23:56

grab your gun and bring in the cat
Есть ли на свете что-нибудь, ради чего вы готовы проснуться в четыре часа утра?

Я, как недавно выяснилось, могу полночи не спать ради фигурного катания.

«Ну нет, — сказала я себе во время недавнего этапа Гран-при, проходящего за тридевять земель — в Канаде. — Не будешь же ты и впрямь заводить будильник на половину четвертого в свой долгожданный выходной? Посмотришь результаты утром, а пока ложись спать».

Эта мысль звучала совершенно разумно, совершенно правильно, и все-таки в положенное время мой телефон разразился довольно-таки неприятной птичьей трелью, поднимая меня с постели. Проклиная разницу в часовых поясах, я на ощупь включила комп и сонно отправилась на кухню варить кофе.

Давненько — со времен «Масс эффекта», пожалуй! — не случалось со мной такой большой, такой всепоглощающей любви. И ведь начиналось всё весьма невинно. Краем глаза посмотрела пару выступлений, пока была у родителей… Потом скачала фильм про Тоню Хардинг — так, развлечься вечером… Потом новости про фигуристок вдруг сами собой стали всплывать в топе Яндекса… А потом я вдруг обнаружила себя за просмотром юниорских соревнований и подыскиванием тренера, который может научить двух взрослых барышень стоять на коньках.

Это странная дисциплина — для танца фигурное катание недостаточно изящно и чрезмерно регламентировано, а для спорта в слишком музыкально и артистично. Так оно и стоит на границе: не то чтобы искусство, не то чтобы спорт. Вот почему многие, мне кажется, его не понимают, да я и сама не понимала: у меня никудышный слух, я даже не слышу ритма в песнях, поэтому любые танцы, увы, совсем не мое.

И вдруг во время Олимпиады и последующего Чемпионата мира я, посмотрев несколько десятков выступлений, неожиданно поняла: фигурное катание не такое уж большое отношение — удивительно, но факт, — имеет к танцам. Конечно, это необычный вид спорта, в котором важны многие составляющие (как технические, так и хореографические), но вообще фигурное катание — это не танцы и не балет на льду. Фигурное катание — это история про боль, волю и постоянную напряженную борьбу — с другими и собой. Зрители любят сравнивать девушек на катке с бабочками, феями и принцессами — классический «женский» набор, — хотя на самом деле высококлассная спортсменка несгибаема и остра, как лезвие ее конька. Она закалена болью многочисленных падений и травм. Я смотрю на них, на этих фигуристок, которые младше меня на добрых десять лет, и не перестаю поражаться тому, как они поднимаются после падений. Как собирают все душевные силы, всё свое существо в кулак ради того, чтобы на следующий день после провальной короткой программы вытянуть произвольную. Как занимают на чемпионатах последние места с конца — и продолжают изматывающие тренировки, чтобы однажды побить свой личный рекорд и, может, добраться до призовой тройки. Как завоевывают медали — и вдруг исчезают с мировой арены, чтобы однажды вернуться на нее старше, лучше, сильнее.

Существует мнение про некое «женственное зрелое катание», свойственное только взрослым опытным спортсменкам, но я его не разделяю. Посмотрите на Женю Медведеву, которая в свои шестнадцать катала программу «Слышу — не слышу». Посмотрите на Рику Кихиру, которая сейчас катает «Прекрасный шторм». Каждая из них — да и не только из них, конечно, — это ураган, готовый пронестись над землей и смести всё на своем пути. С каждым годом эти девочки-ураганы становятся всё мощнее, техничнее, зрелищнее. Их внутренняя сила так заразительна, что я чувствую, как она отзывается внутри. Она и меня саму будто делает немного сильнее.

...

В общем, вот таким полезным хобби я обзавелась в этом году. Надеюсь, когда Катя подлечит ногу, мы организуем парочку частных занятий на катке, чтобы скрасить себе катанием долгую зиму. Ну а пока надо пережить последние два этапа Гран-при, не поседев от волнения за любимых фигуристок (особенно за Женю). Женя, конечно, мой самый любимый ураган :heart:

Долго думала, какое видео выложить, но ни один прокат, даже лучший, не может вместить всю бешеную динамику этого спорта. Поэтому выкладываю клип. Пожалуй, даже парочку)





@темы: жизнь как ситком

Комментарии
16.11.2018 в 06:56

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Ужасно люблю Женю:)

Скажи, а как ты относишься к Алине? Я с одной стороны очень далека от понимания оценок, что круто, что не очень круто, за что отнимают... Но мне не нравится.
Она какая-то... Механическая? Неживая?
Не могу подобрать эпитет:(
16.11.2018 в 11:51

grab your gun and bring in the cat
Emberiza, Алина отличная спортсменка, очень техничная, но у меня не лежит душа к ее программам, что ли... Наверное, единственное, что мне нравится у нее, это показательное выступление в образе Лары Крофт. Она очень здорово подчеркивает ее силу и атлетизм! Мне вообще кажется, что женскому фигурному катанию нужны такие образы — более современные, а не классические, как та же Кармен.

Но болеть я вне зависимости от программ буду все-таки за Женю) А сегодня и завтра на Ростелеком Кап, где Жени нет, за Софью Самодурову)
16.11.2018 в 13:10

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Feuille Morte, Лару Крофт я не видела.

Я не оспаривают спортивных навыков и таланта.
Может, она действительно просто более современная девочка и классика на нее не очень натягивается... Посмотрю показалку, подумаю.


Да:) я тоже буду болеть за Женю;))
16.11.2018 в 13:22

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
Возможно, Алина пока просто не прокачала артистизм и способность быть органичной. Либо ей не очень подходят номера, которые ей ставят, но она на них соглашается.
Это же навык за навыком. Техника уже дошла до определенного уровня, а подача - это отдельный момент. И зритель очень часто откликается именно на подачу, потому что она дает ощущение искренности и жизни в номере.
16.11.2018 в 19:45

К чему слова, когда на небе звёзды?
Есть ли на свете что-нибудь, ради чего вы готовы проснуться в четыре часа утра?
Вставала, чтобы посмотреть хоккейные финалы) Так что по фигурке тебя понимаю :D
Правильно говорят, что спорт очень мотивирует! :D
16.11.2018 в 20:30

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Соня молодец!
17.11.2018 в 20:15

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Класс. Обожаю, когда что-то с такой силой прет :)
И здорово, что мотивирует попробовать заняться чем-то новым тоже)))

Очень заряженные видео.
Андрей обожает фигурное катание, и у него неплохо получется даже (естественно, на супер-любительском уровне, но главное, что по фану))))
Оно, конечно, очень завораживает. И да, тоже всегда казалось, что оно где-то на границе между спортом и искусством. Не совсем танец, но и как спорт тоже сложно воспринимать
17.11.2018 в 22:29

grab your gun and bring in the cat
Emberiza, почему-то никак не могу найти эту Лару Крофт в приличном качестве на ютубе, максимум это. Но, наверное, она должна быть на завтрашних показательных) А вообще это, по-моему, далеко не единственный случай, когда показательные выступления у спортсменки интереснее и органичнее, чем соревновательные программы. Все-таки девочки очень разные все, а многие продолжают катать одинаковых Кармен, Джульетт и Изольд...

Хотя я все-таки думаю, что артистизм в принципе не сильная сторона Алины. Но какие каскады у нее, ух!

tushkanchik, может, и так, и все еще впереди) И вообще я сегодня подумала, что тут как с актерским мастерством: кто-то наслаждается игрой конкретного актеры или актрисы, а кто-то их и за актеров-то не считает. Ничего удивительного, что мнения об артистичности тех или иных спортсменов тоже расходятся)

Веда, а почему именно хоккей, как ты к нему пришла? Я не знаю в реале людей, которые бы хоккеем увлекались (всё футбол больше), поэтому интересно) Ура ледовым видам спорта!

Nightmary17, здорово как! Для меня пока даже суперлюбительский уровень — уже вау-вау, я и на катке-то никогда в жизни не была. Хотя сейчас думаю, что зря... В начальной и средней школе я очень неплохо прыгала что в длину, что в высоту. Мне кажется, у меня бы и на катке получилось, если бы я хоть как-то этим занималась. Но с тех пор, конечно, я уже успела растерять всю свою спортивность и прыгучесть, да и вообще спорт меня по жизни не особенно-то интересовал :gigi: Напрасно, как я теперь понимаю. Это не только для здоровья полезно, это еще и азарт колоссальный.

P. S.
Соня молодец!
Соня молодец x2 теперь! Очень рада за нее, прекрасные программы и заслуженное второе место. Мне нравится, что она одновременно и артистичная, и задорная, и стабильная в прыжках. Чудо, а не девочка, буду следить за ней с огромным удовольствием :heart:

Теперь остался последний этап в Гренобле! До него еще неделя, а я уже волнуюсь :wow2:
17.11.2018 в 22:44

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Feuille Morte, да и вообще спорт меня по жизни не особенно-то интересовал :gigi: Напрасно, как я теперь понимаю. Это не только для здоровья полезно, это еще и азарт колоссальный.


у меня 2018 год проходит под этим девизом. Всегда забавляли вот эти всякие присказки, что надо просто найти свое... Да не может физическая активность быть "свое", просто отстаньте и все. А оказалось правдой, найти свое, тогда и заставлять себя не надо будет, и в кайф, и азарт невероятный с адреналином и эндорфинами, и польза. Ну, если аккуратно и не травмироваться сильно.
Поэтому очень радует, что тебе нравится и смотреть, и что тем более захотелось попробовать. Здорово же! очень надеюсь, что понравится, когда дойдет до действий! Уж для себя-то научиться красиво и даже с трюками кататься явно можно, если приложить достаточно усилий и времени.

Я, как выяснилось, очень боюсь льда, и для меня это совсем-совсем не в кайф оказалось (хотя мне говорят, что это плохие коньки, и надо поппробовать с другими), (это при папе, который фанат хоккея, и все детство вел целые альбомы про хоккеистов))), но это совсем не мешает смотреть и наслаждаться катанием других (хотя и не просыпаясь в 4 утра и не следя прицельно за чемпионатом). А вот так увлекаться и разбираться в чем-то - это очень круто!
18.11.2018 в 00:13

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Feuille Morte, Соня мне нравится гораздо больше Алины. На произвольной вообще ВАХ было:)

Полина так страшно упала:( Красивая девочка, красиво катается и вот так вот:(

Алина... техника, много техники. Прыжки великолепные. В конце-концов, она уже Олимпийская Чемпионка и все всем доказала. А артистический талант и правда дан не всем. Буду смотреть, как она растет :)

Мне еще очень нравится швейцарка. И кореянка, да. Кореянка великолепна.

Через неделю буду болеть за Женю. У нее пока мало баллов, но я очень в нее верю!
18.11.2018 в 02:39

К чему слова, когда на небе звёзды?
Feuille Morte, а почему именно хоккей, как ты к нему пришла? Я не знаю в реале людей, которые бы хоккеем увлекались (всё футбол больше), поэтому интересно)
Это, наверное, идет из детства) У нас маленький город, и тем не менее нам повезло иметь свою хоккейную команду на профессиональном высшем уровне и хорошую хоккейную школу. Я бы даже сказала, что здесь у каждого есть или родственник-хоккеист, или хотя бы знакомый) И с детства помню, как город жил хоккеем, особенно в те годы, когда наша команда была на верхних строчках рейтинга.
Был у меня в школе период, когда я очень болела, потом как-то переключила внимание на другие дела и увлечения. Но в последние несколько лет загорелась снова. Атмосфера на стадионе очень крутая, да еще от просмотра игр в живую получаешь кучу адреналина! Футбол по сравнению с хоккеем уже кажется довольно скучным и совсем не динамичным) Ведь гораздо веселее смотреть, как десять здоровенных мужиков бегают в броне на коньках и лупят по каучуковому диску палками, а иногда и друг друга вбивают в борта! :D
В прошлом году я посетила половину домашних матчей, в этом решила купить абонемент на домашние игры) Увы, команда пока совсем не радует, и даже ходят неприятные, но обоснованные слухи про закрытие клуба, однако хочется верить в лучшее)
Это все, кстати, при том, что на коньках я стоять вообще не могу))) Но вот смотреть люблю.
На самом деле хоккей - это тоже не просто беготня по льду. Вот как ты описала, что фигурное катание - не танцы и не балет, а копать надо глубже. Один красивый бросок может стоить целого матча. Люди себя перебарывают и совершают иногда просто чудеса. Но, конечно, выглядит фигурное катание как минимум эстетично поприятнее удара клюшкой о шайбу, даже если он был мегаудивительным)
18.11.2018 в 12:30

grab your gun and bring in the cat
Nightmary17, ох, мне до сих пор кажется, что физическая активность не может быть «свое». Но посмотрим! Вдруг мое — это какой-нибудь керлинг на самом деле? Никогда не знаешь! Здорово, конечно, что ты нашла скалолазание для себя, мне оно тоже импонирует (пока чисто теоретически), особенно после того, как ты где-то упомянула, что оно спасает от болей в спине :D

Emberiza, да, Полину мне тоже очень жалко всегда... Надеюсь, она оставит этот сложный период позади и еще покажет всем, на что способна. Не хотелось бы, чтобы Полина из-за неудач завершила карьеру. Меня всегда очень вдохновляют истории о фигуристах, которые собираются с силами и начинают показывать высокие результаты. Взять вот Стасю Константинову, которая на чемпионате мира в этом году была 19-й, — а сейчас она просто ух! Желаю того же и Полине)

Что касается Жени, боюсь, ее ждет огроменная конкуренция со стороны Рики Кихиры. У Рики очень сильная программа за счет тройных акселей, да и вообще она молодчина... Хотелось бы, чтобы и Женя тоже показала высший класс и все-таки отобралась в финал. Я тоже в нее очень верю, она настоящий боец и должна затащить :heart:

Веда, слушай, а здорово звучит, сразу чувствуется, что к хоккею ты неравнодушна! Жаль, конечно, слышать, что клуб могут закрыть( Надеюсь, этого все-таки не произойдет. Это особенно обидно, если город, как ты говоришь, жил хоккеем. Удачи вашей команде! В спорте здорово то, что вчерашние аутсайдеры могут вырваться вперед и всем еще показать, где раки зимуют)
27.12.2018 в 14:35

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
Feuille Morte, у меня случился новый всплеск интереса. =)

Немного посмотрела документалок кусками и присмотрелась к Алине и Жене. Этери очень жесткий и авторитарный тренер, на мой взгляд чрезмерно. Мне кажется, Алина просто очень забита эмоционально и это отражается на ее подаче. У меня сложилось впечатление, что в их команде проигрывать не учат вообще: или хорошо - или никак.
Подход Орсера мне импонирует больше, он выглядит гораздо более реалистичным, когда учит фигуриста быть человеком, а не сверхчеловеком. Этери приводит девочек к высоким техническим результатам, но что с ними при этом происходит как с личностями для меня большой вопрос.
Я понимаю, конечно, что это сейчас гадание по аватаркам, у меня нет полной информации. =) Просто суммирую свои впечатления, захотелось поделиться.
27.12.2018 в 15:07

grab your gun and bring in the cat
tushkanchik, я во многом согласна! Все-таки показателен тот факт, что у Тутберидзе нет взрослых спортсменок за исключением Турсынбаевой (Алину пока еще не могу назвать взрослой, она еще в школе все же). Думаю, для Жени уход к другому тренеру был единственным способом надолго продлить карьеру. И мне очень нравится, например, что она очевидно набрала мышечную массу после переезда в Канаду! Невозможно все время оставаться легкими порхающими девочками — об этом недавно говорил, кажется, Траньков, когда комментировал чемпионат. И он прав! Я не фанат этих разговоров про «женское зрелое катание» («ах, эти маленькие девочки еще не познали любовь, они не могут показывать настоящие эмоции!»), но физическая и психологическая разница между молодыми женщинами и девушками среднего школьного возраста очевидна, и тренировать таких спортсменок нужно по-разному. А teamtutberidze пока не может похвастаться успехами на этом поприще...

Очень надеюсь, что у Алины все сложится хорошо, а то меня как-то напугало ее интервью в духе «Я почти не завтракаю и мало пью, ведь вес для фигуристки так важен». Да, конечно, но здоровье-то тоже важно, и оно у нас одно. О_О Слова Косторной «В прошлом году Э. Г. похвалила меня один раз, а в этом два» тоже, кхм, напрягают.

Плюс Орсер взялся переучивать Женины косяки в технике (лутц с неправильного ребра, не самое хорошее скольжение), а предыдущий тренерский штаб или не смог, или не захотел этого делать (и так, типа, сойдет).

Мне еще очень импонирует Мишин, который говорит, что для него отношения с фигуристом — это равноправное партнерство. Не знаю, конечно, как там у них во внутренней кухне обстоят дела, но я такой подход считаю самым адекватным. И Мишин, судя по интервью, очень своими девочками любим и уважаем.
27.12.2018 в 15:36

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
Feuille Morte, но физическая и психологическая разница между молодыми женщинами и девушками среднего школьного возраста очевидна, и тренировать таких спортсменок нужно по-разному.
Да, согласна. Пубертат и без того период непростой, а тут нужно еще пережить тот факт, что сегодня уже не можешь то, за что вчера на руках носили. Надо переучиваться, переходить в новую роль, без поддержки это тяжело.

Тутберидзе нет взрослых спортсменок за исключением Турсынбаевой
Мне кажется, это еще момент взросления: в одиннадцать лет еще можно позволить так с собой обращаться, а потом узнаешь, что и по-другому бывает. Конечно люди уходят. Вообще все это возюканье по льду попахивает child abuse.
Особенно раздражают комменты в духе "это спорт, знали на что шли". Меня бесит, когда фразами "это спорт", "это бизнес" и "это исмкусство" оправдывают всякие некрасивые вещи. Именно так всему этому создается дурная репутация. А спорт все же бывает и с техникой безопасности, и со взаимным уважением.

Очень надеюсь, что у Алины все сложится хорошо
Я тоже. Женино катание субъективно мне нравится больше и я желаю ей успехов и адаптации к новым условиям. А Алине хочется пожелать раскрыться и не сломаться в этой мясорубке, она производит впечатление очень нежного и хрупкого человека. То ли тренера сменить, то ли научиться стоять за себя (если в работе с Этери это возможно).

Мне еще очень импонирует Мишин, который говорит, что для него отношения с фигуристом — это равноправное партнерство.
Здорово. Я пока знаю мало и очень рада, что и в русской школе это есть, а не только ожидаемая по дефолту - мной по крайней мере - авторитарность.