grab your gun and bring in the cat
Недавно с подачи Веры, моей бывшей старосты, я снова задумалась о том, что хочу собственный Биовар с блек-джеком и... ну вы поняли. В Польше из ничего на основе допотопного биоваровского движка Aurora Engine и романов главного национального достояния Анджея Сапковского сделали ну очень приличного «Ведьмака». Почему в России не могут, страдала я?

Работа контент-менеджера в департаменте корпоративного маркетинга, которой меня тут поманили, — это прикольно. Если бы не одно большое «но». Спросите меня на собеседовании, где я вижу себя через пять-семь лет... Я издаю со Стар научно-фантастический роман, становлюсь известной на весь мир, загребаю деньги, открываю фирму и начинаю строгать ролевки. Ну так. Примерные планы, сами понимаете.

У меня и штат сценаристов-то почти укомплектован.

Впрочем, если какая-нибудь отечественная студия к тому моменту созреет стряхнуть пыль со старенького Unreal Engine или новой диковинной фигни, тоже сойдет.

Потому что — ну где работать-то. Я квесты хочу писать.

В общем, тосковала я о печальной судьбе Родины и РПГ, тосковала, а тут выяснила, что украинская студия Best Way делает постапокалиптическую ролевую — ролевую, я подчеркиваю! — игру «Новый Союз», этакий Fallout в декорациях СССР. Герой, на минуточку, — советский летчик-офицер.



Флаг ребятам в руки. Серьезно. А в 2013-м, когда релиз состоится, поговорим.

Мне кажется безумно трогательным тот факт, что украинская студия создает игру, где СССР не только еще жив, но в каком-то смысле и процветает (по крайней мере, он существует, когда остальной мир лежит в руинах, а это уже немало). Ради этого куплю и поиграю.

Моя прабабушка, тоже редактор, была преданная коммунистка и верила в то, что можно построить будущее светлее и краше. Мне кажется, я со своей любовью к «Треку» и пр. — то самое яблочко, которое от яблоньки-то... )

@темы: игры

Комментарии
15.08.2012 в 22:09

Vilgerd
Спросите меня на собеседовании, где я вижу себя через пять-семь лет...

Перспективный ведь работник :-D
Вспомнилось как недавно CD Projekt открыли блог, где были представлены вакансии для работы. Как все обрадовались, надеясь, что нужны сценаристы. Ан нет, мечты сотен людей были разрушены. :З

игру «Новый Союз», этакий Fallout в декорациях СССР

Такое чувство, что плотину прорвало после выхода DayZ: тематика пост-апокалипсиса процветает и радует глаз. Лишь бы на этой волне выходили действительно стоящие вещи, а не игры, сделанные на коленке. Очень хочется верить, что «Новый Союз» окажется приятным сюрпризом, вместо очередного шутана на постсоветском пространстве.

А графодрочерыценители уже окрестили игру отстающей по всем параметрам.
15.08.2012 в 22:16

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Ооо!

Я не люблю пост-апокалиптику, но тут от концепт-арта и скриншотов мне снесло крышу. Возможно, потому, что не такая уж это пост-апокалиптика в каком-то смысле, подобные картины — за исключением мутантов — можно понаблюдать кое-где и в России сейчас. Но какой-то тонкий голосок в моей голове кричит от восторга...

Хотя моделька персонажа, которую нельзя изменить — это, как обычно, фу.

Но — подумай! — это должна быть игра с нормальной русской озвучкой!

P.S. Ты и правда думаешь, что, учитывая мои предыдущие (не очень-то успешные) попытки написать что-то серьезное, забацать книгу со Стар — осуществимо?
15.08.2012 в 22:42

grab your gun and bring in the cat
Jack Greyjoy, я очень перспективный работник, да. На день рождения люди традиционно желают мне захватить власть над миром, чтобы я уж наконец сделала всё как надо.

Я сама люблю хорошую графику, чего греха таить. Мне важно, чтобы в игре можно было встать в чистом поле и любоваться пейзажем. В «Новом Союзе» можно будет, судя по скринам. Сейчас, по-моему, каждую первую игру называют отстающей... Тот же DE:HR 2011 года выпуска в визуальном плане ужасен, мама не горюй. Консольные игры все уродливы, кроме «Путешествия» (и, наверное, аналогичных инди-проектов). Где красоту-то люди находят? )

Dark Star, кстати, где-то в интервью я ухватила мысль, что это вроде бы партийная (!) РПГ, хотя бы частично. На манер ME, без прямого управления сопартийцами. Будет интересно взглянуть, какие персонажи населяют дивный новый мир.

Но — подумай! — это должна быть игра с нормальной русской озвучкой!
Ай хоуп соу. Но что-то подсказывает, что озвучка может выйти лучше в англоязычном релизе. Опыта у нас по этой части маловато...

Ты и правда думаешь, что, учитывая мои предыдущие (не очень-то успешные) попытки написать что-то серьезное, забацать книгу со Стар — осуществимо?
ДА.

Я после работы на сама-знаешь-чем поняла, что одна точно ничего не напишу. Не хватает усидчивости, или искры, или чего-то такого. Ну, может, на старости лет, когда буду одинокой старушкой, коротающей дни с кошками и айвовым вареньем, я начну рассылать по издательствам концептуальные, но не больно-то нужные обществу рассказики. Это как раз вероятно. :gigi: Но пока хочется лелеять мечту, что рассказиками дело не ограничится... Это, по-моему, вообще моя первая мечта с тех пор, как я однажды решила, что обществу нужно поменьше фиговых писателей, так что ты не души ее в зародыше, пожалуйста. ))
15.08.2012 в 22:49

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Feuille Morte, да, в FAQ можно прочитать о том, что перед выходом из лагеря можно будет выбрать двух сопартийцев, значит, трое-то нам как минимум обеспечены. Еще обещают сложные интересные выборы, но неясно, можно ли будет хоть как-то играть с характером персонажа помимо этого.

Я после работы на сама-знаешь-чем поняла, что одна точно ничего не напишу. Не хватает усидчивости, или искры, или чего-то такого.
Вот да, мне тоже кажется, что без соавтора я фиг что большое допишу сама... ) Но вот с Лиской у нас не вышло, что до сих пор, стоит только подумать, вгоняет в тоску. Мы пытались возродить задумку уже кто знает сколько раз, но — не идет. У меня, по крайней мере... Но у нас было много проектов, это раз; и я думаю, если бы мы сначала сели писать что-то более четкое и оформленное про Сиреневый Город, а не просто ролевую, у нас было бы больше шансов, это два.

А вот с тем, что меня сложно раскачать именно на то, чтобы я села и написала что-то сама, ничего, наверное, уже и не сделаешь. (
15.08.2012 в 23:01

grab your gun and bring in the cat
Dark Star, надеюсь, что можно. А иначе какой смысл делать ролевую игру?

Кстати, «что-то более четкое и оформленное про Сиреневый Город» можно было бы опубликовать, у меня есть связи... :eyebrow: Вот научную фантастику уже сложнее.

Старые проекты, по-моему, довольно сложно возрождать из пепла, их можно только начинать заново. Все-таки с годами меняется не только слог, но и угол зрения, персонажи, которых создаешь, аспекты и проблемы, на которых останавливаешься... Когда-то мне казалось, что на основе ролевки, в которую мы с Антошей играли, было бы клёво написать стимпанково-фэнтезийный роман. Сейчас я думаю, что роман вышел бы не очень, мне и стимпанк уже не так греет душу как сетинг, а вот игра — о, ролевая вышла бы замечательная! Она мне снится иногда. Вот где красивая графика...

Хотя она не так уж сильно соответствовала бы взлелеянному нами сюжету. Так, отголоски.

(О, как хороша эта история. Мы бы прославились.)

Я это говорю к тому, что багаж нереализованных старых задумок — это не так уж плохо. Это не багаж, в общем-то, а почва для чего-то нового. )
15.08.2012 в 23:06

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Feuille Morte, а какой смысл — это ты у биоваровцев с их МЕ3 спроси! Добавили они ролевого в свою игру — да не туда, куда нужно...

Знаешь, мы пытались именно начать заново. Оставляли, конечно, героев, работали над сюжетом, начинали заново писать, но нет, увы. Причем, я думаю, это у меня не идет в первую очередь; пошло бы у меня — Лиска бы тоже расписалась. Но ей, да, тоже очень сложно писать одной. В общем, я все еще по этому поводу переживаю.

Лишь бы на этой почве проросло что-то новое в конце концов!
15.08.2012 в 23:38

grab your gun and bring in the cat
Dark Star, я гляжу, боль тебя еще не отпустила? Мне уже как-то полегче. Сижу DLC жду.

Кстати, что мне понравилось в «Фолле», так это то, что там роль я отыгрывать могу достаточно свободно, не подключая режим «хэдканон онлайн». Поэтому мне кажется, что в «Новом Союзе» (а его корни явно уходят туда, как корни новой игры CD Projekt — в Deus Ex) всё должно быть неплохо... Ну, это только игра моего воображения, конечно. ) Я даже не поняла, дадут ли мне побыть советским летчиком-женщиной.

Ну, меня, наверное, устроило бы, пиши мы в таких пропорциях, как в вершине нашей с тобой гениальности — том слэшном драббле :-D , а придумывай — как в сама-знаешь-чем (дурацкая ФБ, почему я вынуждена говорить загадками). К тому же теперь я оценила твои способности как беты, отлавливающей ту фигню, которая у меня проскальзывает. Вообще красота.

Я помню, как мы с Олей писали вместе фик по «Гарри Поттеру». Фрагмент я, фрагмент она. (Открыла сейчас наш сайтик. Ах, молодость-молодость! Думаю, мы бы даже закончили, если бы я тогда писала получше и пободрее.) Что у нас с тобой такая схема не покатит — это ясно, по-моему... Но никто не говорит, что это плохо. )

Я не говорила, но мы с Антоном решили, что нашего гея-азиата — ну ты понимаешь — должны звать Гога Борщевский, и вообще он то ли бурят, то ли эскимос. Вот плоды нашего с ним продуктивного соавторства!
16.08.2012 в 10:40

флафф, некрофилия
Удивительно, я недавно размышляла ровно о том же самом - что мне очень-очень хотелось бы делать игры. Или писать сценарии для каких-нибудь фантастических сериалов (фантастических в широком смысле, не только сай-файных).
Только в России я для этого возможностей не вижу вообще, единственная вменяемая студия компьютерных игр у нас - это Ice-Pick Lodge, а с сериалами дела обстоят... ну, все знают, как.
Срочно надо становиться культовым автором уровня Джоан Роулинг, тогда и за границей работу можно будет найти, и свою собственную студию открыть, и вообще всё что угодно можно будет делать. ^^
16.08.2012 в 13:18

grab your gun and bring in the cat
Ameko, во-во-во, у меня как раз такие планы — стать культовой для начала. :-D Потом можно и игры, и сериалы — видит бог, у нас с Dark Star уже сейчас набросков и концептов хватает, а подключить еще пару сценаристов и годного режиссера — да мы бы мир потрясли. И стали еще более культовыми, разумеется!

а с сериалами дела обстоят... ну, все знают, как.
Все еще не понимаю, почему, кстати.

В маленькой стране Великобритания не только делают «Доктора Кто» (его упоминаю отдельно, потому что фантастика — жанр затратный, декорациями из папье-маше, как в шестидесятые, теперь не отделаешься), но и вообще снимают много хорошего кино.

В маленькой стране Польша сделали «Ведьмака», в некоторых аспектах дав прикурить Биовару и Обсидиану. Сперва освоили ПК, потом портировали на консоль. Премьер-министр Польши подарил диск Бараку Обаме. Суммарный тираж серии — больше четырех миллионов копий.

В огромной стране Россия... Да я в кино всегда знаю, какой трейлер смотрю, зарубежного происхождения или отечественного. Не потому, что у нас свой индивидуальный стиль, увы, а потому, что кривенько. Но кино в плане кинематографа мы хотя бы тянемся к Америке и Европе, а вот сериалы и тем более игры... Ну, я довольно часто вижу вакансии квестовиков для браузерок. Вот и всё, пожалуй.

Давайте как-нибудь объединимся и запилим графическую новеллу хотя бы, что ли. :smirk: Будем брать курс на вершины, покоренные Ice-Pick Lodge.
17.08.2012 в 15:46

флафф, некрофилия
Feuille Morte, про российскую киноиндустрию можно долго говорить, но настроение эти разговоры никому не поднимут, а про игры наши даже и сказать-то нечего, их просто нет. К сожалению, я не могу судить о положении дел "изнутри", но со стороны кажется, что и деньги есть, и в технических исполнителях (это я о программистах, которые могли бы и наверняка хотели бы заниматься играми) недостатка нет, но очень не хватает именно идей и талантов - хороших художников, дизайнеров, режиссёров. Наверное, все талантливые стремятся уехать подальше из Этой Страны.)

Давайте как-нибудь объединимся и запилим графическую новеллу хотя бы, что ли.
Я охотно поучаствовала бы. Но для графической новеллы помимо сценаристов и художники нужны, а где их взять? У тебя есть кто-то на примете?
17.08.2012 в 16:26

grab your gun and bring in the cat
Ameko, мне кажется, нет еще и хороших организаторов... Продюсеров, которые могли бы вести игру от начала до конца. Маркетологов. Рекламщиков. Тех, кто занимается не столько начинкой, сколько ее целостностью и красивой оберткой. У того же «Нового Союза» эта обертка никакущая, по крайней мере, что касается русского анонса. Американского я не видела, может, ради внешнего рынка расстарались (но вряд ли).

Я вот не хочу подальше из Этой Страны. Но, может, я не настолько талантлива. :P

У тебя есть кто-то на примете?
Ты? :-D
Еще у меня бывшая сокурсница, тоже геймер, рисует, мы с ней периодически обсуждаем такую перспективу.
И френды, конечно! По сусекам наскребем. :cool:
18.08.2012 в 04:34

флафф, некрофилия
Feuille Morte, ммм, это лестно, но я и в лучшие свои времена рисовала довольно кривенько, а сейчас уже почти забыла, в какой руке держать карандаш %) Это не кокетство в духе"похвалите меня" - я, если поднатужусь, смогу нарисовать несколько картинок (может быть, даже приличных), но если мы всерьёз обо всём этом говорим, нужны художники не такого любительского уровня, как я.
Думаю, в качестве одного из сценаристов от меня будет больше толку. И ещё я могла бы поспособствовать тому, чтобы этот наш графический роман опубликовали, - гарантировать, конечно, ничего не могу, но попробую))
А когда ты написала комментарий про графический роман, это была внезапная идея или у тебя уже есть какие-то задумки? Хотя бы с жанром определиться бы)