14:43

VGA

grab your gun and bring in the cat
То ли сегодня ночью, то ли завтра утром, но, в общем, когда я буду видеть седьмой сон, на Spike TV состоится десятое по счету вручение Video Game Awards. Претенденты на игру года — Assassin's Creed III, Dishonored, Journey, Mass Effect 3, The Walking Dead: The Game.

Если хотите знать мое мнение (и даже если не хотите): я голосовала за Journey во всех номинациях, где могла. Ее саундтрек более чем заслуженно номинировали еще и на «Грэмми» — так что удачи самой игре, создавшей ее студии Thatgamecompany и композитору Остину Уинтори.

Но если не считать отдельных проблесков, 2012 год для мира компьютерных игр был так себе. Почти все долгожданные релизы вроде Hitman, Halo, Diablo, Max Payne и того же ME3 встречены не слишком тепло. Зато публика не без удовольствия играла в Dishonored. То ли год неурожайный, то ли аудитория задыхается уже, не пойму.

Это неплохая игра, ее легко бы спасла небольшая шлифовка сценария или большая — визуального исполнения. Неплохая — но всё равно второго эшелона, из-за некоторой своей… ну, бедности, что ли. Сиротская она, как ни крути. Из каких недр критики крупнейших журналов наскребли те 8—9 баллов, которые ей поставили?

А самое забавное — Dishonored номинирована на… «Лучшую графику».

Дорогие телезрители, спасибо, что были с нами на VGA 2008, так, что ли?

Что несет 2013-й? Признаться, больше новой игры по «Стар Треку» мне нравится только трейлер фильма по «Стар Треку» с Камбербетчем в роли злодея, желающего показать всем, где раки зимуют (вы сейчас не слышите моей интонации, а я — плачу, отнюдь не скупая слеза катится по моему лицу). По-настоящему жду я только Beyond: Two Souls от Quantic Dream. На Remember Me интересно взглянуть. На Bioshock: Infinite, может. Star Wars 1313, если она выйдет. На Dead Space, наоборот, страшно, и не потому, что это хоррор, а потому, что Electronic Arts.

Слава богу, что есть огромный список того, во что все приличные люди, окромя меня, уже поиграли.

@темы: игры

Комментарии
07.12.2012 в 15:20

No hope, no love, no glory, no happy ending
The Walking Dead: The Gam
Игра отличная и для меня действительно стала "игрой года", но, как ни странно, она ближе к Journey, чем ко всему остальному. Я бы поставила на третьих Ассасинов.

А самое забавное — Dishonored номинирована на… «Лучшую графику».
Вот все так говорят, будто графика там плохая. Могло быть и лучше, да, но сохраняется стилистика игры и атмосфера мира.

То ли год неурожайный, то ли аудитория задыхается уже, не пойму.
Этот год в основном на MMORPG пришелся, а среди сингловых выходили те, от которых слишком многого ждали.
07.12.2012 в 15:50

Всё, что мне нравится, либо дорогое, либо нелегальное, либо не отвечает мне на сообщения, либо не пойдёт на моём пк
По-моему, только Ассассин может быть игрой года.
Инди игры не могут претендовать на звание игры года ИМХО
07.12.2012 в 15:51

grab your gun and bring in the cat
TheHappyEnd, я как раз скачала себе вчера The Walking Dead, но будет большой удачей, если я смогу пройти ее до конца года, потому что уже месяц у меня времени играть нет ну вот совсем. :-( Что безмерно, конечно, печалит...

Могло быть и лучше, да, но сохраняется стилистика игры и атмосфера мира.
Сохраняется, однако Dishonored, на мой взгляд, все равно годится разве что в номинанты VGA 2007 или 2008. По-хорошему, стоило бы завести отдельную номинацию под дизайн, начиная от интерфейса и заканчивая общим цветовым решением. Это действительно разные вещи, и вторая ничуть не менее ценна, чем первая... Например, DE:HR тоже приз за лучшую графику бы не взяла, она откровенно устаревшая, — но зато какая сама игра стильная, а!

EpicRenegade, а мне кажется, что могут и должны. Им сложно, конечно, потому что Journey еще и PS3-эксклюзив, но если номинировать начнут только игры ААА-класса, будет совсем грустно... Качественная инди вроде Journey — это событие.
07.12.2012 в 18:44

We may experience some slight turbulence, and then explode.
Мне на самом деле было бы безумно интересно почитать твое мнение о серии Assassin's Creed. Честно. Хотя бы потому что, на мой взгляд, рассказывать историю у ребят из Убисофта получается куда лучше в этих играх, чем у моих любимых Биотварей, даже несмотря на разницу в жанрах. Как бы заставить тебя в них поиграть :3
07.12.2012 в 19:02

grab your gun and bring in the cat
Aneeshka, пряником, вестимо! Или кнутом. :-D
На самом деле я хочу когда-нибудь попробовать, но список игр у меня немаленький, а с моей работой выкроить время сейчас стало почти нереально. Уф, я надеюсь, что скоро эта черная полоса закончится, потому что без игр, признаться, начинается ломка...
07.12.2012 в 19:26

We may experience some slight turbulence, and then explode.
Feuille Morte, буду старательно раскидывать пряники у себя в дайри, что делать))) Но мне действительно кажется, что тебе понравится. Единственное мое опасение - жутко однообразный геймплей первой части, но без нее никуда :(
07.12.2012 в 19:51

grab your gun and bring in the cat
Aneeshka, а вот лично для тебя game of the year — какая? Assassin's Creed?
07.12.2012 в 20:05

We may experience some slight turbulence, and then explode.
Feuille Morte, я ее прохожу в данный момент, так что пока не решила :) Есть вещи, которые меня жуть как зацепили, есть вещи, из-за которых мне приходится сворачивать игру и идти жаловаться другу - впрочем, это тоже хорошие вещи, потому что обсуждаем мы как раз неоднозначность конфликта тамплиеров и ассассинов, которая к этой части стала прямо таки болезненной (ну не хочется мне там убивать тамплиеров, которых все предыдущие игры считала врагами).
С другой стороны, из всех номинантов я играла только в ассассинов и МЭ, так что могу судить только их. И для меня ассассины выигрывают и по интересности геймплея, и по той заботливой детализации (чего стоит выражение лица одного политика, который все пытается по-дружески похлопать Коннора по плечу, а наш маугли рычит и шерсть на загривке поднимает - ты не представляешь, как я люблю этот диалог просто за то, как в нем, и многих других, проработаны характеры персонажей до мельчайшей мимики и жестов), и по логике, присутствующей в ассассинах куда больше, чем в МЭ к третьей части, и... там есть Хэйтем Кенуэй, черт возьми. И эта многослойная история в целом, начавшаяся в настоящее время - буквально в настоящее время, в игре пара месяцев осталась до 21.12.2012, - и постепенно развернувшаяся чуть ли не до сотворения мира. Но это все равно тяжелый выбор, просто я понимаю, что к этому моменту большая часть того, что я люблю в МЭ - это сочетание хэдканона и коллективного воображения потрясающего комьюнити, и заслуга разработчиков тут только в том, что дала первоначальный толчок всему этому.
Да, и самый потрясающий момент был, когда я, в гостях у сестры, увидела на холодильнике магнитик с фотографией собора во Флоренции и он был совершенно идентичен тому, что я видела в игре. По чему я лазала и бегала в игре.
07.12.2012 в 20:19

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Aneeshka, послушай, я пробовала играть в AC осенью — и как раз на однообразном геймплее-то и сломалась. Это ведь, к тому же, порт с консоли, верно? И это, увы, не добавляет геймплею привлекательности в моих глазах.

У меня была уже мысль плюнуть и начать AC2, но какая-то часть моего существа протестует: нездорово это — со второй части начинать.
07.12.2012 в 20:23

grab your gun and bring in the cat
Aneeshka, это был такой большой пряник сейчас, да?) Спасибо! Он завлекает.

Меня в AC всегда смущал в первую очередь сетинг... Собственно, это редко мешает мне играть в ту или иную игру (была бы история хорошо рассказана!), но он меня не заводит. Это же еще и экшен-адвенчура, да? Поэтому в моем списке того, во что надо поиграть, высоко Assassin's Creed никогда не поднималась. Но, возможно, я что-то упускаю?

Вот однообразный геймплей я, кстати, нормально переношу. Я прошла Alan Wake, в конце концов! Или бывает еще однобразнее?

Dark Star, а кто начал с Dead Space 2? :eyebrow:
07.12.2012 в 20:28

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Feuille Morte, начинал, но не закончил. :-D Теперь, когда у меня есть обе части, я примусь сначала за первую.
07.12.2012 в 20:32

We may experience some slight turbulence, and then explode.
Dark Star, послушай, я пробовала играть в AC осенью — и как раз на однообразном геймплее-то и сломалась.
В первую часть? После первой части они свою ошибку по-моему поняли и геймплей стал таким разнообразным, что иногда хочется сказать "Горшочек, больше не вари!")) Но первая часть важна все-таки для того, чтобы саму историю понимать... ну, как всегда. Если совсем уж никак, можно посмотреть прохождение на ютубе и начать вторую часть... но Альтаир же! Альтаир классный.

Feuille Morte, про сеттинг там трудно сказать. Он all over: наши дни, крестовые походы, ренессанс, теперь вот Америка 1812 года и... десятки тысяч лет до этого с местными протеанами :eyebrow:
Это же еще и экшен-адвенчура, да?
Эмм... стелс-экшен, скорее. Плюшки даются за то, чтобы ты убила свою цель и только, не подвергая опасности мирных людей и не выдавая себя. Причем чем дальше, тем больше упор на стелс: сейчас как раз сижу в кустах посреди вражеской армии и не отсвечиваю. По квесту надо убить генерала, но опционально надо сделать это так, чтобы не пострадало больше четырех солдат, а в идеале - вообще никто не заметил.
Или бывает еще однобразнее?
В первой части в геймплее такой паттерн: прибываешь в город, чтобы убить одного человека, но сначала тебе нужно собрать информацию. Собираешь ты ее ограниченным количеством способов: подслушивание, собирание флагов по крышам на время (ога), допрос и воровство каких-нибудь документов. И так 9 городов. Я сломалась. Но потом, годы спустя, меня внезапно завлекла именно история)
07.12.2012 в 20:45

grab your gun and bring in the cat
Dark Star, о-о, принимайся. Оно того стоит. Я хочу в третьем сезоне «Улья» романтическую серию под ни на что не намекающим названием «Мертвый космос», потому что мне покоя не дают «Ишимура» из Dead Space и миссия Derelict Freighter из первого ME.

Aneeshka, оу. И этот сбор информации даже не связан с жестокими, кровавыми убийствами, которые я так люблю?
Мы со стелсом, надо признать откровенно, не друзья. Это не мешает мне любить DE:HR или играть в упомянутый выше Dishonored, но... боже, этот жанр просто-таки создан, чтобы насиловать мое терпение! Это такой особый вид садомазохизма.

Он all over: наши дни, крестовые походы, ренессанс, теперь вот Америка 1812 года и... десятки тысяч лет до этого с местными протеанами
Любопытно. В школе я была пламенным фанатом истории — ведь чуть не пошла на истфак! — и даже писала какие-то феерические рассказы про крестовые походы, так что, может, и вставит по старой памяти. ))
07.12.2012 в 20:51

We may experience some slight turbulence, and then explode.
Feuille Morte,
оу. И этот сбор информации даже не связан с жестокими, кровавыми убийствами, которые я так люблю?
Можешь и жестоко и кроваво вырезать всю стражу в городе, только это будет не слишком-то вхарактерно для братства Ассассинов)) А вот если будешь убивать мирных жителей - получишь десинхронизацию, потому что это будет уже напрямую противоречить их принципам.
Мы со стелсом, надо признать откровенно, не друзья.
Там вполне удобный и несложный стелс))
Любопытно. В школе я была пламенным фанатом истории — ведь чуть не пошла на истфак! — и даже писала какие-то феерические рассказы про крестовые походы, так что, может, и вставит по старой памяти. ))
У меня истории не было с первого курса, но в сети говорят, что Ubisoft так следует истории, что по их играм можно к экзаменам готовиться)) Не знаю, насколько это правда, но известных исторических персонажей там очень много, и многие из них выступают в неожиданном качестве. Макиавелли, например, был Ассассином (это не спойлер, потому что в игре этот факт не скрывается с самого его появления...)
07.12.2012 в 20:56

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Aneeshka, проблема в том, что я настолько засыпала на геймплее — ну сириоусли — что история как-то проплывала мимо меня в зевках, флажках, которые надо собирать, и лицах однообразных неписей. Там ведь еще фишка в том, что, чем больше этих заданий выполнишь, тем больше информации узнаешь о своей цели, и, в том числе, об истории в общем и целом. Надо ли говорить, какую боль моему сердцу причиняли пустые места на спиральке ДНК?

Арр.
07.12.2012 в 21:00

We may experience some slight turbulence, and then explode.
Dark Star, я тебя так понимаю)) Особенно меня убивали флажки. И теперь, после пройденных остальных частей, я понимаю, что первую больше никогда не пройду. Но вот атмосфера... В каждой игре серии она своя, и все-таки время крестовых походов мне куда интереснее, чем ренессанс и тем более - революция в Америке.
07.12.2012 в 21:00

grab your gun and bring in the cat
Aneeshka, вот так всегда. Вы все коварные. :duma: Сперва говорят, что удобный и несложный стелс. Знаю я такие стелсы. А потом еще оказывается, что вырезать всех жестоко и кроваво — нельзя! Вредно! Неприлично! Ну как же так!

Просто я не люблю сидеть в кустах и ждать, пока какой-нибудь подозрительный тип наконец перестанет смотреть в мою сторону. :gigi: «Альфа протокол», DE:HR, Dishonored — хотя уж в последней стелс, казалось бы, даже приятный! — они все заставляли меня грязно ругаться и плакать от боли. Но это не отвращает меня от таких игр всё равно. )
07.12.2012 в 21:04

We may experience some slight turbulence, and then explode.
Feuille Morte, ну там действительно поначалу все несложно)) вот к пятой игре, если хочется максимальной синхронизации (до сих пор не знаю, что она там дает, но кому не хочется максимальной синхронизации?) квесты надо выполнять с каким-нибудь подвывертом, чаще всего означающим, что вырезать всех на пути нельзя. Ну тайные они общества, что поделаешь))
Меня наоборот очень радует, когда игру можно пройти с минимумом крови - как-то это интереснее, когда не можешь просто напролом пойти и нужно думать.
07.12.2012 в 21:10

grab your gun and bring in the cat
до сих пор не знаю, что она там дает, но кому не хочется максимальной синхронизации?
Браво! :five:

Я, кстати, спокойно оставляю недоделанными мелкие квесты. Например, все 100 термосов с кофе в Alan Wake я не нашла и не мучилась от их отсутствия... и даже диван Арии в «Омеге» не вернула, хоть это меня и грызло немножко... Но, в общем, в какой-то момент я успешно задушила в себе перфекциониста, я не хочу максимальной синхронизации. )) Ну, пока не хочу.

Сбором каких-то мистических флажков вы со Стар меня, признаться, напугали!
07.12.2012 в 21:13

We may experience some slight turbulence, and then explode.
Feuille Morte, сбор мистических флажков только в первой части бессмысленный)) А дальше бывает ,например "таинственный чувак по всему Ренессансу раскидал вот такие символы, которые на самом деле куски кода. Собери все и получи футболку узнай правду об Адаме и Еве"
07.12.2012 в 21:15

grab your gun and bring in the cat
Aneeshka, получи футболку. :lol: :-D Ты меня убиваешь!
Всё, не могу сопротивляться, передвину AC повыше в своих списках на прохождение.
07.12.2012 в 21:17

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
А я прямо-таки не знаю, что дальше, после поста об Арье и Рипли. Прохождение «Мора» за бакалавра? Dead Space? Dishonored?

С учетом того, что я скоро в отпуск уезжаю, а прерывать прохождения не очень-то люблю...
07.12.2012 в 21:17

We may experience some slight turbulence, and then explode.
Feuille Morte, ну так и есть :D Там реально есть квест "собери по миру 100 перьев и получи плащ"
Всё, не могу сопротивляться, передвину AC повыше в своих списках на прохождение.
Мухаха. Мой долг выполнен, можно идти спать.
08.12.2012 в 14:27

grab your gun and bring in the cat
Dark Star, у тебя еще «Альфа протокол», м? Но до отпуска ты его вряд ли успеешь добить, правда...
А вот Dead Space первый часов на двенадцать-тринадцать или около того.

Aneeshka, как коварно!..

Кстати, кому интересно.

Game of the Year: The Walking Dead
Best PS3 Game: Journey
Best Original Score: Journey
Best Independent Game: Journey


VGA тот еще авторитет, конечно, но Journey свое заслужила. :heart:
08.12.2012 в 15:26

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Да, и «Альфа Протокол» гле-то валяется, точно. )) И в The Walking Dead я теперь хочу поиграть. В общем, мрак, ужас, извечный вопрос «Где взять время?», особенно если учесть, какая я копуша. :gigi:
08.12.2012 в 15:37

grab your gun and bring in the cat
В The Walking Dead мне нравится уже то, что она выходила эпизодами. Это круто. Если бы я делала игру — мне бы очень хотелось именно такую форму подачи попробовать (думаю, это потому, что я больше тяготею к сериалам, чем к фильмам...).