Тишину никто не решается нарушить.
Миранда, вспоминая Прагию и станцию «Атлас», черное отверстие в голове Никета и руку Шепард на своем плече, думает: кем делает меня вера в «Цербер»? На экране ее компьютера — обрывок письма, адресованного Ориане. Что сказать на прощание сестре, если не надеешься вернуться домой?
Джейкоб никогда не забудет, как отвернулся от отца, приставившего к виску пистолет с последним патроном. Он меряет шагами арсенал и готовит оружие к бою, хотя оно давно в идеальном порядке: ему просто нужно занять руки.
Мордин, пытаясь избавиться от стоящих перед глазами картин Тучанки, снова и снова просматривает записи ученика на омни-инструменте. Неподалеку от лаборатории пустует место Келли, всегда ласково журившей его за чрезмерное пристрастие к кофе.
Смутная печаль тревожит Тейна: хотя его не оставляет надежда умереть не в постели, сейчас он молча, без слов, просит своих богов об очередной отсрочке. На столе лежит раскрытая книга, но за последние два часа не перевернуто ни страницы.
Самара после смерти дочери приговорила себя скитаться по вселенной, не ища ни мира, ни забвения. Но она не ищет и смерти. Стоя у иллюминатора, юстициар всматривается в молчащие звезды, пытаясь на дне души найти веру в то, что битва окажется ненапрасной.
Зерно ненависти, прораставшее в Гаррусе, кажется, готово разорвать почву корнями. Сидонис мертв, но, вопреки заверению капитана, не все проблемы решаются выстрелом в голову. Не подведет ли он команду, как тогда, на Омеге? Эта мысль точит его изнутри.
Тали пытается удержать ускользающие воспоминания об отце, но не помнит даже его лица. Теперь, когда веселые перебранки Гэбби и Кена больше не отвлекают ее от печальных мыслей, она снова и снова проверяет показатели ядра, пытаясь наполнить образовавшуюся пустоту.
А что же капитан?
Рамка, водруженная на стол «Цербером», по-прежнему зияет черным квадратом. Элизабет рассеянно пролистывает старые письма: вот — от Андерсона, вот — от Финча… Ее не пугает грядущий прыжок к центру Галактики. Только на базе, стоя у неродившегося Жнеца и понимая, что эту махину питает та органическая каша, в которую один за другим превращаются колонисты, она чувствует озноб и тошноту, страх перед тем, что неизмеримо древнее и могущественнее человечества.
В этот момент ей отчаянно не хватает тех двоих, с кем она шла в последний бой с Сареном. А может, и не двоих, а одного…
Мордин однажды заметил: «Не могу очеловечивать Галактику. Сражаюсь за своего племянника». А когда Лиара спросила, за что борется Шепард, та ответила: «I’m not fighting for, I’m fighting against»… Но на самом деле у нее тоже есть something worth fighting for. То, ради чего стоит победить — и вернуться.
Когда «Нормандия» снова оказывается в обитаемом секторе пространства, компьютер Миранды принимает входящее сообщение. «Ставь смайлики, Ранда, не пугай меня. Ты в порядке?» «Всё хорошо, сестренка, — с облегчением печатает та. — Я в порядке. Когда мы сможем увидеться?»
Гаррус, в одиночестве возвращаясь на пост, с удивлением прислушивается к себе и обнаруживает, что он в порядке — тоже.
* * *
Раньше я брала Миранду на битву со Жнецом, чтобы увидеть, как она оставляет Призрака с носом, а теперь отказалась от этой идеи. Мне хочется, чтобы все точки над i были расставлены не сейчас, а позже: тем теплее будет встреча в ME3, когда Шепард и ее бывший первый офицер внезапно обнаружат, что оказались по одну сторону баррикад.
Заканчивается тринадцатая серия «Долгой ночи» тем же, чем заканчивается сама игра: кадром с сотнями Жнецов, устремляющихся к Млечному Пути. Правда, скоро на экранах появится спешл «Прибытие» (судя по разбивке на эпизоды, сериал снимают британцы). Но я как именитый критик, присутствовавший на пресс-показе, предостерегу нетерпеливых зрителей: ничего особенного вы в этой полнометражке не найдете. Там коммандер Шепард летит спасать доктора Кенсон, исследовавшую артефакт Жнецов, а вместо этого уничтожает звездную систему с населением в триста пять тысяч батарианцев. В общем, как всегда. Заслуживают внимания разве что линия ее взаимоотношений с адмиралом Хакеттом и намеки на то, с чего начнется следующий сезон.
Тем не менее, рано радоваться: это еще не последний марафонский пост. Посмотрим, кто победит в схватке: Премьер или я! Судя по тому, что на новом компьютере он еще ни разу не сглючил, наши с ним непростые отношения после долгого периода охлаждения выходят на новый виток.
надо сказать, что марафон — это три удивительных месяца МЕ в компании с приятными людьми... <3
Вы приносите такую глубину в "Масс Эффект", которую я там раньше и не искала
ценный мехприятно, но и полезно.Меня, кстати, немного удивляет то, что вокруг почти нет earthborn'цев. Спэйсеров много, колонисты тоже есть, а где мои земляки? Для Элизабет Земля — дом, а трибунал — процесс давно знакомый, не единожды испытанный. Вот есть кто-нибудь еще, у кого Шепард по хэдканону проходила через трибуналы?
Но и возвращение на «Нормандию», в строй — тоже очень сильный момент. Я, насмотревшись космоопер, привыкла видеть между кораблем и капитаном, между капитаном и космосом — совершенно особую связь. Поэтому и меня, наверное, потянет плакать — и цитировать Мейсфилда, как всегда...
Я на лекциях в университете новости «Цербера» читала. И — хорошо, что вспомнила! — так и не закончила, лекциям пришел конец раньше. (
Надо и мне взяться за написание — в черновиках только два готовых поста, а выкладывать что-то по приезду домой надо. Попробую накарябать запись про Призрака и «Цербер», ежели мне позволит это свалившаяся на меня простуда.( *почему я не могу найти болеющий смайлик?*
Поправляйся, бедняга! И не забывай выполнять норму — по посту в день!
А по поводу спэйсеров, я думаю, дело в мечте
У меня есть Шепард-землянин, честно
Если честно, мне немного грустно оттого, что это именно мы... В том смысле, что МЕ поднимает многие интересные вопросы и проблемы, но обозначает их пунктиром. Возможно, это из-за того, что они просто не являются фокусом серии, и нет возможности их рассмотреть подробнее, но... Иногда меня посещает ощущение, что мы-то копаем на глубину, но не потому, что она там подразумевалась, а потому, что у нас просто острое зрение. И острые лопаты... )
Вот есть кто-нибудь еще, у кого Шепард по хэдканону проходила через трибуналы?
Рипли, к сожалению, не может этим похвастаться... Я думаю, уместен был бы трибунал после Акузы, но Альянс по понятным причинам захотел бы свести количество шума к минимуму. Так что... Возможно, трибунал для вида был, но Рипли быстренько оправдали — и не предавали это дело огласке.
Вот есть кто-нибудь еще, у кого Шепард по хэдканону проходила через трибуналы?
У моей вроде такого не наблюдалось...
И при этом ориджин наименее трагичный, кстати. Именно у спэйсера больше всего шансов вырасти нормальным человеком, без перекосов и драм в прошлом, деформирующих психику. Оказывается, не так уж много игроков любят «трагичненько», это меня в свое время удивило.
Dark Star, думаю, так оно и есть. Острое зрение и лопаты, острое чувство прекрасного, если хочешь (приятно же звучит, согласись?)... ) Биовар во многих местах скачет по верхушкам. Да во всем их сетинге видны верхушки айсбергов, на которых давным-давно покоились космооперы-прародительницы! Но несмотря на это, можно взглянуть на трилогию — и увидеть гораздо больше, чем ее создатели хотели — или могли — показать. У меня нет настолько глубокого и прочувствованного восприятия Dragon Age — я люблю ее меньше, вижу в ней меньше, глубины чувствую меньше... У DAO есть свойство скатываться в некоторую фэнтезийную карикатурность, утрированность, у ME — в космический боевик, но у боевика — особенно космического! — для меня больше потенциала.
Спасибо за ответы про трибунал. ) У Элизабет две штуки за плечами, в первый год службы — и после Торфана.
Это который «Просыпайся, на нас напали ситхи! Кстати, нажми кнопку I и откроешь инвентарь, где сможешь поменять свое оружие»?
Это который «Просыпайся, на нас напали ситхи! Кстати, нажми кнопку I и откроешь инвентарь, где сможешь поменять свое оружие»?
Да-да! И туториал по хаку компа, удобно расположенный прямо на этом самом компе.
Как если бы Джокер в начале ME сказал: «Вас вызывает к себе капитан Андерсон; кстати, чтобы поговорить с ним, нажмите кнопку E»!
Как если бы Джокер в начале ME сказал: «Вас вызывает к себе капитан Андерсон; кстати, чтобы поговорить с ним, нажмите кнопку E»!
Ну, писать по посту в день будет сложновато, но я попытаюсь
Я туточки.
Ну, и раз уж я влезла... Feuille Morte, читать Ваши посты по марафону — одно удовольствие.
yaguarondi, отрадно слышать, потому что у меня порой возникает такое чувство, будто я всех уже этими постами задолбала.
Надо же, кому-то в плане трибуналов не повезло больше, чем моей Шепард... За что ж вашу-то так? )
Есть, сэр! *сидит и, высунув язык, строчит новый псто*
*та же фигня*
Ты богиня!
Неправда! Это как очень хороший фанфик-прохождение. И возможность взглянуть на персонажей под другим углом, иногда очень неожиданным.
Надо же, кому-то в плане трибуналов не повезло больше, чем моей Шепард... За что ж вашу-то так? )
Она не очень... хороший солдат, наверное
А за что попадала под трибунал Элизабет?
Dark Star, не знаю, не знаю. Непорядок! (Тут хочется поставить мой любимый смайлик с битой, но по себе знаю — слишком уж устрашающим он выглядит.)
yaguarondi, спасибо, это правда приятно слышать.
Оба раза — за неподчинение вышестоящему офицеру. В первый, на заре карьеры, она отказалась выполнять приказ командира, и... в общем, бедняга ту миссию не пережил, сломанная шея ему помешала (но сам был виноват). Тут бы Лиз и вылетала из Вооруженных сил с треском, но на свое счастье познакомилась с Хакеттом, который разглядел потенциал и быстро пристроил ее в программу N7... Второй раз тоже связан с Торфаном, как у вас: нарушила приказ, перехватила командование (а это значит — подняла мятеж), потери понесла невероятные.
Но раз их оправдывают, наших героинь, значит, не такие уж они плохие солдаты. )