03:23

grab your gun and bring in the cat
PS3 братец-кролик купил себе довольно давно, а в Journey мы собрались поиграть только сегодня. Впрочем, «поиграть» — не тот глагол, стоило бы сказать — сегодня мы вдвоем пережили путешествие в дивный мир сыпучих разноцветных барханов и снежных круч, по которым добирается домой крошечное неведомое существо, упавшее посреди пустыни сорвавшейся с неба звездой… Я при всем желании не смогу вычеркнуть лирику из этого поста — такой игры-медитации со мной еще не случалось. Она про дорогу к себе, или путь к богу, или странствие длиною в жизнь — ох, не знаю! Обо всем на свете понемногу, хотя на первый взгляд — ни о чем. Это такое безупречное, за душу берущее единение визуального ряда, геймплея и музыки, что два часа, проведенные за консолью, уникальным переживанием назовет, по-моему, даже тот, кто привык считать компьютерные игры напрасной тратой времени.



Journey оставляет осадок одновременно светлый и печальный. История эта очень простая — от уровня к уровню безликое хрупкое создание в духе Миядзаки карабкается на барханы, пытаясь добраться до города на горизонте. Как ни странно, здесь даже есть кооператив, подлинный рай для мизантропа вроде меня: иногда к тебе присоединяются случайные игроки, тоже совершающие свое путешествие через пустыню; они вольны делиться энергией, нужной для полетов на вершины, но безымянны, как ты сам, и лишены дара речи, если не считать коротких рулад из нескольких нот, которые вы поете друг другу. Их никнеймы высветятся на экране уже после титров — и только тогда узнаешь, с кем катался на воздушном скате, а с кем прятался от опасных глубоководных рыб.

Вы заметили, что сегодня интернет уже почти полностью потерял те волнующие анонимность и безликость, о которых пела Земфира в «Web-girl»? Он стал слепком реальности со всем, что есть в ней прекрасного и безобразного. Journey возвращает прежнюю потрясающую чужеродность, невероятное ощущение того, что произошла мимолетная встреча двух обитателей планеты Земля — вот так вот просто, без лишних опознавательных знаков. «...потеряю руки, ноги, голову, и возраст, и дату рождения, и дату смерти, а также пол, адрес и e-mail, вот потеряю имя и фамилию, и будет хорошо».

И в Journey действительно очень хорошо.

@темы: игры

Комментарии
11.06.2012 в 03:39

Я весьма недурно сасаю каштаны ©
Вот только вчера смотрела летсплей от Артура — в конце почти прослезилась.
Это была одна из самых красивых вещей, которые я видела в жизни.
11.06.2012 в 14:04

grab your gun and bring in the cat
И она ощущается потрясающе. Когда это существо скользит по песку, повинуясь наклону геймпада... Уникальный игровой опыт.

Кстати, мы назвали наше существо Мако — оно неуязвимо, как «Мако» коммандера Шепард, с какой бы высоты не падало!
11.06.2012 в 16:00

Я весьма недурно сасаю каштаны ©
Кстати, мы назвали наше существо Мако — оно неуязвимо, как «Мако» коммандера Шепард, с какой бы высоты не падало!
Отлично :lol:

К слову, мне показалось, что эта игра очень, м-м-м, протеанская по духу. Все эти руины и фрески, показывающие неизвестную цивилизацию...
11.06.2012 в 16:25

grab your gun and bring in the cat
Да, маленький археолог во мне верещал от восторга, как на Иле верещит. )