grab your gun and bring in the cat
Вот садишься, скажем, смотреть кино. На экране — настоящая военная драма: беспечный прожигатель жизни, по совместительству глава крупнейшей корпорации по производству оружия, попадает в плен к боевикам, где наконец оценивает последствия своих трудов — разрушения, агонию и смерть — со стороны... Осознав истинную цену пущенных на ветер денег, он выбирается из заточения и решает изменить мир к лучшему. Некоторым этого сюжета хватит, чтобы снять концептуальный скучный-прескучный фильм часа этак на три. Но здесь дело не ограничивается персональной драмой, перед зрителем разворачивается настоящее «Преступление и наказание» в современной трактовке. И всё бы ничего — драма, трагедия, психологизм, как не проникнуться светлым чувством, — но тут беспечный прожигатель жизни в результате переоценки ценностей собирает из подручных материалов летающий-сверкающий бронекостюм и мчится сквозь стратосферу спасать друзей, наказывать врагов и причинять справедливость.
Нашего героя зовут Тони Старк, а вы, может быть, знаете его как Железного человека.
Роль комиксов в культуре современной Америки переоценить, наверное, невозможно. Это как «Звездный путь», Статуя Свободы или свеженький гамбургер. На мой взгляд, творения Marvel Comics — в большей степени занятный образец мифологического сознания в XX—XXI веках, нежели годное развлечение, но «Железный человек» меня пронял. Еще и потому, что Тони Старк чуть ли не единственный из супергероев, который всего добился сам. Его не кусали пауки-мутанты, на нем не пробовали чудодейственные сыворотки, ему не перепало лассо правды или еще какое-нибудь кольцо всевластья. Тони Старк сел и сделал, потому что Тони Старк, прожигатель жизни, баловень судьбы и любимец женщин, в первую очередь гениальный инженер.
Началось всё с того, что я перед вторым просмотром «Игры теней» увидела в кинотеатре трейлер «Мстителей» и поперхнулась: ладно бы Халк и Капитан Америка, но Тор-то с Локи как затесались в эту дружную компанию? Оказывается, им этого не стоило большого труда, потому что Marvel некогда легким движением руки превратил вселенную в мультикроссоверную. Выходит, скандинавский бог и какой-нибудь Человек-Муравей (откуда эта насекомофилия?) — добрые соседи. А неподалеку от них в своем шикарном особняке с видом на море проживает мистер Старк, он же Железный человек.
Мистера Старка играет Роберт Дауни-младший, а его подругу, очаровательную рыженькую мисс Вирджинию «Пеппер» Поттс, — Гвинет Пэлтроу. К обоим мы с Антоном в последнее время прониклись нежнейшими чувствами, поэтому, насытившись «Шерлоком Холмсом» (если это вообще возможно), почти параллельно посмотрели обе части «Железного человека». Кажется, теперь я знаю, как зовут моего любимого супергероя. А когда вмешивается разум и говорит: ты с ума сошла, дядьке сорок лет, а он летает по городу в костюме из красной жести и карает преступников, да вы оба не в своем уме, что ли, — я просто включаю пресловутое мифологическое сознание, и разуму чудесным образом становится все равно. Если включить еще и воображение, представить себя на месте Пэлтроу в той сцене, где Тони и Пеппер танцуют... Всё, уносите.
Это бред настолько очаровательный, что даже бредом перестает казаться. В конце концов, почему-то же супергерои не вымирают вот уже лет семьдесят.
Нашего героя зовут Тони Старк, а вы, может быть, знаете его как Железного человека.
Роль комиксов в культуре современной Америки переоценить, наверное, невозможно. Это как «Звездный путь», Статуя Свободы или свеженький гамбургер. На мой взгляд, творения Marvel Comics — в большей степени занятный образец мифологического сознания в XX—XXI веках, нежели годное развлечение, но «Железный человек» меня пронял. Еще и потому, что Тони Старк чуть ли не единственный из супергероев, который всего добился сам. Его не кусали пауки-мутанты, на нем не пробовали чудодейственные сыворотки, ему не перепало лассо правды или еще какое-нибудь кольцо всевластья. Тони Старк сел и сделал, потому что Тони Старк, прожигатель жизни, баловень судьбы и любимец женщин, в первую очередь гениальный инженер.
Началось всё с того, что я перед вторым просмотром «Игры теней» увидела в кинотеатре трейлер «Мстителей» и поперхнулась: ладно бы Халк и Капитан Америка, но Тор-то с Локи как затесались в эту дружную компанию? Оказывается, им этого не стоило большого труда, потому что Marvel некогда легким движением руки превратил вселенную в мультикроссоверную. Выходит, скандинавский бог и какой-нибудь Человек-Муравей (откуда эта насекомофилия?) — добрые соседи. А неподалеку от них в своем шикарном особняке с видом на море проживает мистер Старк, он же Железный человек.
Мистера Старка играет Роберт Дауни-младший, а его подругу, очаровательную рыженькую мисс Вирджинию «Пеппер» Поттс, — Гвинет Пэлтроу. К обоим мы с Антоном в последнее время прониклись нежнейшими чувствами, поэтому, насытившись «Шерлоком Холмсом» (если это вообще возможно), почти параллельно посмотрели обе части «Железного человека». Кажется, теперь я знаю, как зовут моего любимого супергероя. А когда вмешивается разум и говорит: ты с ума сошла, дядьке сорок лет, а он летает по городу в костюме из красной жести и карает преступников, да вы оба не в своем уме, что ли, — я просто включаю пресловутое мифологическое сознание, и разуму чудесным образом становится все равно. Если включить еще и воображение, представить себя на месте Пэлтроу в той сцене, где Тони и Пеппер танцуют... Всё, уносите.
Это бред настолько очаровательный, что даже бредом перестает казаться. В конце концов, почему-то же супергерои не вымирают вот уже лет семьдесят.