grab your gun and bring in the cat
Говорят, после премьеры «Облачного атласа» зрители десять минут аплодировали стоя.
И правильно. Я тоже поаплодирую. Может, не десять, но минут семь-восемь — точно.
Вообще говоря, я не самый большой поклонник кино… Фильм — это история, которая должна быть выполнена максимально яркими штрихами. В большинстве случаев у нее один лейтмотив, некая главенствующая идея, всё себе подчиняющая. Мне интереснее сериалы: там при участии одних и тех же героев раскрываются темы самые разные, и в ход идут уже не насыщенные штрихи, а полутона. Историю Касла и Беккет можно рассказать в одном фильме, не растягивая на пять сезонов, но нужно ли? Историю героев «Светлячка» и вовсе нельзя рассказать иначе, чем это делал Джосс Уидон до того, как его невежливо и невежественно перебили владельцы телеканала FOX. Иначе получится «Миссия “Серенити”» — неплохое, в сущности, кино, однако ну совсем не про то. «Светлячок» был о космических путешествиях, о жизни этаких благородных разбойников в тихом, неявном, но непрекращающемся противоборстве с Системой. «Миссия “Серенити”» — всего лишь качественный фантастический боевичок.
В анкете, приложенной к одной вакансии, меня спросили: как вы относитесь к артхаусу?
Отвечу цитатой своего альтер эго Джины:
Иногда меня спрашивают: мисс Кренберри, не планируете ли вы перейти, так сказать, к работе над более интеллектуальным кино? Не кажется ли вам, что увлеченность космооперами умаляет ваши заслуги как сценариста и режиссера? Я говорю: расслабься, детка. Никакого интеллектуального кино не существует.
«Облачный атлас» рассказывает о явлениях знакомых, притом довольно обыденным же, знакомым, лаконичным, самым что ни на есть правильным языком… Никакого новаторства в нем нет, вопреки мнению многих рецензентов. Новаторство — это иллюзия, сродни интеллектуальному кино. Глубинных идей, говорят, тут не сыскать? Но глубинные идеи — тоже иллюзия.
Все хорошие идеи очень стары.
Что ты, человек, готов сделать для других? Для рабов-негров. Для маленькой девочки, которая должна умереть к утру из-за ядовитой рыбины. Для жителей города, которые пострадают из-за неисправности атомных реакторов. Готов ли ты бороться за право думать, говорить и делать, что хочешь, быть свободным в своих поступках и творчестве, право любить, право быть частью мира и населяющего его человеческого сообщества, а не вынесенным за скобки нежелательным элементом? Право распрямиться во весь рост и сказать: я — живу?
Досмотрела «Облачный атлас» и всю дорогу до дома мучилась: откуда же эта цитата, снова и снова всплывающая в моей голове?
За свободу надо платить отнятой похлебкой, молчанием, выбитыми зубами, и еще раз молчанием, и желудком, и болью в душе, и ненавистью к другим. Это все цена свободы. За свободу платят пытками, за свободу платят телами любимых женщин, за свободу платят жизнью.
Сперва думала — в ленте на здесь, на дневниках, прочитала. Поискала в Гугле. Потом пошла проверять рукопись Аннинского. Вспомнила наконец: это Михаил Моргулис написал у нас…
Так вот: когда на несвободе основана вся цивилизация, единственным выходом становится крах цивилизации.
Думаю, что и «Город» Саймака, и Fallout, и даже «Деконструкция заходящих звезд» в «Вавилоне 5» утверждают: из руин, из пепла и гари поднимется цивилизация новая, которая пойдет по пути предыдущей и рано или поздно ей уподобится. Сперва охотник смастерит лук и стрелы. Потом люди изобретут порох, добудут и обратят себе на пользу нефть, расщепят атом. War never changes. Однако человек, утверждают авторы, из века в век переступает глупость, стадность, ограниченность толпы, поднимаясь над ней, над собой и противодействующими обстоятельствами. Поэтому, наверное, я и питаю нежность к постапокалиптике — будучи антиутопией, она и утопией, в своем роде, продолжает оставаться: могли бы люди вымереть, как динозавры, но нет — выжили. И начали строить: пусть даже потому, что разрушать уже нечего…
Ничего нового, сами понимаете, тут нет. История о Сонми-451 была бы штампом (пронумерованные клоны, seriously?), не будь создателями показано и доказано, что она — плоть от плоти других пяти историй. Важно не то, что показано и рассказано, а то, как это сделано. Зрителя заставляют смеяться, дрожать, нервничать, стискивать кулаки, задумываться, ерзать в нетерпении — и так все три часа. Блестящая работа сценаристов. Завидую. Уметь надо. Seriously.
И правильно. Я тоже поаплодирую. Может, не десять, но минут семь-восемь — точно.
Вообще говоря, я не самый большой поклонник кино… Фильм — это история, которая должна быть выполнена максимально яркими штрихами. В большинстве случаев у нее один лейтмотив, некая главенствующая идея, всё себе подчиняющая. Мне интереснее сериалы: там при участии одних и тех же героев раскрываются темы самые разные, и в ход идут уже не насыщенные штрихи, а полутона. Историю Касла и Беккет можно рассказать в одном фильме, не растягивая на пять сезонов, но нужно ли? Историю героев «Светлячка» и вовсе нельзя рассказать иначе, чем это делал Джосс Уидон до того, как его невежливо и невежественно перебили владельцы телеканала FOX. Иначе получится «Миссия “Серенити”» — неплохое, в сущности, кино, однако ну совсем не про то. «Светлячок» был о космических путешествиях, о жизни этаких благородных разбойников в тихом, неявном, но непрекращающемся противоборстве с Системой. «Миссия “Серенити”» — всего лишь качественный фантастический боевичок.
В анкете, приложенной к одной вакансии, меня спросили: как вы относитесь к артхаусу?
Отвечу цитатой своего альтер эго Джины:
Иногда меня спрашивают: мисс Кренберри, не планируете ли вы перейти, так сказать, к работе над более интеллектуальным кино? Не кажется ли вам, что увлеченность космооперами умаляет ваши заслуги как сценариста и режиссера? Я говорю: расслабься, детка. Никакого интеллектуального кино не существует.
«Облачный атлас» рассказывает о явлениях знакомых, притом довольно обыденным же, знакомым, лаконичным, самым что ни на есть правильным языком… Никакого новаторства в нем нет, вопреки мнению многих рецензентов. Новаторство — это иллюзия, сродни интеллектуальному кино. Глубинных идей, говорят, тут не сыскать? Но глубинные идеи — тоже иллюзия.
Все хорошие идеи очень стары.
Что ты, человек, готов сделать для других? Для рабов-негров. Для маленькой девочки, которая должна умереть к утру из-за ядовитой рыбины. Для жителей города, которые пострадают из-за неисправности атомных реакторов. Готов ли ты бороться за право думать, говорить и делать, что хочешь, быть свободным в своих поступках и творчестве, право любить, право быть частью мира и населяющего его человеческого сообщества, а не вынесенным за скобки нежелательным элементом? Право распрямиться во весь рост и сказать: я — живу?
Досмотрела «Облачный атлас» и всю дорогу до дома мучилась: откуда же эта цитата, снова и снова всплывающая в моей голове?
За свободу надо платить отнятой похлебкой, молчанием, выбитыми зубами, и еще раз молчанием, и желудком, и болью в душе, и ненавистью к другим. Это все цена свободы. За свободу платят пытками, за свободу платят телами любимых женщин, за свободу платят жизнью.
Сперва думала — в ленте на здесь, на дневниках, прочитала. Поискала в Гугле. Потом пошла проверять рукопись Аннинского. Вспомнила наконец: это Михаил Моргулис написал у нас…
Так вот: когда на несвободе основана вся цивилизация, единственным выходом становится крах цивилизации.
Думаю, что и «Город» Саймака, и Fallout, и даже «Деконструкция заходящих звезд» в «Вавилоне 5» утверждают: из руин, из пепла и гари поднимется цивилизация новая, которая пойдет по пути предыдущей и рано или поздно ей уподобится. Сперва охотник смастерит лук и стрелы. Потом люди изобретут порох, добудут и обратят себе на пользу нефть, расщепят атом. War never changes. Однако человек, утверждают авторы, из века в век переступает глупость, стадность, ограниченность толпы, поднимаясь над ней, над собой и противодействующими обстоятельствами. Поэтому, наверное, я и питаю нежность к постапокалиптике — будучи антиутопией, она и утопией, в своем роде, продолжает оставаться: могли бы люди вымереть, как динозавры, но нет — выжили. И начали строить: пусть даже потому, что разрушать уже нечего…
Ничего нового, сами понимаете, тут нет. История о Сонми-451 была бы штампом (пронумерованные клоны, seriously?), не будь создателями показано и доказано, что она — плоть от плоти других пяти историй. Важно не то, что показано и рассказано, а то, как это сделано. Зрителя заставляют смеяться, дрожать, нервничать, стискивать кулаки, задумываться, ерзать в нетерпении — и так все три часа. Блестящая работа сценаристов. Завидую. Уметь надо. Seriously.
Я до сих пор немножко злюсь на некоторых своих знакомых из-за того, что они не поняли этот фильм (хотя что, ну вот ЧТО там можно не понять?) и сочли его пафосным и "поверхностным". Рада, что тебе понравилось.
Как мне кажется, фильм излишне пафосным становится тогда, когда начинает прописные истины утверждать ультимативно. В «Облачном атласе» этого нет. Драма украшена юмором, юмор — драмой, а вместе они складываются в очень простую и старую, как мир, историю. Люди в зале, как мне показалось, были этой историей довольны. Хотя взрывов, спецэффектов, движухи в кадре — не так уж много. Слава богу! Я устала смотреть на крушения, перестрелки, длинные погони — сил уж нет.
Единственное — меня несколько сбил с толку выбор последней сцены (я бы сама на другой ноте закончила, наверное... но тут надо подумать, пересмотреть), а вот всё остальное — очень к месту. Я вообще в фильме ничего притянутого за уши не почувствовала. Он настолько естественный, что даже линия с Сонми не кажется научно-фантастической/киберпанковой: она реалистична, как и остальные, она закономерное их продолжение и отчасти — причина...
Когда выйдет блюрей (скоро!), с удовольствием куплю и посмотрю на языке оригинала.
В мире вообще существует ограниченное число сюжетов, и каждая история это только вариации, так что тем страннее мне слышать отзывы вроде "история старье, я в первые десять минут догадался, что будет в конце". Ой да ладно, будто бы кино создано только для того, чтобы предоставить два факта: что было в начале и что было в конце =)
Угу. Я тоже много всяких мыслей думаю и светлых идей знаю
«Облачный атлас» вообще странным образом объединяет то, к чему я неравнодушна. Мобидиковская история о море. История о творчестве и творце. Научная фантастика. Киберпанк. Постапокалиптика. По отдельности они не то чтобы свежи. Но вместе, вместе-то!..
Мне тоже.) Конкретно тем, о которых я сейчас думаю, понравился недавний "Сайлент Хилл", например.
Я тоже не увидела в фильме ничего пафосного, никакой притянутой за уши концептуальности. Простые, вроде бы каждому понятные и близкие истории. И главное - отлично рассказанные.
Можно я процитирую у себя твой отзыв? Не знаю, правда, будет ли от этого какой-то толк... Но ты так хорошо обо всём написала, что есть шанс, что твой отзыв переубедит даже самых упёртых.)
Можно я процитирую у себя твой отзыв?
Нужно.
Мы с другом, послушав рекомендации всех-всех-всех, пытались на него сходить три недели)))
Сперва мы думали взять его просто наскоком, но кончились билеты, потом мы купили билеты заранее, но банально опоздали (а смотреть его через полчаса после начала я не хотела, мне надо все или ничего в этом случае) так что я впервые за все время после окончания МГУПа всплакнула от обиды, потом билеты были и мы успели вовремя, но все-таки все выкупили ровно когда мы стояли в очереди в кассе...
Видимо, теперь мы будем смотреть его в новогодние каникулы дома и горячим шоколадом, но это же совсем не тот коленкор!
Блин, такая соль на рану Х-)
Самое смешное, что хвалебных и ругательных рецензий поровну, и есть люди, которые уходили с середины просмотра. Но людям, пишушим положительные отзывы, я доверяю больше.
просто необходимо его увидеть!
А он не будет на каникулах еще идти в кинотеатрах? По-моему, «Облачный атлас» стоит того, чтобы посмотреть его на большом экране. Коленкор тут действительно важен.
Не знаю, наверное, где-то будет, мы постараемся... Сейчас уже совсем все забито другими делами.... Но на хоббита зато билеты мы купили за неделю до))) я приеду в кинотеатр просто за час раньше, чтобы сбить порочный круг))
УПД: Все, уже увидела в своем жж ответ, мы синхронно написали)))))
Я и «Стар Трек» 2009 года не люблю. А этот, 2013-го, сыпет соль прямо в незакрывшиеся (с тех самых пор!) раны на моем сердце. Спок, целующийся с Ухурой, ну что это такое вообще! Думаю, я бы относилась к реймеку полояльнее, но мне не нравится сама идея омолодить персонажей, заодно сделав их почти ровесниками... Взрослого Спока со взрослой Ухурой я бы еще перенесла. Но в исполнении Квинто и Салданы... Не-не-не.
«Стар Трек» для меня все-таки не столько про космос, сколько про людей. Про взрослых, состоявшихся людей, решающих взрослые же проблемы в довольно несовершенной утопии будущего. Поэтому мальчики и девочки из Академии — не мое.
Всё, мод зануды-треккера off, извините. ))
Мне проще, потому что я смотрела сначала фильм 2009-го, а потом все старые вещи. Но, как я уже писала, лучше б они назвали героев по-новому, была бы просто новая история, ну фильм и фильм. А фанфикам и пейрингам место в фанфиках... А в итоге получилось с претензией на икону - в итоге обман
Меня еще смущает то, что Абрамс «Звездный путь» никогда не смотрел и не любил. А зачем делать взялся, спрашивается?
Эх, ладно. Просто будьте готовы к тому, что я после премьеры буду много-много ворчать.