grab your gun and bring in the cat
Еще не прошла, но тщусь понять свои и чужие рефлексии.
Я вообще думаю, что лучше бы он не выходил, этот ME3. Остался бы на уровне подчас туманных, а подчас конкретных спойлеров: слухов, обещаний, утечек, отрывочных видео, слитых на ютьюб… Как воспринимают игру люди, не столь влюбленные в серию, как я? Не знаю. Я вот чувствую себя опустошенной. Не по тем причинам, по которым DA2 до сих пор вызывает у меня лютый баттхерт, но чувствую. В чем опасность столь растянутой во времени трилогии, так это в том, что игрок слишком сильно прикипает к персонажу — и слишком много надежд возлагает на будущее. Пока игра существует в виде скрипта и мутных скриншотов, украдкой сделанных с иксбокса, пышным цветом цветут мечты, домыслы и догадки, собственное видение персонажей и сюжета. Часто они удачнее того, что выходит на практике.
По-моему, я уже как-то приводила в пример кота Шредингера. ME3 как ящик Пандоры, в котором этот кот сидит, то ли живой, то ли дохлый, — не поймешь, пока не поднимешь крышку. До поры до времени никому неведома судьба несчастных зверей, но тут Пандора, не будь дурой, устанавливает игру, кликает на красный ярлычок, переносит свой сейв… Открывает ящик.
Где, как в мифе, очень много готовых выскочить наружу бед — и лишь на самом дне притаилась надежда.
У меня была книжка сказок, которая открывалась этим мифом. Я его всегда пролистывала, мучаясь стыдом: что же, неужели ты спятила, милая Пандора, ведь сколько раз говорили тебе — не трогай крышку!
Я даже не персонажей имею в виду под котами, вернее, не только их. Это вообще все аспекты, реализацию которых мы в том или ином виде представляем. Скольким из жертв нашего со Шредингером и Биоваром эксперимента не повезло! Для того, чтобы реанимировать тех котов, которые подлежат спасению, мне понадобится еще один марафон. Или фанфик. Правда, не знаю, смогу ли отыграть, смогу ли описать. Не дохлые ли кошки скребут сейчас на душе?
Почему ME2 столь любима в народе? Потому что это легкий фантастический боевичок. Динамичный, ладный, славный. А любить игру, которая выворачивает тебя наизнанку… мало кто сможет.
Я вообще думаю, что лучше бы он не выходил, этот ME3. Остался бы на уровне подчас туманных, а подчас конкретных спойлеров: слухов, обещаний, утечек, отрывочных видео, слитых на ютьюб… Как воспринимают игру люди, не столь влюбленные в серию, как я? Не знаю. Я вот чувствую себя опустошенной. Не по тем причинам, по которым DA2 до сих пор вызывает у меня лютый баттхерт, но чувствую. В чем опасность столь растянутой во времени трилогии, так это в том, что игрок слишком сильно прикипает к персонажу — и слишком много надежд возлагает на будущее. Пока игра существует в виде скрипта и мутных скриншотов, украдкой сделанных с иксбокса, пышным цветом цветут мечты, домыслы и догадки, собственное видение персонажей и сюжета. Часто они удачнее того, что выходит на практике.
По-моему, я уже как-то приводила в пример кота Шредингера. ME3 как ящик Пандоры, в котором этот кот сидит, то ли живой, то ли дохлый, — не поймешь, пока не поднимешь крышку. До поры до времени никому неведома судьба несчастных зверей, но тут Пандора, не будь дурой, устанавливает игру, кликает на красный ярлычок, переносит свой сейв… Открывает ящик.
Где, как в мифе, очень много готовых выскочить наружу бед — и лишь на самом дне притаилась надежда.
У меня была книжка сказок, которая открывалась этим мифом. Я его всегда пролистывала, мучаясь стыдом: что же, неужели ты спятила, милая Пандора, ведь сколько раз говорили тебе — не трогай крышку!
Я даже не персонажей имею в виду под котами, вернее, не только их. Это вообще все аспекты, реализацию которых мы в том или ином виде представляем. Скольким из жертв нашего со Шредингером и Биоваром эксперимента не повезло! Для того, чтобы реанимировать тех котов, которые подлежат спасению, мне понадобится еще один марафон. Или фанфик. Правда, не знаю, смогу ли отыграть, смогу ли описать. Не дохлые ли кошки скребут сейчас на душе?
Почему ME2 столь любима в народе? Потому что это легкий фантастический боевичок. Динамичный, ладный, славный. А любить игру, которая выворачивает тебя наизнанку… мало кто сможет.
А есть какие-то подвижки с эдитором? Я была бы рада с ним познакомиться до того, как пройду игру. Хочется в финале максимальной красоты.
У меня уже позади сцены с Тейном... Посылаю вам с Рипли лучи сочувствия, это нелегко. (
...Кхм, не могу выкинуть из головы картинку из сообщества по ПЛИО
(с)
Я отправила товарищу Gibbed чужой сейв для препарирования и спросила, не знает ли он, когда примерно будет готов эдитор... Товарищ пока молчит. Но, как я понимаю, он тоже не собирается начинать МЕ3 без собственного эдитора, так что, по крайней мере, мы в одной лодке. )
Мы с Рипли морально готовимся и закупаем платочки. Хотя я до сих пор не понимаю, почему от раненого Кайдана Шепард уходит чуть ли не в слезах, а над умирающим любовником стоит с покерфейсом...
Выложу-ка я эту картинку на сообществе нашем...
Через пару часов игры я научилась игнорировать очень многое из того, что Шепард говорит и делает, и дорисовывать свое. Ничего, работает. Не без сбоев, но жить можно.
Может, товарищу и мой сейв пригодится? У меня в данный момент сохраненок этак пятьдесят.
Хотя я до сих пор не понимаю, почему от раненого Кайдана Шепард уходит чуть ли не в слезах, а над умирающим любовником стоит с покерфейсом...
Если бы у нас дома не были гости, а я не сидела перед компьютером накрашенная, я бы снова рыдала. Платочки стали расходным материалом.
...А почему, спрашивается, Шепард навещает Кайдена с подарочком? Почему меня никто не спросил?
Представь себе эту сцену. Элизабет. заходит. к Кайдену. спойлер . с бутылкой бухла!!!
могу предположить, что тут дело либо в том, что «Торчвуд» и изначально задумывался, и на поверку оказался именно таким, а ME в таком жопоразрывательном варианте выглядит out of character... либо в уровне исполнения. либо одно из двух.
Понимаешь, я люблю «Торчвуд»... Но по той же причине, которая помешает мне перепроходить ME3, я вряд ли когда-нибудь пересмотрю «Сквозные ранения». У меня сердце разрывается! А в игре я еще больше привязана к персонажам, к Шепард, к ее спутникам и друзьям, поэтому смотреть на то, что происходит с ними, вдвойне больно. Элизабет должно быть повеселее, чем мне, я вообще думала, что для нее война будет тем еще развлечением, но кажется, я ошибалась. Сейчас мне сложно свои эмоции отделить от ее, а мои эмоции такие, будто у меня в сердце застрял рыболовный крючок.
Надо сказать, что возмущать меня, наверное, будет большей частью не происходящее на экране, а отношение разработчиков к этому. Помню, как мы радовались, когда Кейси написал в твиттере: мол, у каждого романа будет достойное заключение... Ну, что же; выходит МЕ3 и выясняется, что он не соврал, да только романы с МЕ2-персонажами таковыми не считаются. Ачивки за них нету; финальный диалог с Тэйном почти не отличается от обычного, если ты его романсила; нам не дали даже свидания, хотя Тэйн не прикован к постели и они могли бы сходить в ресторан или музей; и никто, никто не комментирует смерть Тэйна. Что же, он был прав: There would be nobody to mourn me when I die.
А еще некоторые романтические реплики были записаны (!), но не звучат в игре. У Тэйномансеров ведь слишком много романтического контента, давайте-ка повырежем лишнее...
А после МЕ2 мне казалось, что разработчики так гордятся Тэйном. А как гордились мы, когда посылали биоваровцам тот самый cure for Thane плакат...
Вот это — это для меня серьезнее, чем внехарактерные реплики и поступки, которые можно привычно уже схедканонить. И, что ужасно, я представляю себе, как посты о каком-нибудь Гаррусе в избранном будут выворачивать меня наизнанку. (И, увы, я чувствую, что ною об этом, но не могу остановиться.)
Одно утешение остается: Кай Ленг. Люди, я смотрю, уже хотят с него живьем содрать кожу; не надо, что за болтоновские фантазии! Отдайте его нам с Майей! Мы придумали вариант похуже: Фем!Шеп/Ленг, настоящий БДСМ, НЦ-столько-не-живут плюс овердохуя кинков, которые мы сладострастно обсуждали всю ночь напролет. Кекеке.
Обещаю не досаждать тебе слишком много постами о Кайдена. Меня сейчас роман тоже не слишком радует, протекает он как-то непонятно, медленно, безжизненно и очень гладко; если дело пойдет так и дальше, я — со всей этой тоской, которая на меня сваливается, — вообще предпочту оставить любовную линию на хэдканон и покуковать перед финалом в одиночестве. Всё это выглядит несколько... несвоевременно, что ли. И свидание... я понимаю, обидно, когда его нет, но я бы без него прожила. Причем с большим удовольствием. В первой и второй части ощущалось лучше.
Теперь чувствую потребность сделать одно большое трибьют-видео про всех персонажей ME — и написать что-нибудь по второй части. Желательно — с Тейном. Грызет тоска, страшно грызет! Я и с Шепард не хочу расставаться (ка-а-а-ак, как я без нее? как она без меня?), и игру завершать, а с другой стороны — она из меня жилы тянет и скоро уже вытянет все до последней. Переборщили они с этим, на мой взгляд.
Что до Ленга, то да, у меня скорее болтоновские, чем эротические фантазии. До релиза я представляла себе что-то вроде «You're good, but I'm better», но потом, после определенных событий, на смену ему пришло «I'll flay you alive». И ты была права: Шепард-штурмовик, особенно теперь, кому хочешь надерет задницу! Я вообще теперь не пользуюсь оружием (на безумии!), charge — в морду! — nova, charge — в морду! — nova... О, это выглядит так шикарно, что слов нет.
Кстати, я была не в курсе, что после этих «определенных событий» у меня отвалится парочка несделанных квестов, поэтому... помашу ручкой высокому уровню галактической готовности!
Зато стараюсь держать в уме сюжеты фанфиков. Семейный быт Рекса и Евы; Лиара устраивает мистеру П. вечеринку по случаю дня рождения... Что-нибудь в таком духе. Веселее как-то.
Я, тем временем, в расстройстве высказала свое фу по поводу Тэйна не кому-нибудь, а Патрику Уиксу. Он, конечно, не был ответственным за Тэйна, но, по крайней мере, он — часть команды писателей, и то, что писал именно он, мне, в общем-то, нравится; есть шанс, что он согласится с моей критикой и передаст ее дальше, или, хотя бы, пояснит, каким местом они там думали, когда обсуждали его романтическую линию...
Эх. По крайней мере, я теперь определилась с основными пейрингами для моих Шепард: Тэйн/Рипли и миррор!Рипли/Кай Ленг. Правда, война для обеих закончится одинаково...
Я думаю, они одним местом думали относительно всех любовных линий из второй части (кроме линий тех, кому повезло попасть в партию). Так, Тейн собрался умирать? Ну давайте как-нибудь героически умрет, чтобы уж впечатление произвело. Джейкоб? А, кому он нужен. Миранда, Джек? Им тоже по миссии запилим, и хватит... Время ограничено, ресурсы ограничены, а персонажей много. Все эти романтические чмоки от тех, кто остался на борту «Нормандии», меня заставляют только хихикать. До сих пор я не видела в ME ничего лучше, чем простенькие, незаметные и фиг-знает-как-отмазаться романы в первой части. Тебя ведь не то смущает, что Тейн умирает, правильно, а то, как это выглядит при любовной линии? Так они все, линии эти, похоже, не ахти. Еще и катсцены стали короче, по-моему. И то, как «часто» в них появляется колесо, только хуже делает.
Меня все еще смущает, когда люди говорят про конец войны. Пожалейте меня, спойлеры пока не осквернили мой разум, а обилие в интернете плача о концовках ну очень мешает зарождению хоть какого-нибудь оптимизма в ходе игры.
Меня больше волнует то, как это сделано, как это обыграно. Меня волнует то, что разговоры с Мирандой (насколько я знаю) завязаны на МЕ2 (Ориана, отец, Никет), а не на «Цербере» и ТИМе; конечно, повторение — мать учения, и иногда неплохо возвращаться к старым темам, чтобы рассмотреть их в новом свете, но тут рушится целый кусок ее жизни, ТИМ посылает за ней убийцу (с которым Миранде, возможно, даже приходилось работать в прошлом) — не об этом ли стоило говорить в первую очередь? И да, Джейкоб меня до сих пор... Удивляет. Просто Тэйн как-то ближе к телу. Pun intended.
Если честно, меня удивляет то, что люди так много жалуются на концовки, в то время как в игре много, мм, других проблем. Диалоговое колесо, например... Черт, я еще не играла, но по результатам увиденного могу уже критиковать игру! :P
Мне тут Касуми заявила, что она больше на суицидальную миссию не пойдет, мол, ей одного раза хватило! Учитывая, что я вербовала ее намеренно после...
Но ты вспомни Горизонт тот же. Как там обыграна встреча друзей, товарищей, любовников?.. Да примерно одинаково плохо. О чем говорит всю вторую часть Гаррус? О калибровке... Слава богу, что есть хэдканон, есть фантазия, есть друзья и товарищи, с которыми можно обсудить эту фигню и придумать новую.
Я вообще начала утро со встречи с адмиралом Тали!
Хочу в мультиплеер уже. Он здорово прочищает мозги.
И меня по-прежнему удивляет то, как порой замечательно прописаны мелкие моменты в МЕ, хотя какие-то крупные сюжетные линии... Недоработаны. Наверное, оттого, что сюжетные линии находятся во владении Уолтерса и Кейси, в то время как мелкие диалоги и неписи принадлежат перу других писателей...
Правда, что Легиона называют «he», т.е. «он»?
Я тоже хочу в мультиплеер. ( Коллекционка, где ты?
Скажем так, у Биовара со сценаристами определенные проблемы. Я же говорю, таким крупным проектам нужен человек с большим кнутом и большим чувством вкуса (как у меня
Хм, про Легиона был соответствующий диалог. В субтитрах это выглядит как «Мы спасли ему жизнь» — «Не говори "жизнь", просто спасли», а вот на английском, по-моему, как раз игра с местоимениями была.
Хочу воссоздать своего свирепого крогана и просто давать всем врагам по щщщам!
Вставлю свои пять копеек. Прошла игру до конца, скажу да. Проблем много, косяков много. Но с точки зрения сюжета и его завершенности... Там все так как нужно. Хоть и выжимает все соки из тебя. От ДА 2 я была в гораздо худшем впечатлении.
Я тут поплачу в уголочке, окей?
Пойду Ленга помучаю, что ли.
В воображении.
А игра очень хороша.
Они сами как-то признались, что посмотрели на ME2 с ее количеством персонажей, каждый из которых может сыграть в ящик, и ужаснулись... Кое-где у них хорошо вышло продолжить эти линии: с Мордином, например, или Легионом. С Тейном же... Антон сегодня изумлялся, чего это спойлер . В общем, я что-то не верю в сознательность сценаристов и в признание ими вины. Тут уж, мол, как смогли, звиняйте, и скажите-ка нам спасибо за то, что у нас однажды убитые персонажи не воскресают по мановению волшебной палочки, как в DA. )
Leanna_, я бы согласилась с тем, что она хороша, но было неприятно начать и обнаружить, что соотношение РПГ и экшена изменилось не в пользу первого. Для меня это серьезный недостаток. Самый, пожалуй, существенный на данный момент.