16:36

grab your gun and bring in the cat
Код для обзоров.

Вот говорят: пришел Хоук и всё испортил.

На самом деле, говорит нам третья часть, коммандер Шепард тоже всё испортил, и куда до него всяким там защитникам Киркволла! Победителей не судят — но это до тех пор, пока далекие потомки не сядут писать учебник истории. Я даже не про то, что происходит с ретрансляторами, — я про самые парагонские из решений, каноничные для меня и подавляющего большинства игроков.

Излечили генофаг? Но генофаг был формой искусственного отбора. Он разрушал кроганское общество, да, но не сильнее, чем оно само себя разрушало изнутри до рахнийских войн. «Когда ты в последний раз видела крогана-ученого?» — спрашивает Рекс в первой части. Но именно генофаг постепенно и делал из них ученых, исследователей, строителей, менял самосознание и приоритеты целого вида. «Now all krogan bear the genophage. Our reward, our curse». Но в первую очередь — reward.

Его можно и нужно было лечить, но позже.

Помирили кварианцев и гетов? Это, спору нет, дело богоугодное. Но как только все кварианцы поголовно станут «вас Раннох», их уникальное общество, построенное на взаимопомощи и идеалах коммунизма в лучшем смысле этого слова, превратится в подобие всех прочих органических обществ, погрязших в политике и дележке территорий. Делить придется целую планету, а поскольку необходимость во взаимовыручке, без которой не выжить в космосе, отпадает… Ничего хорошего, короче.

А если не лечили и не мирили, еще хуже.

В Extended Cut обещали пролить свет на последствия наших решений, но я подозреваю почему-то, что BW предпочтет показать мир и щастье. А на самом деле мира, и щастья, и утопии — не будет. Потому что кто-то очень здорово прошелся по больным мозолям — что делать, на войне как на войне.

(Конечно, это без учета синтеза, который щастье сам по себе, зеленое и позитивное.)

Мы с Катей как-то заговорили о том, что у нашего дорогого протагониста формируется комплекс бога — да так оно и есть, пожалуй. Правда, благодаря сценаристам получается такой подневольный бог с прогрессирующим чувством вины, который вечно всем должен (видно после Тессии). У моей Элизабет, надо сказать, подобный комплекс, без всякой там вины, присутствовал изначально, конечно... ) Эх, соскучилась я по ней! Ну красавица же:


Антон доиграл в Deus Ex, ходит теперь под впечатлением, и это здорово. Но я все-таки не согласна с ним в том, что в «Эффекты массы» вообще нельзя было сделать финал, по глубине доходящий до уровня DE, потому что Жнецы — это, дескать, несерьезно. Нет, можно было. Послевкусие эти игры оставляли бы разное, но можно. Из третьей части, которая очень неплохо проработана в районе Ранноха и Тучанки, мог — при других правильно расставленных акцентах и смещенном фокусе — получиться шедевр.

И этот шедевр, кстати, был бы ближе по духу и идее к Dead Space, чем к Deus Ex.

@темы: Mass Effect

Комментарии
14.06.2012 в 20:25

я не живу, я слежу за собственной жизни развитием
мне кажется, что больше шансов на шедевр было бы, если бы была возможность вообще предотвратить прилет Жнецов, т. е. если бы Шепарду не было суждено столкнуться с ними в реальности в принципе.
14.06.2012 в 20:32

grab your gun and bring in the cat
Если бы это была одиночная игра, я бы с тобой согласилась. А вот трилогия... Конец у нее тогда получился бы довольно невзрачный. Не эпичный, скажем так. Вон люди концом второго «Ведьмака» недовольны — не эпичный! А тут вся третья часть стала бы такой.

Просто следовало бы в первую очередь отказаться от мальчика, во вторую — от игры «Убеги от Жнеца-клопа», а в третью — дать больше параллелизма линиям Шепарда и Явика (драма!). У меня есть еще четвертая, пятая, шестая и прочие очереди, но до них я дойду, пожалуй, если буду хэдканонить себе концовку. )
14.06.2012 в 21:01

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Я бы сказала, что даже при наилучшем из концов ближайшее будущее Галактического общества в любом случае выглядит очень печально. Представьте себе, какая начнется вскоре дележка власти, территории, ресурсов, если мы посмотрим на мир через призму пессимизма; аж жуть! Мне становится вдвойне не по себе, потому что я вообще не люблю все эти постапокалиптичные сюжеты да сеттинги. Заново отстроить — это, конечно, неплохо, но сколько перед тем придется расчистить и оплакать!

Я вот уже, кстати, не один раз думала, что Рипли выбрала этот свой контроль не в последнюю очередь из-за шанса поиграть (поиграть ли?) в бога потом. Она генофаг-то лечила с тяжелым сердцем, сознавая, что, если война-таки будет выиграна, после нее придется легче как раз таки вылеченным кроганам: им не привыкать жить и выживать в постапокалиптичном мире, и очень легко им будет надавить на прочие расы, занятые восстановлением своих пранет... Наломала дров — разбирайся! Пусть и в виде катализатора с армией космических жуков за плечами.
15.06.2012 в 04:33

Sтранное Sущество
Мне вот нравится первоначальная карпишинская концепция. Это было бы вполне эпично, и уж точно стройнее. И с какого черта только они ее выкинули.
16.06.2012 в 14:27

grab your gun and bring in the cat
Dark Star, мне вот интересно: если Элизабет таки поднимется там, где она в своей красной концовке лежит, отряхнется и пойдет разбираться с наломанными дровами — катастрофа каких масштабов ее ждет? Как это представляет себе Биовар? Хочу ли я вообще видеть это печальное будущее?.. Расширенная версия-то, судя по бурлению в твиттере, не за горами. Я начинаю любопытничать.

Мне теперь нравится включать ME1 и начинать его заново. Видеть Иден Прайм, когда нашествие Жнецов не случилось — и долго еще не случится, тыкать в диалоговое колесо, целиться в контрабандистов из пушки. Здорово же: все живы, все целы, персонажа отыгрываешь по полной программе, «Нормандия» мирно летит через ретранслятор к Цитадели...

MOYRA_Athropos, патамушто концепция эта, решили они, достаточно банальна (и были, пожалуй, правы; она много приличнее того, что есть, но довольно предсказуема). Надо запилить что-то небанальное, свежее, интересное, чтобы корифеи научной фантастики вздрогнули! И запилили... мальчика. :susp:
16.06.2012 в 16:41

Sтранное Sущество
О, и тут не только корифеи вздрогнули. :facepalm:
16.06.2012 в 22:48

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Feuille Morte, я не уверена насчет Биовара, но мне кажется, что наибольшая постапокалиптичность будет как раз после уничтожения... Брр! Не уверена насчет Шепард, да и вообще, Шепард бывают разные, но я лично не люблю эту самую постапокалиптичность до чертиков, как ни крути. Моя душа жаждет утопий, Президиума, утопающего в зелени, Галактики, где все в общем и целом мирно и спокойно — вот чего она жаждет.

А девелоперы так сладко поют про EC, что мне требуется некоторое усилие воли, дабы вспомнить, как сладко они пели перед МЕ3.
17.06.2012 в 13:48

grab your gun and bring in the cat
MOYRA_Athropos, да уж, вся игровая общественность содрогнулась, включая других разработчиков.
Надеюсь, они в итоге хотя бы поняли, что дело-то не в том, что людям недодали счастливых концов...

Dark Star, учитывая, что эти товарищи потом заявили, будто геты и СУЗИ при уничтожении всё равно мистическим образом выживают (WTF?), не знаю, какой, по их представлениям, вышел размах разрушений. Большой ли? Хотя при контроле у Шепард в теории есть возможность использовать Жнецов для созидательных целей, и это огромный плюс. А синтез я в расчет просто не беру, его в моем представлении не существует, это всё порождение сотоны.

Обожглись на молоке — дуем на воду? ) Сама теперь не верю всяким там разработчикам. Вон скоро про DA3 распевать, глядишь, начнут... Я не так пристально слежу за другими студиями, как за Биоваром, но мне кажется почему-то, что они гораздо меньше склонны преувеличивать свои достижения.
17.06.2012 в 14:58

Fen'Harel enansal | В девичестве Shep.
...учитывая, что эти товарищи потом заявили, будто геты и СУЗИ при уничтожении всё равно мистическим образом выживают (WTF?)

Кстати о птичках. Синклер вчера подбросил любопытную мысль: выживает ли Грант? Как известно, в него были вложены технологии Коллекционеров. Но ведь Коллекционеры — не более, чем рабы-исполнители Жнецов и пользуются именно их технологиями.
И ещё. Разве во второй «Нормандии» нет частей от «Властелина»? Если я ничего не путаю, то их использовали при постройке. Если взять за основу теорию, что уничтожаются только жнецовские технологии (а, значит, погибают как геты, так и СУЗИ), можно сделать любопытные выводы в пользу ТИ
17.06.2012 в 15:25

grab your gun and bring in the cat
Shep., Биовар послушать — так у них вообще все выживают: и СУЗИ в порядке, и геты откатываются до состояния без риперского кода, и коммандер Шепард гордо поднимается из руин, и при синтезе нет больше ни органики, ни синтетики, а есть просто ЖИЗНЬ (заявление, от которого вообще коллапсирует мой мозг). Вот как это называется?

В пользу ТИ я, если честно, делать выводы уже отказываюсь, она хороша как идея, но поскольку сценаристы ее явно не запланировали... )) В той же степени хороша будет любая другая интересная хэдканонная концовка.
17.06.2012 в 15:47

World calls for wet work, and we answer. No greater good. No just cause.
Но я все-таки не согласна с ним в том, что в «Эффекты массы» вообще нельзя было сделать финал, по глубине доходящий до уровня DE, потому что Жнецы — это, дескать, несерьезно.
Можно было, но сценаристы ME сильно облажались. Горькая ирония судьбы в том, что концовка Эффекта это суть и есть концовка первой части Deus Ex, которой к слову уже 12 лет. Узреть, почему. В конце DE создается такая ситуация, когда ГГ разговаривает с искусственными интеллектом, посредством интернета контролирующим весь мир. И он точно так же предлагает либо себя уничтожить(выражаясь языком Дефекта, красная концовка лол), либо присоединиться к нему и создать новую эффективную систему контроля(синтез, зеленая), либо ты можешь присоединиться к создателям этого ИИ и вместе с ними тайно править миром(синяя). Проблема в том, что в DE к этим концовкам подводят события всей игры(к примеру, некоторую часть сюжета ты работаешь на создателей того самого ИИ, а затем и на сторонников его уничтожения, и за это время прекрасно можно понять, кто они), сюжетная линия такова, что каждый из финальных выборов вполне обоснован и по сути должен отражать взгляды игрока, выбор сделавшего. А какую хрень наворотили в МЕ мы и так все видели.
17.06.2012 в 17:42

grab your gun and bring in the cat
Event_Horizon, ой, ну зачем же вы мне проспойлерили первый DE, я же играть в него собралась! ))
17.06.2012 в 22:53

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Feuille Morte, мне, помимо прочего, кажется, что Риперы разлетаются там прямо в воздушном пространстве и потом валятся обломками вниз — в этом тоже радости мало... Опять же, ретрансляторы; мне кажется — или где-то я видела твит о том, что в контроле, мол, с ними все в порядке?

Словом, понятно, что ничего не понятно. Тут даже концовку толком не схедканонишь, пока не поймешь, какие же именно сюрпризы преподносит ЕС.
18.06.2012 в 01:08

World calls for wet work, and we answer. No greater good. No just cause.
Feuille Morte, прохождение Дефекта, благодаря ублюдкам-сценаристам, уже сам по себе жирный спойлер по отношению к Deus Ex. Но к классике нужно приобщаться, так что стремление похвальное. Если вас еще графика 2000 года не отпугнет, то вообще зауважаю. Как большой поклонник франшизы, рекомендовал бы пройти сначала оригинальную игру, и после недавний Human Revolution, являющийся достойным продолжателем(а в сюжетном смысле приквелом) традиций серии. Про Invisible War лучше вообще забыть.
18.06.2012 в 22:04

grab your gun and bring in the cat
Dark Star, тебе не кажется, был такой твит, ага. ) Его, по-моему, породила та же самая шизофрения, благодаря которой появились и все остальные твиты разработчиков, пытающихся понять, что произошло у них в игре и как теперь погладить по голове комьюнити, чтобы не плакало.

Я сейчас специально пошла пересматривать концовку, чтобы посмотреть, разлетаются Риперы или нет, но как ты думаешь, чем меня порадовал ролик, когда я в первый раз его перещелкнула? You can wipe out all synthetic life!.. :eyebrow: Вот этим самым. Кстати, Риперы у Цитадели действительно разваливаются, а вот те, что на Земле, просто падают, хм. Попутно пошла взглянуть на контроль... О боже, нет, этот ролик выше моих сил!

Event_Horizon, я уже проходила HR и очень ее люблю, так что совет немного запоздал, к сожалению. ) Графика первой части не отпугнет точно — она и в первом KotOR'е примерно такая же, а у нас с ним довольно теплые отношения. Только вот времени на игры давненько уже не было.
18.06.2012 в 22:43

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Feuille Morte, Попутно пошла взглянуть на контроль... О боже, нет, этот ролик выше моих сил!
Ты знаешь, по-моему, этот ролик создатели прямо-таки смаковали! Все так мучительно меееедленно, эти синие молнии, и Шепард деееергается, и перед глазами у нее эти флешбеки... Я, помню, смотрела с мыслью «ну когда ж ты, бедняжка, помрешь уже». )

Кстати, мне тут велено тебя укусить, потому что окружающие жаждут фоток Севки! ) Но если нам нужно подождать до «после диплома», я беру кусь обратно. ))
18.06.2012 в 22:51

grab your gun and bring in the cat
Dark Star, нет, нужно подождать до того момента, как я вычитаю ту богомерзкую графоманскую книжку, которую предстоит сдать в ближайшие дни. ) Не кусайте меня, пожалуйста! Я так и безмерно зае... затра... ой, не будем, нет никаких приличных слов для этого.

Я приеду и ищщо новых фоток наделаю!

Извращенцы они, создатели эти. Кто бы понял, что они хотели сказать... Начало ролика с уничтожением-то выглядит очень мажорно, жизнеутверждающе. Там даже Элизабет красива, как дьявол, что для нее в третьей части большая редкость.
20.06.2012 в 17:26

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Хм. Только что прочитала о любопытном эксперименте: игрок на протяжении всего МЕ3 общался только с СУЗИ, игнорируя прочих сопартийцев, Эшли убил, Тали погибла на Раннохе, Явик остался на Иден Прайме... По всему, из «Нормандии» первой должна была выйти СУЗИ; при контроле так и произошло. Потом игрок перезагрузился и выбрал уничтожение — из корабля выходят Гаррус и Лиара... Видимо, подразумевается, что по крайней мере тело СУЗИ — того. (Кстати, а само тело-то изготовлено с применением риперских технологий или так, по старинке? Это ж, по сути, просто робот...) Интересно, как это обыграют (обыграют ли?) в ЕС...

Там даже Элизабет красива, как дьявол, что для нее в третьей части большая редкость.
Вот поздравляю тебя с этим! ) Рипли страшна как я не знаю что; будь моя воля, я бы вообще уложила ее на пол и оставила спокойно умирать.
20.06.2012 в 17:41

grab your gun and bring in the cat
Хм. А я где-то читала, что СУЗИ при уничтожении тоже выходит, даже разработчиков спрашивали, не баг ли это... :susp: Хм. Впрочем, надо ли искать смысл в концовках, которые заведомо его не имеют? Гаррусу и Лиаре тоже на этом корабле мечты быть не положено.

Как раз с телом СУЗИ ничего не должно было случиться, равно как и с платформами гетов. Вон даже тушки Жнецов просто так падают. ) У них ИИ... уничтожается? стирается?.. Но Жнецы, строго говоря, не совсем ИИ. Или совсем не ИИ.

Вот поздравляю тебя с этим! )
Нашла, главное, с чем! :lol: Мне повезло, в уничтожении ракурс удачный — в профиль.

Вот выйдет EC, а вдруг я в Лондоне буду? Все холивары пройдут без меня!
20.06.2012 в 18:31

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
А в треде наоборот — собрался народ, который утверждает, что ни разу не видел, как СУЗИ выходит из корабля при дестрое, увы... Мне все интереснее, что же нас ждет в EC. ) А насчет холиваров не беспокойся — я думаю, даже если EC выйдет без тебя, к тому времени, как ты вернешься, народ все еще будет волноваться по полной...

Надо сказать, что, перебирая скриншоты, я даже почти довольна лицом Рипли. ) Видимо, в игре мне мешала мимика, а в статике — ничего так (если, конечно, скрин не был сделан в тот момент, когда Шепард корчила очередную рожицу).
20.06.2012 в 18:35

grab your gun and bring in the cat
К вопросу о рожах... Я пошла выбирать самую красивую и поняла, что да, ты была права, Шепард действительно произносит эту фразу:



Нет! Я же с большим трудом переживаю, если в интернетах кто-то не прав! :lol: А еще ФБ будет идти, тоже нервы...