03:40

grab your gun and bring in the cat
Вы знаете, как Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен создали знаменитую «Сагу о копье»? Они в компании друзей коротали вечера за DnD, отыгрывая своих персонажей, а потом взяли и написали «Драконов осенних сумерек». По сути, когда в ME появился мультиплеер, мы с Катей, Антоном и Лилас сделали примерно то же самое — по крайней мере, все мои идеи выросли из страшнейшего геймерского сора.

Однако в ME мы имеем дело с фантастикой — усладой моего сердца. А вот любовь к фэнтези, особенно классическому, как «Сага о копье», для меня большая загадка. Стимпанк еще ничего, но средневековье… So primitive, если вы понимаете, о чем я. ಠಠ_ಠಠ Ни одной струнки параллельные миры, населенные эльфами, гномами и еще бог знает кем, не трогают в моей душе. Джордан и Сальваторе никогда не были героями моего романа с литературой. DAO не могла прочно поселиться на первом месте рейтинга моих любимых игр: она прекрасна, но она чужая.

Один из моих любимых моментов в ней — это баллада Лелианы после возвращения от долийцев. Казалось бы, мелочь — несложный напев и не самая выдающаяся катсцена, куда ей до современных новшеств интерактивного кино! Но черт. Эта мелочь вытягивает на себе треть игровой атмосферы. Наверное, в ответе за это те мои внутренние струны, что раньше звучали в унисон старым песнями Йовин. О чем грезят ролевики? О том, что «станет сталью деревянный меч», о походных кострах, о приключениях, верных соратниках и волшебстве… И что касается походного костра — я их понимаю. Лагерь в DAO дает мне ощущение нескончаемой дороги. Любила его — и люблю.

В моей идеальной DA3 нет порталов, появившихся как грибы после дождя, и сил зла, которые нужно одолеть при помощи десяти сопартийцев с богатым, цитирую, внутренним миром. Тем более там нет инквизиции (во всяком случае, я бы не хотела быть ее полномочным представителем). Зато есть костер, у которого усталые путники собираются по ночам, чтобы съесть на ужин рагу из тощего кролика и завалиться спать под храп друг друга. Понятное дело, этого не будет, так что начинаю с намеком смотреть на братьев по оружию: коли будет мультиплеер, так может, организуем свой собственный лагерь?.. ну ясно, с чем, да?

С костром и тощими кроликами.

Это все несерьезно, на самом-то деле. Когда я думаю об очередной фэнтезийной игре и очередных демонах, вылезающих из не первой свежести порталов, то мысленно перефразирую Тикки Шельен: «А может, все-таки не кельтов?..» (См. славную песню «Прощай, Ирландия».)

Да уж лучше бы не кельтов, конечно.

Хотя кого я обманываю. Все равно буду ждать с надеждой и любовью.

Обзорам.

@темы: книговедение, Dragon Age

Комментарии
01.10.2012 в 23:27

heavy mental
Такая обязательно будет, и не одна, и не две, думаю, нужно просто подождать. А пока есть эти три, нежно любимые и бесконечно реиграбельные.)
Биоваровцы всё-таки не дураки и умеют учиться на ошибках. После нытья о том, как всем не хватало этой костровой атмосферы DAO, стоит ждать чего-нибудь подобного, а возможно и в улучшенном варианте. Не зря же вон про взаимодействие с сопартийцами заговорили. Инквизиторы разные бывают, а кушать хочется даже самым суровым из суровых, факт.
01.10.2012 в 23:45

флафф, некрофилия
Feuille Morte, в "Нью-Вегасе" много отсылок к первой и второй частям Фоллаута. Но, думаю, если ты их не увидишь, это не сильно помешает наслаждаться игрой)
Возможность бродить по городам и весям, натыкаясь на старые заводы, заброшенные детские площадки и кинотеатры под открытым небом, дорогого стоит.
Да-да-да, всё именно так. *_*

Я видела ролик Journey, даже вроде бы играла в демо, но саму игру мы пока не купили. У меня не так уж часто бывает подходящее настроение для таких созерцательно-медитатичных игр. Но да, согласна, она красивая.

Кто бы сделал хорошую стимпанково-фэнтезийную игру, а?
Arcanum - неплохая стимпанково-фэнтезийная игра) Правда, она очень старая, сети/мультиплеера там, конечно же, нет, да и сюжет так себе... и тем не менее она довольно приятная. Особенно если играть за инженера, а не за мага.)
02.10.2012 в 00:47

grab your gun and bring in the cat
Вираго, увы, пока мы видели преимущественно примеры того, как биоваровцы наступают на одни и те же грабли: взять вот, допустим, квесты типа «Принеси мне старые штаны моего дедушки/элкорскую реликвию/какой-нибудь мусор с окраин Киркволла», делающиеся в пару кликов... Но я верю, что процесс хождений по этим граблям не вечен и что студия наконец вернется к тому, что умеет делать хорошо. ) И это даже не столько атмосфера, сколько возможности отыгрыша, погружения в мир и развития отношений с персонажами. Хотя если нам вернут походный лагерь с кострами (и кроликами!), буду только рада.

Ameko, я про отсылки на википедии читаю, благо по «Фоллауту» она и на русском очень приличная. )

Я пробовала играть в «Арканум», но тогда она не пошла, а сейчас не пойдет тем более: все мои попытки вернуться к играм, созданным раньше 2003 года, пока заканчивались полным крахом, если только я не любила их в детстве. Самым «древним» за последнее время у меня был первый KotOR. Я очень хотела бы сыграть в оригинальный Deus Ex после того, как прошла его свеженький приквел Deus Ex: HR (он безумно, безумно хорош!), но от стародавнего геймплея у меня кровоточит мозг, я стала слишком избалована новшествами. :-( Слаба духом, ничего не могу с собой поделать.

В первой половине октября выходит издаваемая Бетесдой игра Dishonored, это как раз фэнтезийный стимпанк. Но стеееелс... Я не хочу стелс...
02.10.2012 в 00:58

Вино сохраняет. Бог терпит.
квесты типа «Принеси мне старые штаны моего дедушки/элкорскую реликвию/какой-нибудь мусор с окраин Киркволла», делающиеся в пару кликов...
кстати в ДА2 это, по-моему, очень сносно решили - дырявые штаны дедушки находятся в случайном порядке и в один клик возвращаются владельцу, пока гг мимоидет по своим делам. А опыта за них давали изрядно)
02.10.2012 в 01:11

grab your gun and bring in the cat
нои-альбинои, все равно эти сентиментальные люди, которым без штанов не жить, меня смущали! По-моему, такое делается исключительно от нехватки времени на разработку нормального контента. ((
02.10.2012 в 01:19

Вино сохраняет. Бог терпит.
Feuille Morte, дунноу, мне нравилось. Никаких заморочек с квестодаванием, сдавание одним кликом, а все вместе выглядит как маленькая история. Там же помимо штанов были интересные вещи - мощи какие-то, трупный нож для эльфа-мажика, вино, чотатам, не помню уже. Мне, впрочем, и квесты по зачистке данджей и сорт оф нравились - в ДА2 очень приятная боевка. Слишком много визуальных пыщ-пыщ, но. Не знаю. Больше всего в ДА2 я люблю ходить и убивать все, что под руку подвернется, и читать всякие бумажки и кодекс))
Но твоя душевная рана от говнястости игры велика и глубока, ай си)) Сожалею.
02.10.2012 в 01:28

grab your gun and bring in the cat
нои-альбинои, как ни странно, недавно я почувствовала, что эта рана окончательно затянулась: я даже начала думать о том, что перед выходом DA3 могла бы переиграть вторую часть, освежить воспоминания — и не умереть от невыносимой боли в груди. :gigi: Завела бы роман с Себастьяном, дописала бы фанфик...
02.10.2012 в 01:37

Вино сохраняет. Бог терпит.
Feuille Morte, о, это хорошая новость) я тоже себя морально к этому готовлю. Хочу заромансить Изабеллу ивельной фрик-контрол мажисткой и потом разнузданно хэдканонить квадрат Страж/Зевран/Изабелла/Хоук.
А какой у тебя персонаж будет для Себастиана? Я, если честно, смутно себе представляю героя, приготовленного чисто для принца)
Фанфик?! Про Себастиана? Про что? Когда? ДА3 еще так не скоро!
02.10.2012 в 01:52

grab your gun and bring in the cat
нои-альбинои, оу, у меня хедканоны относительно Себастьяна начали плодиться еще тогда, когда игра не вышла. Своей Вильмой я отыграла роман с Андерсом и была, в принципе, этим довольна, но по изначальной задумке ей полагалось в конце концов стать недоброй ведьмочкой (маг крови она или нет?!) и через несколько лет — в черном облачении, со взором горящим, с глубоким декольте — посетить славный город Старкхевен и навестить его правителя... В игре это никак не реализуешь, параллельные шуры-муры с Андерсом и Себастьяном не выйдут, но я все равно настроена отыграть роман на соперничестве, а остальное додумать.

DA3, я так понимаю, ждать стоит в конце 2013-го. Ну вот и мой фик, наверное, тогда же. А может, и раньше, как вдохновение накроет. )

Страж/Зевран/Изабелла/Хоук
Вау! А они очень разнузданные, признавайся?
02.10.2012 в 02:11

Вино сохраняет. Бог терпит.
Feuille Morte, ну он такой, да, располагающий к хэдканонам) Так красив и сочен и при этом немногословен (да еще и на ДЛЦ порезан, болезный :С). Не знаю, стоит ли ожидать его в ДА3. Наверное, нет, пушо кто-то же (я, например) убивал-таки Андерса. Эх. Себочка. Цветочек аленькай.

DA3, я так понимаю, ждать стоит в конце 2013-го. Ну вот и мой фик, наверное, тогда же.
Какой кочмар) Ты мучитель.

А они очень разнузданные, признавайся?
Не очень :С Я слишком трепетно отношусь к Стражу, что с ней обращаться хардкорно. И вроде все располагает, а в итоге получается, что вместо ОРГИИ они пьют ром и играют в лапту.
Очень разнузданные - это к ф!Шепард/Тэйн/Лиара/Ферон лопни моя селезенка
по вот этому пейрингу я написала в голове нц17кинк-нц21 миди, поставила крест на своем духовном (и моральном!) облике и удовлетворилась сим.
02.10.2012 в 08:59

Я весьма недурно сасаю каштаны ©
Не знаю, стоит ли ожидать его в ДА3. Наверное, нет, пушо кто-то же (я, например) убивал-таки Андерса.
*тянет руку и подскакивает на стуле*
02.10.2012 в 11:37

флафф, некрофилия
Feuille Morte, я тоже предпочитаю более или менее новые игры - падка на красивую графику и всё такое... Но для нескольких игр я всё-таки делала исключения) А, ещё тут от жанра многое зависит: если игра - квест, где локации представляют собой неподвижные картинки, она может выглядеть прилично вне зависимости от года выхода (как "Сибирь", например).

Dishonored я тоже жду, но довольно вяло, по многим причинам это для меня не совсем "типичное то, что надо". Но если она в реальности окажется лучше, чем я её представляю, будет приятно.
02.10.2012 в 12:48

grab your gun and bring in the cat
Ах, нои, Мел, что же вы такие жестокие?

нои-альбинои, душенька моя, такие кресты на своем моральном облике надо не в голове ставить — надо делать это прилюдно! :chup2: Два дрелла... Две прекрасные женщины...

Вообще мне свои недописанные фики по DA2 жалко. Их три шт. :-(

Ameko, графика — это еще полбеды. Меня бы вполне устроили пиксельные пейзажи в Baldur’s Gate (они очень симпатичны, хотя и безнадежно устарели), но геймплей и боевка старых ролевых игр способны убить неокрепший мозг. Квесты мой, впрочем, тоже убивают — я не могу сейчас вспомнить ни одного, который бы до конца прошла. )
06.10.2012 в 17:54

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Я, помню, уже как-то писала, что мне в фантастике больше всего нравится именно ощущение огромного бескрайнего космоса и предстоящих в нем открытий, а остальное кажется довольно чуждым и холодным... Особенно еще важная, хотя и абсолютно логичная особенность фантастики объяснять все разумом.
Постапокалипсис - вообще-вообще не мое, ни в каком виде, я понимаю его очарование, но смотреть на следы ушедших цивилизаций слишком больно.
А фэнтези, наоборот, совершенно мое, и по духу костра и дороги, и по многому другому; главное - магия, сказочность, ожидание, предвкушение чуда (не спорю, что и в НФ этот привкус ожидания чудес тоже есть, что их очень роднит). И - связь с традициями, оживление мифов и легенд, чувство, будто можешь притронуться рукой к тому, о чем читал или слышал. Сложно объяснить. При этом я почти не читала традиционную фэнтези, потому что там часто магию как раз осмысляют и формализируют, чем убивают вот это ощущение чуда, зато навеки люблю Пратчетта с его обыгрыванием всех подряд мифов, и Сюзанну Кларк с как-надо-жуткими фейри, и "Школу в Кармартене", и... Когда любой банальный предмет может стать ключом к чему-то необыкновенному, шкаф - порталом в другой мир, а мрачные холмы открываются в ночь на Самайн, и все это происходит неважно почему, просто вот оно есть - и это хорошо.
Вот если все же дойдешь как-нибудь до Лонгест Джорни, там будет как раз именно то ощущение, за которое я люблю фэнтези. Хотя непонятно, как это теперь пойдет на новых системах :(
Грубо говоря, НФ - это привкус металла, и звездное небо не над головой, а вокруг, это жар скафандра, это еда в тюбиках, это тоска о покинутой родине и логи в бортовом журнале, это пыль неизведанных миров и датчики, снимающие показания с непонятных инопланетных растений, постоянные поиск ответов на вопросы. Фэнтези - мощеные средневековые улочки, танцы в кабаке, трубка и рассказ у камина, монах, переписывающий книгу с оживающими волшебными картинками и делающий приписки о жизни монастыря, это караул промозглой ночью на крепостной стене возле подъемного моста, когда слышится вдалеке стук копыт; болотные хижины и вероломные лесные огни; дерево, внезапно заговорившее стихами и вообще чисто мифологическое одушевление всего и вся...
Короче, кому какая романтика, хотя стороны одной монеты, по-моему.

Вчера ночью вызрел в голове эпичный пост про фантастику, а тут еще в твой дневник зашла (каждый раз как в светлую, задумчивую чистую гавань после штормов и ураганов нездравого смысла), надеюсь, я его таки оформлю в ближайшее время Х-)
06.10.2012 в 18:13

grab your gun and bring in the cat
Nightmary17, браво, прекрасно написала!

Хотя я не уверена, могу ли согласиться с тем, что в НФ «привкус ожидания чудес» тоже есть. Для меня фантастика хороша отчасти и тем, что все, что в ней любое чудо обычно пытаются объяснить с точки зрения науки, моделируют и будущее, и космос далеко за пределами нашей системы. Остальное — это уже не поддающаяся логике космомагия, я ее даже «Стар Треку» прощаю очень неохотно. Она привносит в НФ ненужный, чужой ей оттенок сказочности. Романтика романтикой, пыль неизведанных миров — пылью, это здорово, но обычно научная фантастика действительно холодна, сурова и довольно... если не мрачна, то реалистична, во всяком случае. Во многом этим она и мила мне. В DAO на мощеных улочках Денерима ничего не чувствую, к сожалению.

Буду ждать твоего поста. )
Ты из отпуска вернулась? С возвращением!
06.10.2012 в 18:57

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Ну, я имею в виду именно ожидание чего-то чудесного, когда выходишь на орбиту иной планеты, когда просто выходишь за пределы обыденного. Замирание сердца, неважно, что потом все будет вполне научно. И техномагия в НФ - это совсем не айс, конечно, это то, что она, по идее, должна отрицать. Ну и я согласна, что НФ положено быть разумной, основанной на фактах и науке, в этом вся ее соль и смысл, ее подход... Иначе она превращается в космосказку типа ЗВ и попросту какую-то пошлятину. И это ни в коем случае не плохо, научный подход, это именно то, что каждому свое. Просто мне даже в Докторе Кто (на что уж он ненаучен!) каждый раз становится немного грустно, когда привидения оказываются пришельцами очередными, а русалки - программами-голограммами (впрочем, это не мешает его любить).

Вернулась, причем из таких мест, где всякая мистика и фэнтезятина смотрит из-под каждого куста буквально, несмотря на 21-ый век, потому меня сейчас прет с новой силой))