно, совершенно правильно, и все-таки в положенное время мой телефон разразился довольно-таки неприятной птичьей трелью, поднимая меня с постели. Проклиная разницу в часовых поясах, я на ощупь включила комп и сонно отправилась на кухню варить кофе.

Давненько — со времен «Масс эффекта», пожалуй! — не случалось со мной такой большой, такой всепоглощающей любви. И ведь начиналось всё весьма невинно. Краем глаза посмотрела пару выступлений, пока была у родителей… Потом скачала фильм про Тоню Хардинг — так, развлечься вечером… Потом новости про фигуристок вдруг сами собой стали всплывать в топе Яндекса… А потом я вдруг обнаружила себя за просмотром юниорских соревнований и подыскиванием тренера, который может научить двух взрослых барышень стоять на коньках.

Это странная дисциплина — для танца фигурное катание недостаточно изящно и чрезмерно регламентировано, а для спорта в слишком музыкально и артистично. Так оно и стоит на границе: не то чтобы искусство, не то чтобы спорт. Вот почему многие, мне кажется, его не понимают, да я и сама не понимала: у меня никудышный слух, я даже не слышу ритма в песнях, поэтому любые танцы, увы, совсем не мое.

И вдруг во время Олимпиады и последующего Чемпионата мира я, посмотрев несколько десятков выступлений, неожиданно поняла: фигурное катание не такое уж большое отношение — удивительно, но факт, — имеет к танцам. Конечно, это необычный вид спорта, в котором важны многие составляющие (как технические, так и хореографические), но вообще фигурное катание — это не танцы и не балет на льду. Фигурное катание — это история про боль, волю и постоянную напряженную борьбу — с другими и собой. Зрители любят сравнивать девушек на катке с бабочками, феями и принцессами — классический «женский» набор, — хотя на самом деле высококлассная спортсменка несгибаема и остра, как лезвие ее конька. Она закалена болью многочисленных падений и травм. Я смотрю на них, на этих фигуристок, которые младше меня на добрых десять лет, и не перестаю поражаться тому, как они поднимаются после падений. Как собирают все душевные силы, всё свое существо в кулак ради того, чтобы на следующий день после провальной короткой программы вытянуть произвольную. Как занимают на чемпионатах последние места с конца — и продолжают изматывающие тренировки, чтобы однажды побить свой личный рекорд и, может, добраться до призовой тройки. Как завоевывают медали — и вдруг исчезают с мировой арены, чтобы однажды вернуться на нее старше, лучше, сильнее.

Существует мнение про некое «женственное зрелое катание», свойственное только взрослым опытным спортсменкам, но я его не разделяю. Посмотрите на Женю Медведеву, которая в свои шестнадцать катала программу «Слышу — не слышу». Посмотрите на Рику Кихиру, которая сейчас катает «Прекрасный шторм». Каждая из них — да и не только из них, конечно, — это ураган, готовый пронестись над землей и смести всё на своем пути. С каждым годом эти девочки-ураганы становятся всё мощнее, техничнее, зрелищнее. Их внутренняя сила так заразительна, что я чувствую, как она отзывается внутри. Она и меня саму будто делает немного сильнее.

...

В общем, вот таким полезным хобби я обзавелась в этом году. Надеюсь, когда Катя подлечит ногу, мы организуем парочку частных занятий на катке, чтобы скрасить себе катанием долгую зиму. Ну а пока надо пережить последние два этапа Гран-при, не поседев от волнения за любимых фигуристок (особенно за Женю). Женя, конечно, мой самый любимый ураган

Долго думала, какое видео выложить, но ни один прокат, даже лучший, не может вместить всю бешеную динамику этого спорта. Поэтому выкладываю клип. Пожалуй, даже парочку)