grab your gun and bring in the cat
отзыв со спойлерамиУже вторая DA для меня — история скорее одного из спутников, нежели главного героя. Вот смешной и смешливый мальчик Андерс, который хотел только «хорошенькую девчонку, приличный обед и право кидать молнии в дураков» — а еще «пир, гарем и возможность обрушить огненный дождь на всех храмовников в мире»… Вот старый бог, долго блуждавший вдали от дома; старый волк, ловко прикинувшийся овцой… И кажется, его благие намерения тоже — как и намерения Андреса — приведут к большой беде.
Sandal: One day the magic will come back. All of it. Everyone will be just like they were. The shadows will part, and the skies will open wide.
Bodahn: Huh. What's this?
Sandal: When he rises, everyone will see.
Bodahn: By the ancestors, what's gotten into you, my boy?
Sandal: Enchantment?
Bodahn: Hmph. That's more like it.
И как Андерс облачается в черное, так у Соласа меняется карта:

Если честно, Солас как Ужасный Волк — едва ли не единственный достойный поворот сюжета, благодаря которому тот удостаивается не двойки с плюсом, а крепкой тройки. Арлатан, древние боги, эльфийские боги, драконы (я люблю драконов!), Золотой город, Тень — всё это замечательно, лор в игре интересный, спору нет, но борьба с Корифеем и он сам как главный злодей — так себе enchantment. Я часть той силы, что хочет зла и вечно совершает зло, блин! Попутно хохоча со злобой и каждому встречному сообщая детали своего плана, всем заветам темного властелина вопреки. DAI — при всем изяществе графического оформления, при всем богатстве кодекса — похожа на книжку Гейдера, воплощенную в игру. А мы знаем, какие у Гейдера книжки.
Выглядит так, будто сценаристам сверху навязали решение — упростить основную линию до уровня «Обливиона», потолок которого — разрывы в местной «завесе» да розовые пяточки Мерунеса под конец. Спасибо хоть до пяточек Корифея не дошло! Press X to win, зачем игрокам лишние сложности, если они не полюбили историю DA2, лишенную банального геройства, и не оценили финал ME3? Пусть собирают осколки по живописным буеракам. Это любят все!
Нет, товарищи, не все.
Зато квесты Патрика Викса смотрятся достойно. Дайте уже Патрику бразды правления в руки.
Так или иначе, большей части фандома игра нравится. Доктор, что со мной не так? Я бы с удовольствием «Инквизицию» полюбила, я бы играла в нее снова и снова, как в DAO, но… не enchantment, нет. Может, во второе прохождение — за Лавеллан — перипетии сюжета и характеры персонажей откроются с новой стороны, не знаю. Я и к Скайриму всегда была равнодушна, наиграла пятнадцать часов и выдохлась: скучно. Не трогают заливные луга и морозные горы, не любы эльфийские руины. Один раз я украла в доме какого-то богача сыр и сварила фондю с лунным сахаром: ей-богу, ничего интереснее со мной на просторах вселенной «Древних свитков» не случалось. Мне бы космос, мне бы свирепых металлических жуков, роботов, инопланетян; на худой конец — блужданий по постапокалиптическим пустошам… А если фэнтези — то не такого.
И тем не менее:
— красивые локации
— карты таро и визуальный стиль в целом
— интересный крафт
— разнообразие игровых рас
— приятные глазу и сердцу спутники
— много лора для чтения на досуге
— наголопы и большие писписы
— «Боевые быки» и Крэм
— Морриган, Киран, Флемет... Митал!
— Солас! Патрик Викс и Гарет Дэвид-Ллойд большие молодцы
— способность к творчеству, подстегнутая Филлис и Фаорой, понемногу возвращается ко мне
— Итан прекрасен как рассвет: и внешностью своей, и мимикой, и хохмами про епитимью
Sandal: One day the magic will come back. All of it. Everyone will be just like they were. The shadows will part, and the skies will open wide.
Bodahn: Huh. What's this?
Sandal: When he rises, everyone will see.
Bodahn: By the ancestors, what's gotten into you, my boy?
Sandal: Enchantment?
Bodahn: Hmph. That's more like it.
И как Андерс облачается в черное, так у Соласа меняется карта:

Если честно, Солас как Ужасный Волк — едва ли не единственный достойный поворот сюжета, благодаря которому тот удостаивается не двойки с плюсом, а крепкой тройки. Арлатан, древние боги, эльфийские боги, драконы (я люблю драконов!), Золотой город, Тень — всё это замечательно, лор в игре интересный, спору нет, но борьба с Корифеем и он сам как главный злодей — так себе enchantment. Я часть той силы, что хочет зла и вечно совершает зло, блин! Попутно хохоча со злобой и каждому встречному сообщая детали своего плана, всем заветам темного властелина вопреки. DAI — при всем изяществе графического оформления, при всем богатстве кодекса — похожа на книжку Гейдера, воплощенную в игру. А мы знаем, какие у Гейдера книжки.
Выглядит так, будто сценаристам сверху навязали решение — упростить основную линию до уровня «Обливиона», потолок которого — разрывы в местной «завесе» да розовые пяточки Мерунеса под конец. Спасибо хоть до пяточек Корифея не дошло! Press X to win, зачем игрокам лишние сложности, если они не полюбили историю DA2, лишенную банального геройства, и не оценили финал ME3? Пусть собирают осколки по живописным буеракам. Это любят все!
Нет, товарищи, не все.

Зато квесты Патрика Викса смотрятся достойно. Дайте уже Патрику бразды правления в руки.
Так или иначе, большей части фандома игра нравится. Доктор, что со мной не так? Я бы с удовольствием «Инквизицию» полюбила, я бы играла в нее снова и снова, как в DAO, но… не enchantment, нет. Может, во второе прохождение — за Лавеллан — перипетии сюжета и характеры персонажей откроются с новой стороны, не знаю. Я и к Скайриму всегда была равнодушна, наиграла пятнадцать часов и выдохлась: скучно. Не трогают заливные луга и морозные горы, не любы эльфийские руины. Один раз я украла в доме какого-то богача сыр и сварила фондю с лунным сахаром: ей-богу, ничего интереснее со мной на просторах вселенной «Древних свитков» не случалось. Мне бы космос, мне бы свирепых металлических жуков, роботов, инопланетян; на худой конец — блужданий по постапокалиптическим пустошам… А если фэнтези — то не такого.
И тем не менее:
— красивые локации
— карты таро и визуальный стиль в целом
— интересный крафт
— разнообразие игровых рас
— приятные глазу и сердцу спутники
— много лора для чтения на досуге
— наголопы и большие писписы
— «Боевые быки» и Крэм
— Морриган, Киран, Флемет... Митал!
— Солас! Патрик Викс и Гарет Дэвид-Ллойд большие молодцы
— способность к творчеству, подстегнутая Филлис и Фаорой, понемногу возвращается ко мне
— Итан прекрасен как рассвет: и внешностью своей, и мимикой, и хохмами про епитимью
@темы: Dragon Age
ай фил йор пейн бро
o(TヘTo)
если честно, когда я смотрю на рейтинги игры, я понимаю, что ничего не понимаю в этом мире. т.е. я канешн не против, но как?
В иных ММОРПГ неписи порой дают более интересные и пространные квесты, чем в DAI, вот чесслово.
Помнится, перед выходом один из представителей Биовара (или Кэмерон, или Дарра, или еще кто) говорил, что современное поколение геймеров (чуть не написала: Гейдеров, хм)... так вот, современное поколение геймеров любит исследовать мир именно так, как в Скайриме. Поэтому, мол, встречайте — теперь и у нас в DA непочатый край скайримного богатства! На мой взгляд, напрасно они пытались усидеть на этой жердочке, но судя по рейтингам — народу действительно понравилось. Путешествия, романтика, эльфийские руины, гномьи гробницы, все такое...
А я хлеба хочу! Хлеба и зрелищ!
не понимаю я игр песочниц, есьчесна.
знаешь, что самое забавное? когда я начинала эту игру, я прекрасно осознавала, что это не будет да2 со всеми ее достоинствами, любыми мне спорными моментами и объективными недостатками (осознавать я это, на самом деле, начала года полтора назад), но на проверку внезапно оказалось, что любые мне моменты куда-то делись, а вот вымораживающие недостатки остались.
жаловалась на отвратительно поставленную развязку? познакомься с внезапно нагрянувшим корефаном, которого я на харде запинала за десять минут.
ныла по поводу вызванной отсутствием альтернатив реиграбельности? альтернатив здесь здесь столько же, хотя игра в четыре раза длиннее. и все выборы ХОРОШИЕ и сережа - молодец.
ненавидела эксплойринг одного и того же пляжа на протяжении всех трех глав от берега до берега, потому что где-то там затаилась лириумная жила? теперь этих пляжей пятнадцать штук, убьешь ты на них не полчаса, а неделю и проклятие перфекционизма заставит тебя проходить от берега до берега каждый из них, причем, по памяти, т.к. там вообще ничего не меняется в плане ландшафтов и пещер.
КАЖДЫЙ
ИЗ
НИХ
на протяжении всех твоих прохождений
ВСЕХ ИХ
а я еще хотела оседлать быка и посадить гаспара на трон
Но ТЕС ведь уже есть. А вот у Биовэр аналогов почти что и нет. Если свернут с пути они, то придется выбывать из рядов геймеров(((
Очень понятно желание повторить успех и получить еще больше денег.
Но "ты же знаешь, Кассандра, за что в нас играют". Так вот - не за крафт и не за локации (которые прекрасны и хочется научиться придумывать такие же, но). Однако явно сработало, и для ТЕСовцев будет еще один мир.
Вообще "сюжетные" геймеры, кажется, действительно в меньшинстве: во всех обзорах обязательно хвалят крафт, что-то говорят про систему прокачки, про бой. Про лошадок. Про ролевую систему - в смысле боевки. Про увлекательность боев с драконами. И это все, наверное, важно и правильно и должно быть, но я такая обычно сижу и "Крафт? ...А, ну да, крафт. А причем тут как быстро движется лошадь? Какое это вообще имеет отношение к главному, зачем про это вообще писать?". Это мнение неправильное, я знаю, все играют по-разному, но ничего нельзя с собой поделать.
А потом в русскоязычном сообществе появлятся темы от разработчиков "в играх сюжет не нужен, в играх геймплей должен равняться сюжету", и мне больно. И грустно. И страшно.
Зато прыгать можно и собирать восемь тысяч вариантов руды и мозаик. Ну вау.
Чувствую себя я не знаю кем: вроде пищу от картинок, разбираю дизайн всего и вся, хихикаю над перепиской советников, и даже ЛИ меня неожиданно проняла на все сто процентов. И фанфиков стопицот в голове.
Но спустя неделю после окончания игры сижу с ожиданием, что ну вот сейчас начнется остальное действие и вот сейчас сопартийцы раскроют уже свои основные квесты, и локации с помощью этого всего обретут не только красоту, но и душу.
Так что соглашусь, что объективно эта критика верная. Если бы отрезать половину от самых больших локаций/побочных квестов и поработать больше над сюжетом основным, это бы точно не повредило игре.
Пожалуйста, в следующей игре и того, и другого, и можно без масла - и локации, и сюжет.
Прекрасная подоплека про Соласа, Флемет и Золотой город — и отвратительно реализованный сюжет игры в общем.
Интересные концепты сопартийцев — но слишком маленькие для игры такого объема личные квесты и короткие редкие диалоги.
Любопытные возможности для отыгрыша — но практически нет сложных и спорных выборов, которые формируют характер персонажа.
Красивые проработанные локации — но отсутствие в них толковых сайд-квестов с запоминающимися неписями и сюжетом (я уж не говорю о поворотах сюжета).
Толковый лор — тыща пицот осколков, которые противоречат всяческой логике.
Нет, играть в DAI интересно. Мне, думаю, нескучно будет перепроходить, особенно теперь, когда можно не торопиться по сюжетке и не чертыхаться, набирая как можно скорее очки влияния, а залипать по часу в день. Но скажем честно: я жду от хорошей игры большего, чем втыкательный геймплей.
Солас, Флемет, которую я ждала все 80 часов игры, живые древние эльфы и храм Митал это то, за что я готова простить все остальные минусы. Вот только ПОБОЛЬШЕ бы, господи, и лейтмотивом через всю игру, а не в последних миссиях и катсценах суммарной продолжительностью в жалкие 40 минут. Но плюсики сложились с минусами и на выходе дали 0 (как говорила моя учительница математики, "Ноль — это положительное число"), игра хороша, но эмоционально не тронула, enchantment не получился. А я смотрю на отзывы фандома в духе «Эта игра меня опустошила. Как же жить дальше, когда она закончилась?» и не понимаю, то ли моё море эмоций обмельчало, то ли я что-то пропустила, чего не пропустили все остальные. Хм.
screaming fish, мне кажется, у Биовара определенные трудности с осознанием собственных недостатков. Ага, все жалуются на одну-единственную пещеру в DA2? Да, это как-то непрофессионально для игры ААА-класса, согласны, есть грешок. Запилим... МИЛЬОН ПЕЩЕР! Пусть видеокарты наших пользователей спекутся от такой красоты!
Но постойте, сказал глас разума. У нас нет столько сценаристов и аниматоров, чтобы заполнить эти локации достаточным количеством контента. Мы можем разве что генератор почтовых поручений встроить: ах, храмовники украли кольцо моего мужа; ах, от фермеров сбежал друффало; ах, для лечения раненых не хватает десяти ростков эльфийского корня...
В итоге локаций прибыло, сюжета в той же пропорции убыло. Он весь как та злополучная единственная пещера DA2. Некузявый, короче.
И про «сережа — молодец» ты права. Инквизитор всегда в белом пальто стоит красивый.
Да в Dishonored выборы интереснее, чем тут! Хотя Dishonored не РПГ.
Nightmary17, а Биовар уже свернул с пути, боюсь. Для меня третья их игра подряд — большое разочарование... Теперь последняя надежда, кмк, это CD Project со своей киберпанковой игрушкой, которая должна выйти следующей осенью (но наверняка выйдет позже из-за отложенного «Ведьмака»). Во всяком случае, я уповаю и жду! Ну и, чего греха таить, DLC к «Инквизиции» жду тоже, надо ведь узнать, чем эта заварушка с Соласом закончится и к каким глобальным последствиям приведет. Но это довольно тягостное ожидание, вдруг там опять сюжета кот наплакал? Очень, очень черствый кот.
У тебя хотя бы с ЛИ сложилось! И я бы с удовольствием послушала, кстати, почему. Каллен герой не моего романа, но я вижу огромное количество людей, очень им довольным. Там действительно такая классная любовная линия?
Dark Star, посмотрим, как у тебя теперь пойдет DAO за Табрис. Найдешь ли ты его в сюжетном и вообще текстовом отношении лучше, чем DAI? Очень любопытно. Для меня DAO, как и Saints Row 2, своего рода разношенная туфля или безразмерный свитер — в ней удобно, уютно, ничто не жмет, ничто не натирает.
wizjer, вот-вот, ты очень точно описала мои эмоции. Может, подумала я, поезд ушел? Может, проблема не в игре? А вдруг сейчас мне, 26-летней, и МЭ уже не понравился бы? Я с трудом могу представить, что людей в DAI эмоционально задело. Разве что у кого-то очень удачно щелкнул в голове пейринг, сложились хедканоны? Но у меня тоже есть хедканоны. Целый вагон! Чего нет, так это достойного хребта, чтобы на него эти хедканоны нанизывать. Ну пришел пацан-Инквизитор к успеху, ну показали Корифею, где раки зимуют, и что? Ни боязни провала, ни вкуса триумфа, ну ничегошеньки не ощутила я.
По поводу Биовар и его пути - ну я пока побуду оптимистом, им дали игру года после прошедших провалов, может быть, теперь будет больше возможностей и денег на сюжет в том числе.
Плюс во всех без исключения разборах написали уже, что скучные локации скучные, так что у них есть шанс к МЕ-4 исправиться. А что остается, кроме как надеяться?
С Ведьмаком и другими у меня только одна проблема: если мне дают Геральта или там Адама Дженсена, их прошлое и настоящее вынуждают меня чувствовать себя Геральтом и Адамом Дженсеном, я не могу по-другому. А кто у нас еще дает возможность вылепить кого хочешь, любую мэри-сью, и насладиться сюжетом? Кроме биовэр уже никто
По поводу игры в целом: я поняла вот, в чем со мной проблема; для меня плюсы игры все-таки несколько перевесили минусы, поэтому придется мне выползать из угла справедливости
Про роман: о, я сейчас себя чувствую так странно и мейнстримово, это непривычно после МЕ... Теперь я знаю, каково это: когда в инете слишком много восторженных фанатов, за некоторых из них прямо неловко. Я вообще не ожидала от себя и ни на что такое не настраивалась, это все внутриигровое взаимодействие и химия персонажей. Случайно. Придется мне написать об этом пару постов, раз оно уже месяц меня не отпускает. Но роман очень нежный, на мой вкус. Скучноватый и ровный по сравнению с другими, но я прониклась. Сам Каллен мне нравится в плане его развития за все три игры: пошел по самому маловероятному и достойному пути, не сломался, не слетел с катушек окончательно, не растерял человечность, а наоборот пришел к равновесию, разумности и активной конструктивной деятельности. Люблю персонажей, которые растут и признают ошибки.
По поводу Биовар и его пути - ну я пока побуду оптимистом, им дали игру года после прошедших провалов, может быть, теперь будет больше возможностей и денег на сюжет в том числе.
А я побуду скептиком. )) Чтобы написать менее картонного главного злодея, деньги не нужны. Откровенно говоря, они и на более развернутые квесты «подай-принеси» не нужны. Нужно немного желания в совокупности с толикой таланта. На DA2 не было ни времени, ни денег, и то она вышла интереснее, хотя не без греха. В плане МЕ очень надеюсь на нового главного сценариста — это та самая свежая кровь, вливания которой в Биовар я давно жду. Правда, я с его работой незнакома, получается этакий кот в мешке, но я надеюсь, что это хороший и во всех отношениях замечательный кот. А вот веры в Дэвида нашего Гейдера у меня больше нет.
Ты, мне кажется, любишь светлые героические истории и светлых же, надежных персонажей вроде Каллена. А я не очень... И где, в конце концов, выполнение обещаний из самого первого трейлера? Darkness closes in. Will you stand against it or lead this world to its bitter end? Куда дели мой bitter end?
В общем, я не то чтобы в печали. Скорее, в задумчивости. С удовольствием в свободное время бегаю сейчас по локациям и собираю Филлис кожу и ткань на новый красивый плащ, юзаю свободную камеру, делаю скриншоты. Красота ж:
Но... может, периоду моего активного геймерства пришел конец? В последние полгода я вообще толком не могу играть ни во что, сразу тоска берет. Вытянуть меня из этой ямы, признаться, смогла только Dishonored, начатая по второму кругу.
Что касается романов — я вчера начала жалеть, что играю не кунари:
тумблер
Все же с ксенофилией всё становится лучше.
Поэтому жаль, что нет кастомизируемых персонажей в мультиплеере. Может, тогда бы хоть один пейринг придумался, который бы меня зацепил...
как человек, который не ходит в кинотеатры, потому что рыдает там на каждом втором фильме, вклинюсь и скажу, что это не мы не торт - это даи не торт.
в играх биовар всегда были моменты, от которых бегали мурашки по спине: бегущий от спецэффектов шепард, битва при остагаре, смерть лиандры, хуемомое. это было очень примитивное, но очень мощное воздействие, и вот в даи я его почти не ощущаю. отчасти, потому имеющиеся моменты СЛИШКОМ разбавлены десятком пустых в плане переживаний локаций, в которых причины для драмоебства приходится додумывать, и концовкой, которая вообще никакая, отчасти - потому что мощности не хватает.
Да, они понравятся мне больше, потому что я люблю НФ, да, ME1 — единственная игра, где я выполнила все побочные квесты и собрала всю ерундовину на всех планетах. Но все равно — эх. Все равно — не хочу.
да потому что в ме их вообще можно не выполнять. в ме1 и без побочек "собери тонну жетончиков" был крепкий, основной и обширный контент в виде мейнквеста. в даи игру без блужданий по локациям пройти, во-первых, нельзя, а во-вторых, если не блуждать, то не оч понятно, чем там еще заниматься.
Но... может, периоду моего активного геймерства пришел конец? В последние полгода я вообще толком не могу играть ни во что, сразу тоска берет. Вытянуть меня из этой ямы, признаться, смогла только Dishonored, начатая по второму кругу.
попробуй какие-нибудь инди проекты. у них порой хоть идеи интересные есть.
Так что да, ты права, наверное. Это DAI не торт. Не высекает искру.
Чтобы она понравилась, нужно поймать особую волну, наверное.
Мне так Saints Row нравится — почти никто не понимает, чем именно, а я поймала волну и наслаждаюсь.
я заценила всякие клевые штуки для богомерзких айфонов (на пэка они импортированы, впрочем) типа Year Walk, The Yawhg или влада импалера. черт его знает, есть ли они на торрентах, но они очень маленькие, очень простенькие, довольно скупые, но оч волшебные.
это не те игры, которыми можно болеть, но как игры для телефонов - прорыв, да и сделаны красиво.
:
с ср я тебя понимаю: в свое время меня отлично упороло от безумия босса и градуса стильной жестокости, хотя к третьей и четвертой частям я отношусь гораздо прохладнее.
причем, я отлично понимаю, что тот же ср2 как игра - полное днище, да и сюжетом не блещет, но протащило меня по ней, как по асфальту, несмотря на то, что днище, сюжет, гребанные покатушки на машинах и что я беззастечиво фапаю на свою куколку-босса.
то же самое с spec ops: the line было: мне ее буквально впихнули в руки, и я долго хмыкала, потому что это МИЛИТАРИ ШУТЕР С ПЕРЕКАТАМИ В КОТОРОМ НАДО УБИВАТЬ АРАБОВ, а по окончанию рыдала как побитая шлюха. причем, объективно, это средненький шутер, с сюжетом и идеей, которые мы все видели тысячу раз.
Хотя и какая-нибудь большая клевая игра, чтобы ей заболеть, мне бы тоже не помешала. Эскапизма хочется, а не дают. :/
Я думала в SWTOR податься, но... ММОРПГ тоже не торт.
несмотря на то, что днище, сюжет, гребанные покатушки на машинах и что я беззастечиво фапаю на свою куколку-босса
Same here. Но это для меня было что-то совершенное новое: спасителям мира я уже становилась, космодесантником тоже, а вот бандитизмом и торговлей наркотиками еще не промышляла. Может, она старая, может, она кривая, но мне кажется, делали ее с любовью, как делают многие камерные игры, и я всегда с удовольствием возвращаюсь в мыслях к вороху своего недописанного фанфикшена про «Святых». Я даже боялась, что DAI меня от этих мыслей (и от попыток писанины) отвлечет этак на всю зиму, но... зря боялась, похоже, инквизитор по сравнению с боссом не выдерживает конкуренции.
как сказать.
до капа можно спокойно качаться в одиночку, игнорируя всех бегающих мимо чуваков - я так своего мейна спокойно раскачала даже без особых походов по данжам.
таким образом это выглядит как обычная одиночная игра.
проблема в том, что сюжеты там - типичный биовар в худшем его проявлении
мне в некоторых местах даже стыдно за них становилось.
это такой сэконхэнд шейм, когда хуйню делают другие, а стыдно почему-то тебе.
большая клевая игра, чтобы ей заболеть, мне бы тоже не помешала.
не знаю, попробуй вон тот же спек опс, хотя я сильно сомневаюсь что тебе понравится, да и раскачивает игра довольно долго - весь ад и пепелище только к середине начинаются.
или вон нои затащила меня в бордерлэндс, а там мир! персонажи! тексты! безумие!
Но это для меня было что-то совершенное новое: спасителям мира я уже становилась, космодесантником тоже, а вот бандитизмом и торговлей наркотиками еще не промышляла.
я по-моему где-то это писала, но ср2 для меня стал важным экспиренсом в том плане, что до этого у меня вообще не получалось играть за объективно плохих персонажей - даже в аддоне нвн2 половина гатишно черного очарования истории зиждилось на том, что я смачно облажалась как игрок.
но тут случился босс, который был невероятным мудаком, и игра, которая затронула какие-то глубинные фибры души абсолютно рядовыми моментами - кражей машин у рядовых граждан, там, или тем, что стилуотер примыкает к водоему.
и я сомневаюсь, что оно протащило, потому это сделано с душой.
т.е. может и с душой, но душа в крючьях игры вообще никак не замешана.
и вот, после этой игры хоук воспылала стремной психопатичной любовью к своему брату, а махариэль пустила на свечки и корм маленького шемленского мальчика, да и инкви - крайне унылый персонаж - приобрел некую гнильцу.
Borderlands я хочу давно, вот уже год, наверное, нои и нам ее рекламировала, но очень сложно собрать дримтим. Я думаю, она бы мне как раз понравилась очень... Все жду, когда у нас дойдут руки, а они не доходят и не доходят. В общем, хорошие-то игры есть, можно вообще купить Старкрафт и пропасть там на веки вечные, да вот не хватает... вдохновения, что ли.
Но это не игр и не индустрии проблема, это мои заморочки, изрядно отравившие последние полгода)
т.е. может и с душой, но душа в крючьях игры вообще никак не замешана.
Душу я упомянула, скорее, как то, что есть у SR2 и чего я не вижу в последующих частях. Одно то, что ГГ может вдруг, пока ты отошел от экрана, отправиться разглядывать витрины, курить самокрутку или покупать хот-доги, меня почему-то восхитило. И Стилуотер я люблю, а Стилпорт не очень. Но в первую очередь — да, круто то, что можно создать не героя, а скотину, преступника (преступницу) и гопника с района, у которого свое видение american dream и свои методы разговором, хммм, с непонятливыми. Ну и персонажи мне нравятся очень: Трой, Фогель, Джонни, Аиша, мистер Вонг, Шонди, Пирс... Я после прохождения так вдохновилась, что прочитала несколько китайских детективов и посмотрела кучу фильмов и сериалов соответствующей тематики, от «Крестного отца» до Orange Is the New Black, который истово рекомендую всем.
Но думаю, для большинства людей наша любовь к SR загадка, как для нас — любовь к DAI, например.
Я вообще от себя не ожидала.
Как потом эта игра превратилась в Gat out of Hell — вот порос.
махариэль пустила на свечки и корм маленького шемленского мальчика
Я что-то пропустила, подробности в студию, пожалуйста!
И где, в конце концов, выполнение обещаний из самого первого трейлера? Darkness closes in. Will you stand against it or lead this world to its bitter end? Куда дели мой bitter end?
Да, вот с этим беда. Очень удивляет, конечно, в свете первых двух игр получить концовку в духе первого Котора. Недодали, недодали.
Кунари-девушкой играть очень красиво, подтверждаю! И как-то солидно. *в сторону* Блин, вот все делают таких красивых героинь, у меня одной какие-то стандартные блеклые ниочемные на фоне других! Х-)
Ты, мне кажется, любишь светлые героические истории и светлых же, надежных персонажей вроде Каллена.
Я да. Истории люблю. Они меня подбадривают и как-то снижают градус моего дефолтного мрачного и паникерского состояния. Но я еще люблю нескучные и с "темным часом перед рассветом". А тут темный час был после Хэвена, но это начало только!.. Поэтому недосказанность висит в воздухе.
А вот персонажи мне нравятся разные (вспоминаю свою юношескую влюбленность в книжного Призрака Оперы), но вот у Биоварей меня цепляют хорошие парни, да. Обоснованные и всамделишние хорошие герои - тоже штука редкая.
Но ОМГ, какое же я днище, я сейчас поняла, что в играх Биовэр по-настоящему эмоционально меня и цепляют-то ТОЛЬКО романы. Ну вот. Душа как у Кассандры, на розочках и женских романах, оказывается.
Меня ни разу не тащило, как удава по стекловате, от сюжетов Биовэр! Даже над МассЭффектом не плакала. Хотя люблю его сильно и навсегда.
Тащило меня до сих пор по тем играм, которые ни разу не Биовэр!
Вот и секрет: видимо, я смирилась, что по укуренности, шоку и состоянию "пойду полежу посмотрю в потолок" никому не переплюнуть Planescape:Torment.
И раз никогда не тащилась, и сейчас эмоции похожие, то мне и окей, как будто в НВН поиграла, ну злодей и злодей, все как всегда. Мозги только отсекают, где что лучше, а эмоции на одном уровне. :/ Я черствый сухарь! Блин.
Но... может, периоду моего активного геймерства пришел конец?
Может, оно и неплохо, я вот радуюсь, что меня почти ничего не цепляет: хоть время остается на свои другие дела!
да потому что в ме их вообще можно не выполнять. в ме1 и без побочек "собери тонну жетончиков" был крепкий, основной и обширный контент в виде мейнквеста. в даи игру без блужданий по локациям пройти, во-первых, нельзя, а во-вторых, если не блуждать, то не оч понятно, чем там еще заниматься.
THIS! Отстутствие какого-либо эмоционального сюжета с локациями делает их очень чужеродными для канвы, при том что там столько драмы в рамках каждой локации можно!.. Ну я уже жаловалась, да, что в других играх сюжета было на 50 часов, и тогда уже плевать, что он избитый - есть где развернуться, а тут в сухом остатке сюжета часов на 5, и избитость бросается в глаза
Это еще при том, что на год продляли производство. И романы с Соласом и Калленом дописывали в этот год. Страшно представить, что ж там было до этого доделывания! %) Эх, поделали бы еще годик, одних только сценариев и кат-сцен!
в зависимости от того, как ты играешь
если у тебя два часа в неделю, то ок: набираешь квестов на выполнение данжа, проходишь данж, получаешь пол уровня, остальные полуровня за выполнение части сюжетного квеста и планетарки (и бурста хп)
и тут либо данжи, либо локационные квесты "УБЕЙ@СЛУТАЙ"
хотя я как-то видела деву, которая прошла сюжетку за неделю.
Как потом эта игра превратилась в Gat out of Hell — вот порос.
потому что он стал аутентичненьким?
ай мин, как по мне, остальные части вульгарные и пустые, а от мысли об их бюджете я сразу начинаю думать, что им можно было бы прокормить какую-нить голодающую африканскую страну, но это действительно выделяющийся и крайне живенький проект.
Я что-то пропустила, подробности в студию, пожалуйста!
а. это я как-то делилась прохладными хедканонами о приколоченных к полу игрушках моей махариэли.
носочков внукам.сложились хедканоны? Но у меня тоже есть хедканоны. Целый вагон!
Ну-у-у, одними хэдканонами игра не строится. Я всё-таки считаю, что это побочный "продукт" хорошей игры, они могут быть или не быть, но игра-то сама по себе должна цеплять, а не мы должны за неё судорожно хвататься своими хэдканонами.
И заведу свою любимую песнь о том, что длительное ожидание со спойлерами от разработчиков служит нам плохую службу. До выхода игры ещё год, а мы уже выдумываем имя лошадке инквизитора, до выхода полгода, а у нас уже есть персонаж, его лицо, его характер, его планы и наши ожидания-ожидания-ожидания. А потом релиз просто топчет хэдканоны как одуванчики; мне, например, не удалось отыграть задуманную Тревельян вообще, абсолютно, СОВСЕМ никак, DAI просто не предоставила мне возможности выстроить в ней такого персонажа, какого я задумывала. Мне почему-то кажется, что если бы мои впечатления от игры не были замешаны на разочаровании от несовпадения желаемого с действительным, то они были бы куда лучше. Пока не знаю, как это сделать, но взращивать одуванчики до релиза пора прекращать.
Сейчас играю второй раз, создала эльфийку с оглядкой на реалии игры, и как-то вроде стало лучше, и нравиться стало больше. Любви не случилось, я её и не жду, теперь просто вытачиваю идеального персонажа для этой истории, как это было с Хоук.
А мультиплеер вы пробовали?
Nightmary17, а ты не любишь киберпанк? Я очень люблю. Имплантаты, протезы, дикая мода отдаленного будущего, искуственный интеллект, хакеры... Если мне дадут возможность создать в подобном мире свою прекрасную девицу (желательно с искусственной рукой) и пустить ее в большое плавание по волнам киберпространства, я буду счастлива. Главное, чтобы они не передумали, как уже было с «Ведьмаком» (ведь хотели героем сделать кастомного ведьмака или ведьмачку — а сделали Геральта из соображений коммерческого успеха).
Но ОМГ, какое же я днище, я сейчас поняла, что в играх Биовэр по-настоящему эмоционально меня и цепляют-то ТОЛЬКО романы. Ну вот. Душа как у Кассандры, на розочках и женских романах, оказывается.
Почему-то считается, что играть ради романов позорно. Но говоря откровенно... это и для меня важная составляющая. Я не буду скрывать, что играю сейчас Филлис исключительно ради красивых скриншотов с ней и романа с Соласом, который поматросит и бросит. В DA2 роман с Андерсом и Справедливостью (для меня это всегда «и», никаких там дефисов, никаких Андресов без Справедливости), заканчивающийся большим бадабумом, очень крут. И то, что у Джулиана нашего Шепарда — известного ксенофоба и идейного церберовца — странного рода эрос и танатос с Моринт... разве это не один из самых ярких штрихов его характера? Ну и вот. Играть в биоваровские игры исключительно ради сюжета — то еще удовольствие, на мой вкус. Королями сюжетов эти сценаристы никогда не были (для меня самое яркое исключение из правила — это Глубинные тропы, Бранка, Огрен, Геспит).
Биоваровские игры — это своего рода соавторство. Ну или конструктор из цветных ярких кубиков. (Причем зачастую потыренных.)
Если кому-то охота выбросить, скажем, все фиолетовые кубики из набора и строить башенку из зеленых и красных — пожалуйста.
А мне нравится, когда кубики разные.
screaming fish, в третьей части ей профессор Генки зато. И Грустная Панда. :3 Правда, у меня голове Генки и его сподвижницы окружены целым заповедником хедканонов, но и без них они гениальнейшим образом вписываются в мир SR (или в мое представление о нем, во всяком случае). Просто вишенка на торте этой Америки. Четвертую часть действительно на мыло (хотя Тельмочка там хороша как никогда), а вот третью воображение переписало под себя и создало особый фильтр восприятия, как в «Докторе Кто». Благодаря этому фильтру «Фоллаут» для меня очень красивая игра, SR3 — очень интересная, а Шонди всегда носит дреды.
Спасибо за ликбез по SWTOR! Слушай, а если я играю на темной стороне силы имперским агентом, а подруга моя, скажем, ситом-инквизитором играет, у нас есть шанс воссоединиться и бегать вдвоем на каком-то этапе? Или наши сюжетные линии разведут нас далеко и надолго?
wizjer, нет, я не хочу сказать, что в тридцать лет впору вязать носочки, а не сидеть ночами за компьютерной игрой. И упаси боже, я не думаю, будто кто-то из нас уже слишком стар для спасения Тедаса от злобных тевинтерских магистров! Просто предпочтения меняются. На первых курсах университета я балдела от Кортасара в частности и магического реализма в целом, теперь… ну, в общем, теперь я его даже не читаю почти, только пару авторов редко-редко. Это же не потому, что ко мне незаметно подкралась старость.
Пока не знаю, как это сделать, но взращивать одуванчики до релиза пора прекращать.
Я вот, кстати, отлично с этим справилась на сей раз. DA2 меня подготовила. К релизу я подошла, ничего не загадывая, с примерными представлениями о типе внешности и схематичными набросками двух характеров… И как же хорошо, что они у меня были! В игре моральных выборов практически нет, реплики Инквизитора мне показались довольно нейтрально написанными (хотя шуточки у Итана хороши!), поэтому я живо вытащила из чулана все свои идеи и нашпинговала ими получившихся болванчиков. Плюс в том, что эти болванчики и их предполагаемая начинка довольно хорошо подходили основной линии игры в целом. Зато у Стар такая же ситуация, как у тебя. Не вышел у Данилы-мастера каменный цветок.
А какую Тревельян задумывала ты, напомни мне? (Если я вообще была в курсе. Что-то память дырявая стала.)
Нет, до мультиплеера мы не добрались пока. Но я надеюсь однажды добраться!
Я понимаю, почему они отказались от системы а-ля DA2; больно уж там резкая была разница между «характерами», да и актриса читала их, как реплики трех разных персонажей, а не как три грани персонажа одного. В DAI, спорить не буду, куда естественнее. Но между этой естественностью и отсутствием неприятных и сложных моральных выборов не хватило мне лично в игре острых углов. (
(Мне до выхода игры хотелось там, не знаю, дров на почве религиозности своей героини наломать. Попринимать с виду рыцарские, а на деле инфернально свиноебские решения. Но как-то не вышло.)
Для меня самые интересные выборы, в которых проявляется характер ГГ — это суды. Ну и выбор Дивайн или спасение Селины, может, но в меньшей степени: там уже примешивается политика.
да. первые десять лвл у форс-юзеров и плебса всякого разные стартовые планеты, а после вы идете абсолютно линейно - дромунд каас, балмора и т.д.
а вот репам с импами не встретиться никак.
В общем, нет возможности крошить мир сквозь инквизиторские пальцы, а ведь КАКИЕ БЫЛИ ШАНСЫ. Кстати, гляди, что я увидала сегодня. Во-о-от эта бы концовочка была по мне, конечно, даже без кунари. Усадить Тревельян на солнечный трон любыми методами, воспользоваться меткой как подарком судьбы и заполучить власть в свои руки. Ах.
screaming fish, спасибо! Это ж отличная новость.
wizjer, я, честно говоря, вообще не разумею, зачем Инквизиции такая военная и не только сила понадобилась. Ну да, покрошили немного венатори. Поделали задачи на столе командном. Расчистили проход к храму Митал... а потом, перед финальной битвой, Инквизитор бодро так говорит: наши войска еще не подтянулись, ну и ладно, вспылю Корифею сам по первое число. И ведь всыпал. А мораль, мораль этой истории где? К чему приложены будут власть и силушка богатырская? Получается, что конец у этой истории такой же скомканный, как начало. Предыстории у персонажа нет, кроме нескольких строк при выборе расы и класса. Кульминации тоже не видно. Вместо финала — кратенький эпилог.
Так что целиком и полностью с тобой согласна.
Неа. Киберпанк и постапок - от этого у меня сразу портится настроение, потому что там ВСЕ ПЛОХО и МРАЧНО по умолчанию.
Какие все кровожадные %) Я теперь понимаю, я всегда отыгрваю благородных парагонских няш, а как раз такое в игре спокойно можно отыграть без напряжения. А другого не додали, выходит.
я, честно говоря, вообще не разумею, зачем Инквизиции такая военная и не только сила понадобилась. Ну да, покрошили немного венатори. Поделали задачи на столе командном. Расчистили проход к храму Митал... а потом, перед финальной битвой, Инквизитор бодро так говорит: наши войска еще не подтянулись, ну и ладно, вспылю Корифею сам по первое число. И ведь всыпал.
Да-а-а, да-а-а, что это было?
Я ждала, что во время финальной битвы каждый из советников поочередно внесет свою лепту; но получилось, что финальной битвой в этом смысле был Храм Митал - вся битва ради того, чтоб Инквизитор и Морриган забежали в храм и закрыли дверки... а после этого уже все, инквивзитор, иди опять один, а мы будем в скайхолде пить чай и ждать твоего возвращения, как будто ты не на смертный бой пошел, а так, за хлебом сбегать
Если бы не Солас - то я была бы вообще очень разочарована в ДАИ.
И мне страшно думать о том, что ожидает нас в ДА4, потому что пророчество Сэндала вот-вот сбудется.