Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Серьезно.
Не единожды я пыталась отыграть не слишком хорошего, с червоточинкой, персонажа. Если речь идет о текстовой ролевке, проблем не возникает, но стоит сесть за компьютерную игру... Ох, говорить о причинах можно долго, но факты таковы: на поприще выращивания злодеев я не преуспела. Поэтому, садясь за «Эффект массы», я сознательно выбрала для своей Шепард самую тяжелую предысторию, наиболее жесткий психологический профиль и потом две части уверенно гнула ренегатскую линию — с надеждой, что уж на этот-то раз!.. Испытала, как ни странно, море удовольствия. Но все же, хотя образ персонажа не перепишешь, а вносить в него корректировки уже поздно, сейчас я поступила бы иначе. Лучшее, что я могла бы сделать для своей Элизабет, — это подарить ей шестнадцать лет счастливого детства на Миндуаре.
(Много буков.)Было бы ошибкой сказать, что она чувствует себя обделенной или кажется таковой мне. Судьбу ее, в которой взлетов было куда больше, чем падений, стоит назвать завидной, а не трагической. В двадцать четыре года — героиня Торфана. В двадцать девять — первый человек-Спектр. Кто-то скажет, что она шла к цели по трупам. Нет. Она просто шла вперед: всё дальше, дальше от маленькой беспомощной девочки на беспощадных улицах мегаполиса. И цель была неважна — важен был только путь, бесконечное движение, жестко контролируемое армейским уставом и возрастающей силой ответственности перед собой и другим. Из того, что я знаю о третьей части, вывод можно сделать неутешительный — игра не будет благосклонна к нашему герою. И хотя бы недолго, на считаные дни перед поражением, или смертью, или победой, которая хуже поражения (это Dark Star посеяла во мне тревогу словами про выбор между Сциллой и Харибдой), я хотела бы видеть Лиз счастливой. Сама того не желая, я выбранными предысторией и профилем вычеркнула из ее жизни слишком многое.
Ну, «что выросло, то выросло», как я говорю иногда маме и папе.
Не отвлекаемся! Речь шла о том, как ваша покорная слуга пыталась в кои-то веки создать отрицательного персонажа. ME хорош уже тем, что ренегат здесь не выглядит злодеем с безуминкой в глазах — знаете, таким, который мечтает обрести могущество, завоевать мир или просто свести в могилу как можно большее количество людей, — поэтому сперва я думала, что справляюсь неплохо. А потом, когда остались, и не единожды, позади две части, был написан фик и проработан бэкграунд, оглянулась назад... И поняла, что на сей раз превзошла саму себя.
Я ведь уже говорила, что Элизабет — lawful good? Персонажей ME не так-то просто классифицировать по элайментам, они глубже этого, и моя Шепард здорово противоречит традиционному видению «законопослушных добрых», но мне нравится думать, что это так. Она может ошибаться и перегибать палку, и закон для нее — это в первую очередь внутренний свод правил, а не внешний, и всё-таки среди всех образов, когда-либо рождавшихся в моем воспаленном мозгу, более положительного просто нет.
Хотя я предчувствую, что в третьей части хорошенько огребу за свои малочисленные парагонские решения и еще больше — за многочисленные ренегатские. Какие именно — посмотрим во время нашего марафона. Большинство вопросов уже решено, теперь я намерена разобраться с оставшимися, менее глобальными, привести всё в систему и получить такой сейв, где не к чему будет придраться.
Казалось бы: я ведь знаю кое-какие спойлеры и могла бы поступить иначе, существенно облегчив себе, не говоря уж о Галактике, жизнь в третьей части. В любой другой игре, вроде «Ведьмака», подобный метагейминг меня бы не смутил. Но принимать решения предстоит не мне, а лейтенанту-коммандеру Вооруженных сил Альянса Элизабет Джейн Шепард, которой в данный момент сообщили, что она приписана к SSV Normandy SR-1 как старший офицер капитана Дэвида Андерсона и отправляется в пробный полет на Иден Прайм.
Если бы я сама не попробовала отыграть подобного персонажа (а я попробовала — только что завершила прохождение за Меган), то не смогла бы сказать «Как я тебя понимаю», но теперь могу. Беда в том, что классические элайменты подразумевают не столько мотивы, сколько сам факт — герой поступил хорошо/герой поступил плохо. Потому они мне и не нравятся, примитивны.
Так вот. Да, очень хорошо тебя понимаю.)
Казалось бы: я ведь знаю кое-какие спойлеры и могла бы поступить иначе, существенно облегчив себе, не говоря уж о Галактике, жизнь в третьей части. В любой другой игре, вроде «Ведьмака», подобный метагейминг меня бы не смутил. Но принимать решения предстоит не мне, а лейтенанту-коммандеру Вооруженных сил Альянса Элизабет Джейн Шепард, которой в данный момент сообщили, что она приписана к SSV Normandy SR-1 как старший офицер капитана Дэвида Андерсона и отправляется в пробный полет на Иден Прайм.
И еще раз — как я тебя понимаю! Именно по этой причине я все-таки отказала себе в желании спасти Совет. Спойлеры заставляют меня дрожать в волнении, и чуется мне, что наша история с Мэриан будет не особенно счастливой.
Очень хочется почитать подробный отчет по твоему каноничному прохождению — он ведь будет, не так ли? Я тоже одержима идеей сделать идеальный сейв, и твои записи обещают стать для меня настоящей моральной поддержкой.)
Кстати, я наконец определилась со всеми решениями и мотивациями, включая пресловутую царицу Рахни, уже упомянутый мной Совет, базу Коллекционеров и Патриарха. Какое же это классное ощущение — осознание того, что в твоей истории больше нет белых пятен!
О, отчет будет, и боюсь, столь подробный, что читатели взвоют. ) Какая-то часть, если повезет, выродится в фанфик.
А я разобралась с Касуми и ее ящиком. Это, наверное, последний существенный выбор, который надо мной висел.
Я пыталась мысленно проделать подобное с Dragon Age:Origins и ужаснулась. Оставить Стэна в клетке на растерзание Порождений тьмы, отказаться от присутствия Лелианы в партии, выгнать Зеврана, надавить на горло личным принципам и пощадить Логейна... Нет и еще раз нет. Может, это не так уж и плохо — все мы люди.) Реализм реализмом, но чувства, берущие верх над разумом — не такая уж редкость. Я бы даже сказала — закономерность.
А я разобралась с Касуми и ее ящиком. Это, наверное, последний существенный выбор, который надо мной висел.
И что решила? Честно говоря, я хотела попросить у тебя краткую сводку твоих решений, мне жутко любопытно
Впрочем, ME3 обещает нам драму даже в том случае, если мы ее не захотим. )
Я очень долго не могла смириться с присутствием Касуми на борту «Нормандии», признаться. Она не тот специалист, который нужен для суицидальной миссии. Касуми — вор и, судя по всему, хороший техник, но у нее нет опыта проведения боевых операций. Брать ее в команду Шепард бы не стала, но квест такой милый, а платье такое красивое, а «Цикада» такая полезная!.. В итоге я пришла к выводу, что Элизабет подвизалась на эту работу, чтобы не допустить попадания ящика не в те руки, и пошла с Касуми «на дело».
А решение по уничтожению/сохранению серого ящика очень неоднозначное. Потому что неясно, что там за информация! Ее бы исследовать, изучить... Но приходится выбирать, а моя Шепард не любит, когда люди увязают в воспоминаниях. Ей сама мысль противна. Поэтому — долой ящик! Хотя не факт, что во время прохождения не дрогнет рука. ) Плюс Элизабет — человек настроения, все может быть. Вдруг у нее сентиментальность взыграет?
Остальное я, пожалуй, затрону в отчете. Я бы даже назвала его подробным конспектом. ))