grab your gun and bring in the cat
Вы знаете, как Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен создали знаменитую «Сагу о копье»? Они в компании друзей коротали вечера за DnD, отыгрывая своих персонажей, а потом взяли и написали «Драконов осенних сумерек». По сути, когда в ME появился мультиплеер, мы с Катей, Антоном и Лилас сделали примерно то же самое — по крайней мере, все мои идеи выросли из страшнейшего геймерского сора.
Однако в ME мы имеем дело с фантастикой — усладой моего сердца. А вот любовь к фэнтези, особенно классическому, как «Сага о копье», для меня большая загадка. Стимпанк еще ничего, но средневековье… So primitive, если вы понимаете, о чем я. ಠಠ_ಠಠ Ни одной струнки параллельные миры, населенные эльфами, гномами и еще бог знает кем, не трогают в моей душе. Джордан и Сальваторе никогда не были героями моего романа с литературой. DAO не могла прочно поселиться на первом месте рейтинга моих любимых игр: она прекрасна, но она чужая.
Один из моих любимых моментов в ней — это баллада Лелианы после возвращения от долийцев. Казалось бы, мелочь — несложный напев и не самая выдающаяся катсцена, куда ей до современных новшеств интерактивного кино! Но черт. Эта мелочь вытягивает на себе треть игровой атмосферы. Наверное, в ответе за это те мои внутренние струны, что раньше звучали в унисон старым песнями Йовин. О чем грезят ролевики? О том, что «станет сталью деревянный меч», о походных кострах, о приключениях, верных соратниках и волшебстве… И что касается походного костра — я их понимаю. Лагерь в DAO дает мне ощущение нескончаемой дороги. Любила его — и люблю.
В моей идеальной DA3 нет порталов, появившихся как грибы после дождя, и сил зла, которые нужно одолеть при помощи десяти сопартийцев с богатым, цитирую, внутренним миром. Тем более там нет инквизиции (во всяком случае, я бы не хотела быть ее полномочным представителем). Зато есть костер, у которого усталые путники собираются по ночам, чтобы съесть на ужин рагу из тощего кролика и завалиться спать под храп друг друга. Понятное дело, этого не будет, так что начинаю с намеком смотреть на братьев по оружию: коли будет мультиплеер, так может, организуем свой собственный лагерь?.. ну ясно, с чем, да?
С костром и тощими кроликами.
Это все несерьезно, на самом-то деле. Когда я думаю об очередной фэнтезийной игре и очередных демонах, вылезающих из не первой свежести порталов, то мысленно перефразирую Тикки Шельен: «А может, все-таки не кельтов?..» (См. славную песню «Прощай, Ирландия».)
Да уж лучше бы не кельтов, конечно.
Хотя кого я обманываю. Все равно буду ждать с надеждой и любовью.
Обзорам.
Однако в ME мы имеем дело с фантастикой — усладой моего сердца. А вот любовь к фэнтези, особенно классическому, как «Сага о копье», для меня большая загадка. Стимпанк еще ничего, но средневековье… So primitive, если вы понимаете, о чем я. ಠಠ_ಠಠ Ни одной струнки параллельные миры, населенные эльфами, гномами и еще бог знает кем, не трогают в моей душе. Джордан и Сальваторе никогда не были героями моего романа с литературой. DAO не могла прочно поселиться на первом месте рейтинга моих любимых игр: она прекрасна, но она чужая.
Один из моих любимых моментов в ней — это баллада Лелианы после возвращения от долийцев. Казалось бы, мелочь — несложный напев и не самая выдающаяся катсцена, куда ей до современных новшеств интерактивного кино! Но черт. Эта мелочь вытягивает на себе треть игровой атмосферы. Наверное, в ответе за это те мои внутренние струны, что раньше звучали в унисон старым песнями Йовин. О чем грезят ролевики? О том, что «станет сталью деревянный меч», о походных кострах, о приключениях, верных соратниках и волшебстве… И что касается походного костра — я их понимаю. Лагерь в DAO дает мне ощущение нескончаемой дороги. Любила его — и люблю.
В моей идеальной DA3 нет порталов, появившихся как грибы после дождя, и сил зла, которые нужно одолеть при помощи десяти сопартийцев с богатым, цитирую, внутренним миром. Тем более там нет инквизиции (во всяком случае, я бы не хотела быть ее полномочным представителем). Зато есть костер, у которого усталые путники собираются по ночам, чтобы съесть на ужин рагу из тощего кролика и завалиться спать под храп друг друга. Понятное дело, этого не будет, так что начинаю с намеком смотреть на братьев по оружию: коли будет мультиплеер, так может, организуем свой собственный лагерь?.. ну ясно, с чем, да?
С костром и тощими кроликами.
Это все несерьезно, на самом-то деле. Когда я думаю об очередной фэнтезийной игре и очередных демонах, вылезающих из не первой свежести порталов, то мысленно перефразирую Тикки Шельен: «А может, все-таки не кельтов?..» (См. славную песню «Прощай, Ирландия».)
Да уж лучше бы не кельтов, конечно.
Хотя кого я обманываю. Все равно буду ждать с надеждой и любовью.
Обзорам.
Биоваровцы всё-таки не дураки и умеют учиться на ошибках. После нытья о том, как всем не хватало этой костровой атмосферы DAO, стоит ждать чего-нибудь подобного, а возможно и в улучшенном варианте. Не зря же вон про взаимодействие с сопартийцами заговорили. Инквизиторы разные бывают, а кушать хочется даже самым суровым из суровых, факт.
Возможность бродить по городам и весям, натыкаясь на старые заводы, заброшенные детские площадки и кинотеатры под открытым небом, дорогого стоит.
Да-да-да, всё именно так. *_*
Я видела ролик Journey, даже вроде бы играла в демо, но саму игру мы пока не купили. У меня не так уж часто бывает подходящее настроение для таких созерцательно-медитатичных игр. Но да, согласна, она красивая.
Кто бы сделал хорошую стимпанково-фэнтезийную игру, а?
Arcanum - неплохая стимпанково-фэнтезийная игра) Правда, она очень старая, сети/мультиплеера там, конечно же, нет, да и сюжет так себе... и тем не менее она довольно приятная. Особенно если играть за инженера, а не за мага.)
Ameko, я про отсылки на википедии читаю, благо по «Фоллауту» она и на русском очень приличная. )
Я пробовала играть в «Арканум», но тогда она не пошла, а сейчас не пойдет тем более: все мои попытки вернуться к играм, созданным раньше 2003 года, пока заканчивались полным крахом, если только я не любила их в детстве. Самым «древним» за последнее время у меня был первый KotOR. Я очень хотела бы сыграть в оригинальный Deus Ex после того, как прошла его свеженький приквел Deus Ex: HR (он безумно, безумно хорош!), но от стародавнего геймплея у меня кровоточит мозг, я стала слишком избалована новшествами.
В первой половине октября выходит издаваемая Бетесдой игра Dishonored, это как раз фэнтезийный стимпанк. Но стеееелс... Я не хочу стелс...
кстати в ДА2 это, по-моему, очень сносно решили - дырявые штаны дедушки находятся в случайном порядке и в один клик возвращаются владельцу, пока гг мимоидет по своим делам. А опыта за них давали изрядно)
Но твоя душевная рана от говнястости игры велика и глубока, ай си)) Сожалею.
А какой у тебя персонаж будет для Себастиана? Я, если честно, смутно себе представляю героя, приготовленного чисто для принца)
Фанфик?! Про Себастиана? Про что? Когда? ДА3 еще так не скоро!
DA3, я так понимаю, ждать стоит в конце 2013-го. Ну вот и мой фик, наверное, тогда же. А может, и раньше, как вдохновение накроет. )
Страж/Зевран/Изабелла/Хоук
Вау! А они очень разнузданные, признавайся?
DA3, я так понимаю, ждать стоит в конце 2013-го. Ну вот и мой фик, наверное, тогда же.
Какой кочмар) Ты мучитель.
А они очень разнузданные, признавайся?
Не очень :С Я слишком трепетно отношусь к Стражу, что с ней обращаться хардкорно. И вроде все располагает, а в итоге получается, что вместо ОРГИИ они пьют ром и играют в лапту.
Очень разнузданные - это к ф!Шепард/Тэйн/Лиара/Ферон лопни моя селезенка
по вот этому пейрингу я написала в голове нц17кинк-нц21 миди, поставила крест на своем духовном (и моральном!) облике и удовлетворилась сим.
*тянет руку и подскакивает на стуле*
Dishonored я тоже жду, но довольно вяло, по многим причинам это для меня не совсем "типичное то, что надо". Но если она в реальности окажется лучше, чем я её представляю, будет приятно.
нои-альбинои, душенька моя, такие кресты на своем моральном облике надо не в голове ставить — надо делать это прилюдно!
Вообще мне свои недописанные фики по DA2 жалко. Их три шт.
Ameko, графика — это еще полбеды. Меня бы вполне устроили пиксельные пейзажи в Baldur’s Gate (они очень симпатичны, хотя и безнадежно устарели), но геймплей и боевка старых ролевых игр способны убить неокрепший мозг. Квесты мой, впрочем, тоже убивают — я не могу сейчас вспомнить ни одного, который бы до конца прошла. )
Постапокалипсис - вообще-вообще не мое, ни в каком виде, я понимаю его очарование, но смотреть на следы ушедших цивилизаций слишком больно.
А фэнтези, наоборот, совершенно мое, и по духу костра и дороги, и по многому другому; главное - магия, сказочность, ожидание, предвкушение чуда (не спорю, что и в НФ этот привкус ожидания чудес тоже есть, что их очень роднит). И - связь с традициями, оживление мифов и легенд, чувство, будто можешь притронуться рукой к тому, о чем читал или слышал. Сложно объяснить. При этом я почти не читала традиционную фэнтези, потому что там часто магию как раз осмысляют и формализируют, чем убивают вот это ощущение чуда, зато навеки люблю Пратчетта с его обыгрыванием всех подряд мифов, и Сюзанну Кларк с как-надо-жуткими фейри, и "Школу в Кармартене", и... Когда любой банальный предмет может стать ключом к чему-то необыкновенному, шкаф - порталом в другой мир, а мрачные холмы открываются в ночь на Самайн, и все это происходит неважно почему, просто вот оно есть - и это хорошо.
Вот если все же дойдешь как-нибудь до Лонгест Джорни, там будет как раз именно то ощущение, за которое я люблю фэнтези. Хотя непонятно, как это теперь пойдет на новых системах
Грубо говоря, НФ - это привкус металла, и звездное небо не над головой, а вокруг, это жар скафандра, это еда в тюбиках, это тоска о покинутой родине и логи в бортовом журнале, это пыль неизведанных миров и датчики, снимающие показания с непонятных инопланетных растений, постоянные поиск ответов на вопросы. Фэнтези - мощеные средневековые улочки, танцы в кабаке, трубка и рассказ у камина, монах, переписывающий книгу с оживающими волшебными картинками и делающий приписки о жизни монастыря, это караул промозглой ночью на крепостной стене возле подъемного моста, когда слышится вдалеке стук копыт; болотные хижины и вероломные лесные огни; дерево, внезапно заговорившее стихами и вообще чисто мифологическое одушевление всего и вся...
Короче, кому какая романтика, хотя стороны одной монеты, по-моему.
Вчера ночью вызрел в голове эпичный пост про фантастику, а тут еще в твой дневник зашла (каждый раз как в светлую, задумчивую чистую гавань после штормов и ураганов нездравого смысла), надеюсь, я его таки оформлю в ближайшее время Х-)
Хотя я не уверена, могу ли согласиться с тем, что в НФ «привкус ожидания чудес» тоже есть. Для меня фантастика хороша отчасти и тем, что все, что в ней любое чудо обычно пытаются объяснить с точки зрения науки, моделируют и будущее, и космос далеко за пределами нашей системы. Остальное — это уже не поддающаяся логике космомагия, я ее даже «Стар Треку» прощаю очень неохотно. Она привносит в НФ ненужный, чужой ей оттенок сказочности. Романтика романтикой, пыль неизведанных миров — пылью, это здорово, но обычно научная фантастика действительно холодна, сурова и довольно... если не мрачна, то реалистична, во всяком случае. Во многом этим она и мила мне. В DAO на мощеных улочках Денерима ничего не чувствую, к сожалению.
Буду ждать твоего поста. )
Ты из отпуска вернулась? С возвращением!
Вернулась, причем из таких мест, где всякая мистика и фэнтезятина смотрит из-под каждого куста буквально, несмотря на 21-ый век, потому меня сейчас прет с новой силой))