Впрочем, я не из тех, для кого Горизонт — это драма.
Иногда мне кажется, что игроки склонны забывать, за кого играют, и приписывать свои эмоциональные реакции персонажу. Я всегда стараюсь держать в памяти, что Шепард не просто женщина вполне бальзаковского возраста; в отличие от меня, она еще и солдат. Если некий отдельно взятый Шепард опечален и уязвлен до такой степени, что, не в силах простить Эшли или Кайдена, ищет утешения в объятиях другого ЛИ, — это понятно. Но клеймить бывших товарищей предателями? О нет, если кто здесь и предатель, так это Шепард. Поскольку случаев воскресения из мертвых не наблюдалось в земной истории примерно с тех пор, как Христос повелел восстать Лазарю из Вифании, двухлетнее исчезновение, объясненное смертью, при столь же внезапном возвращении смахивает скорее на дезертирство и очень сомнительный ход конем. Даже несмотря на то, что фактически это не так, наш герой, добровольно или вынужденный обстоятельствами, всё равно сотрудничает с организацией, которую в Альянсе позиционируют как террористическую. Если их связь будет доказана, наиболее вероятный исход — трибунал и смертная казнь. Так что Кайден, задачей которого было лишь найти подтверждение слухам, но не задержать преступницу, и Хакетт, запрещающий брать Шепард под арест, и Совет, готовый восстановить ее в звании Спектра, и Андерсон — все они на удивление лояльны. Если бы не эти люди, шестеренки военно-бюрократической машины перемололи бы нашего протагониста задолго до Омеги-4 — что и начинает происходить, по всей видимости, в прологе ME3.
Когда в пример приводят Гарруса или Тали, не отказавшихся идти за Шепард следом, то забывают — они не были связаны присягой. Присягу не нарушают потому, что так хочется, или потому, что тебя тянет к любимому человеку, или потому, что ты видишь резон в поступках бывшего командира. Она диктует свои требования, и в таких обстоятельствах, какие складываются во второй части, не остается ничего другого, кроме как подчиниться. Почему негодует Шепард, я могу понять. А что игрокам-то не нравится? Мне вот не по душе размер диалога — слишком короткий, малоэмоциональный (явно не хватает ругани!) и потому невнятный — да еще это жуткое письмо, которое заставляет усомниться в душевном здоровье его сочинившего, но и только.
Shepard. I can see you won't listen to reason.
Kaidan. You show up after two years and tell me you're working with Cerberus. What does reason figure into any of this?
Элизабет и Кайдена роднит то, что последние годы они оба строили жизнь вокруг Альянса. Каким бы он ни был, у этих двоих не получилось отыскать иной смысл — и пришлось наделить им единственную организацию, которая приняла их обоих — биотика, не знающего, где его место, и уличную девчонку, пытающуюся выбраться из своего болота. Да, это Альянс, который якшается с «Цербером», да, это Альянс, где пускает корни ксенофобия... Но если в нем есть образцовые офицеры — то вот они. Стоят на Горизонте друг против друга, оказавшись по разные стороны баррикад.

В качестве молчаливого извинения Шепард вскоре получает координаты Алкеры — планеты, где огненный луч незнакомого корабля прочертил границу между двумя эпохами ее жизни. Кому захочется возвращаться на место, где потерял так много, ничего не приобретя взамен? Но Элизабет решает спуститься, и ее рука мягко, с капитанской нежностью касается клочьев обшивки, стирая снег с виднеющейся подо льдом буквы N. Ей даже хочется захватить с собой маленький осколок корабля — одну падающую звезду из тех, что с прощальной лаской укутал снегопад, — и эта непростительная сентиментальность длится целое мгновение. Почти вечность.
Оставить свой выщербленный огнем шлем вмерзать в поверхность Алкеры она все-таки не может.
...В «Секретных материалах» есть серия, которая называется «The Field Where I Died» — «Поле, на котором я умер». В ней Малдер дважды обращается к английской поэзии, цитируя «Парацельс» Роберта Браунинга:
At times I almost dream.
I too have spent a life the sages' way,
And tread once more familiar paths. Perchance
I perished in an arrogant self-reliance
An age ago; and in that act, a prayer
For one more chance went up so earnest, so
Instinct with better light let in by Death,
That life was blotted out — not so completely
But scattered wrecks enough of it remain,
Dim memories; as now, when seems once more,
The goal in sight again.К сожалению, поэма Браунинга если и переведена на русский, то мне не доступна, поэтому я могу дать только подстрочник, нечто среднее между вариантами из озвучки и субтитров, — надеюсь, вы простите горе-переводчиками опущения, неточности и погрешности:
(Перевод.)Иногда я почти брежу.
Я прожил жизнь как мудрец
И теперь иду уже знакомыми тропами.
Столетие назад я умер из-за своей надменной самоуверенности
И со всей искренностью взмолился о том,
Чтобы получить ещё один шанс, —
В надежде, что смерть даст новый свет,
Что жизнь исчезла не окончательно.
Её разбросанные осколки навевают
Неясные воспоминания. Сейчас, когда возник ещё один,
Цель снова кажется достижимой.Несколькими неделями позже в архиве Теневого брокера Шепард находит переписку Хакетта, где тот отклоняет прошение об ее аресте. Потом она получает от Лиары переданный адмиралом жетон и даже на время примиряется со своим положением, хотя не может не сказать: «Я устала. Устала иметь дело с “Цербером”, устала от того, что Совет не слушает меня, что мои друзья не доверяют мне...» Устала, потому что не могу с гордостью носить свои знаки отличия и форму.
А перед тем, как вернуться в свой новый дом, Лиара кинется ей на шею, обнимая на прощание с неловкостью и застенчивостью той самой девочки-археолога с Терума, и Шепард — нет, не подумает, но почувствует: да, цель достижима. Снова.
И кто тебе сказал, что клубные гулянки включали в себя секс? ;P
А главное, без Альянса-то она всё равно страдает всю вторую часть... Тут еще и Кайден на Горизонте солью посыпал — красота! Вот до чего людей доводит жесткий шаблон самоидентификации.
В этот раз, во время марафона, у меня всё, то есть первая и вторая часть, наконец сложилось в более чем логичную картину, полноценный сюжет со своими взлетами и падениями. Такой драмы хватило бы на два сезона сериала. )
И кто тебе сказал, что клубные гулянки включали в себя секс?
Ах, увы, никто. ( Но все равно какой-никакой, а опыт разгульной жизни имеется. Если не включали, можно наверстать! Соблазнять Тейна в злачных местах — это, по-моему, большое удовольствие должно быть. А то всё на корабле и на корабле, не разбежишься.
Shep., ложись так!
А почему "Лиара"?
Ах да, «Лиара»...
Соблазнять Тейна в злачных местах — это, по-моему, большое удовольствие должно быть.
Тут мне вспоминается фик, в котором ФемШеп и Тэйн оприходовали стол Удины в его отсутствие...
Shep., можешь под мой офисный, там место есть. )
Dark Star, о, этот я тоже читала! Тоже вариант, кстати.
Да когда ж выйдет эта игра наконец.
Тут мне вспоминается фик, в котором ФемШеп и Тэйн оприходовали стол Удины в его отсутствие...
А мне — фик, где фемШеп и Гаррус оприходовали стол в комнате для совещаний и нечаянно включили связь с иллюзивмэном.
Нарочно оставил. Мордину надо же на каком-то материале свою галактическую камасутру писать.
И, кстати:
Слоупок такой слоупок, но я тут на обеде перечитываю свой любимый фанфик, и наткнулась на слова очень в тему, захотелось поделиться:
«Taylor snorted again. "Ever consider that maybe this isn't your story, Shepard?" he asked. "Think about Garrus and his father. Think about Mordin and the weight of an entire race on his shoulders. Think about Kasumi and how she lost Keiji when most kids her age were still worrying about finals. Hell, Shepard. Think about Miranda. She let The One go for a life that you've done nothing but force her to question since you woke up." He shook his head. "Hate to break it to you but it doesn't sound like your story much, does it? You just happen to be the one in trillions of people in trillions of stories who has a chance - another one - to make a difference big enough to show up as a side plot in all of them."»
Но, правда же: замечательная цитата.